1
Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в крепях сопряжения лавы со штреком.
Известна крепь сопряжения, включагацая бермовую и штрековую части, связанные механизмом передвижения, и опорные рамы flj
Недостатком этой крепи являются ее большие габариты и металлоемкость.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемой является механизированная крепь сопряжения, включающая бермовую часть, связанную выдвижной консольной опорой и домкратом передвижения со штрековой частью, которая содержит перекрытия с 1 ередними и задними гидростойками Г2 .
Недостатком этой крепи являются большие усилия распора и деформация штрековой крепи, что снижает устойчивость пород кровли.
Цель изобретения - сохранение постоянной штрековой крепи, увеличение надежности работы крепи путем уменьшения усилия распора штрековой части крепи.
Поставленная цель достигается .тем, что бермовая часть крепи выполнена из поочередно перемещаемых секций , на выдвижных консольных опорах которых закреплены задние гидростойки штрековой части крепи, при этом ее перекрытия имеют в передней части кронштейны для удержания разгруженной соседней -секции.
На фиг. 1 показана крепь сопряжения, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез
0 А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1.
Механизированная крепь сопряжения представляет собой двухсекционный шагающий комплекс поддерживающего
5 типа. Каждая секция состоит из бермовой части и штрековой части. Бермовая часть каждой секции 1, 2 и 3, 4, имеет, по две одностоечные гидравлические тумбы, предназначенные для под0держания пород надбермовой части кровли и раскрепления и-образных консольной опоры 5, которая располагается в основании тумбы и может выдвигаться.
5
Штрековая часть каждой секции имеет перекрыти-я 6 и 7, которые закрепляются соответственно на. задних гидростойках 8, 9 и 10, 11, установленных на выдвижных консольных опо0рах 5.
В передней части верхнего перекрытия 6 и 7 закреплены передние гидростойки 12 и 13, которые работают с отрывом нижней пяты от почвы штрека. Для обеспечения передвижки перекрытий в их передней части устанавливаются кронштейны 14 и 15. На 1;ижних основаниях бермовых частей каждой секции установлены гидродомкраты 16 передвижки., с помощью которых осуществляется перемещение секций в продольном и поперечном направлении.
Крепь работает следующим образом.
Снимается давление бермовой части секции крепи 1, 2 и одновременно снимается давление с гидpocтoeк 8, 9 штрековой крепи. При этом гидростойки 8, 9, закрепленные на U-образной опорах, опускаются вместе с перекрытием 6, а гидростойка 13 в передней части крепи опускает поднятую опорную пяту над почвой и перекрытие 6 опускается на кронштейн 15, закреп1ленный на распертом перекрытии 7. Затем подается давление на гидродом краты передвижки и секция крепи, с которой снят распор, передвигается на заданное расстояние с последующим распором.
Отсутствие в предлагаемом решении кинематической связи крепи сопряжения с приводной станцией струговой установки, жесткая связь штрековой части крепи с бермовой позволяет уменьшить габариты и металлоемкость крепи сопряжения и требуетдля обеспечения устойчивости незначительных усилий распора крепи.
Формула изобретения
Механизированная крепь сопряжения, включающая бермовую часть, связанную выдвижной консольной опорой и домкратом передвижения со штрековой частью, которая содержит перекрытия с передними и задними -гидростойками, отличающаяся тем, ЧТО, с целью повышения надеж- нос-ти работы крепи путем уменьшения усилия распора штрековой части крепи сопряжения, бермовая часть крепи выполнена из поочередно перемещаемых секций, на выдвижных консольных опорах которых закреплены задние гидростойки штрековой части крепи, при этом ее перекрытия имеют в передней части кронштейны для удержания разгруженной соседней секции.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 318707, кл. Е 21 О 23/00, 1969.
2.Авторское свидетельство СССР № 472195, кл. Е 21 D 11/36, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизированная крепь сопряжения | 1982 |
|
SU1070316A1 |
Механизированная крепь сопряжения | 1982 |
|
SU1084450A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2061869C1 |
Механизированная крепь сопряжения | 1980 |
|
SU899990A1 |
Механизированная крепь сопряжения | 1981 |
|
SU1046529A1 |
Крепь сопряжения | 1985 |
|
SU1312177A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДОЛИНСКОГО УКД, СЕКЦИЯ КРЕПИ (ВАРИАНТЫ), ПЕРЕКРЫТИЕ КРЕПИ, ВЫДВИЖНОЙ КОЗЫРЕК, СТАВ, ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, МЕХАНИЗМ ЦЕНТРИРОВАНИЯ ЛЕНТЫ, УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ КОНВЕЙЕРА, КОМБАЙН ОЧИСТНОЙ (ВАРИАНТЫ), УСТРОЙСТВО ПОДЪЕМА БАРАБАНА КОМБАЙНА, ПРИВОД ОТБОЙНОГО БАРАБАНА КОМБАЙНА, СПОСОБ ОБЕСПЫЛИВАНИЯ РАБОЧЕГО ПРОСТРАНСТВА, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ, МАНИПУЛЯТОР ОЧИСТНОГО КОМПЛЕКСА, ЛЕСТНИЦА СТОЕЧНАЯ | 1997 |
|
RU2130554C1 |
КОНЦЕВАЯ СЕКЦИЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ | 1991 |
|
RU2021525C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ ЛАВЫ СО ШТРЕКОМ | 1997 |
|
RU2134788C1 |
Механизированная крепь сопряжения для двухслоевой выемки | 1980 |
|
SU972120A1 |
т@ @ @ /5C4S / i i P N y/C4V/X V J .С CD @ Фиг.1
с .
13
7 AlA
1 3
,
1,16
/5
7
Фиг.З
Авторы
Даты
1981-05-23—Публикация
1978-03-22—Подача