Трубчатый дизель-молот Советский патент 1981 года по МПК E02D7/12 F02N13/00 

Описание патента на изобретение SU832102A1

(54) ТРУБЧАТЫЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ

Похожие патенты SU832102A1

название год авторы номер документа
Навесное устройство для запуска свайных дизель-молотов 1959
  • Лукьянченко Я.А.
SU128798A1
Трубчатый дизель-молот для забивки свай и т.п. элементов 1969
  • Цытленок Александр Львович
SU502090A1
Свайный дизель-молот 1980
  • Фоменко Станислав Григорьевич
SU883242A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СКВАЖИН В ГРУНТЕ УДАРНЫМ СПОСОБОМ 2012
  • Борисов Евгений Геннадьевич
  • Кузьмин Михаил Михайлович
  • Матросов Сергей Ильич
RU2517267C1
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ 2009
  • Еременко Евгений Николаевич
RU2393295C1
Высокоскоростной молот 1986
  • Коротков Валентин Петрович
SU1428524A1
ТРУБЧАТЫЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ 1973
  • Витель Ю. Д. Дмитриевич, Б. Г. Лызо, А. Я. Зобин, В. А. Жигало И. М. Каримов
SU397597A1
Дизель-пробойник отверстий в грунте 1990
  • Матюнин Олег Петрович
SU1723270A1
Дизель-молот 1991
  • Николаев Александр Николаевич
  • Лызо Борис Георгиевич
SU1746892A3
Высокоскоростной молот 1988
  • Коротков Валентин Петрович
SU1563832A1

Иллюстрации к изобретению SU 832 102 A1

Реферат патента 1981 года Трубчатый дизель-молот

Формула изобретения SU 832 102 A1

Изобретение относится к устройствам трубчатых дизель-молотов, предназначенных для забивки свай в мостовом, гидротехническом и гражданском строительстве црк низких тем пературах и на слабых грунтах, в частности к устройствам для их запус ка. Известен трубчатый дизель-молот, содержащий рабочий циливдр с выхлопн ми патрубками и топливным насосом, - поршень,-шабот, камеру сгорания, образованную бойком поршня и сферой ша бота, и пусковое устройство с пороховым или пиротехническим зарядом. Такое пиротехническое устройство имеет пробку с зарядом, из которой газы при взрьте поступают в камеру сгорания и воздействуют на поршень. Затяд имеет воспламенитель, к которо .му энергия от аппаратуры поступает по проводам EQ. Однако без перезарядки такое устройство дает только один выстрел, и тогд как для получения нормальной посадки сваи за один удар молота на слабых грунтах или для подогрева его вхолодное время года требуется несколько выстрелов. Указанный недостаток устранен при запуске трубчатых дизель-молотов при отрицательных температурах и на слабых грунтах пороховьми зарядами с помощью пускового устройства, обеспечивающего автоматическую подачу этих зарядов н цилиндре трубчатого дизельмолота. Известно также пусковое устройство для запуска свайных дизель-молотов, снабженное механизмом подачи зарядов. Магазин снабжен барабаном, имеющим гнезда для пороховых зарядов, а для поворота барабана на одно гнездо при каждом ходе поршня вверх он соединен с приводным рычагом топливного насоса. Зарядный магазин имеет штуцер для выпуска зарядов по одному в выхлопной патрубок (зарядопровод) молота и закреплен к этому выхлопному патрубку сбоку консольно, . Пусковое устройство производит по дачу всех зарядов и продолжает работать вхолостую при переходе дизель молота на жидкое топливо. При испытании крепление зарядного магазина к выхлопному патрубку (зарядопроводу молота ломается после 5-10 выстрелов 2. Однако в этом пусковом устройстве коробка с поворотнь м барабаной жестко закреплена в виде консоли на выхлопном патрубке, что не обеспечивает механической прочности при работе и требует перезарядки барабана непосредственно на молоте, а жесткое крепление шатунно-храпового механизма к рычагу топливного насоса достигается устройством на последнем дополнительного кронштейна. Отсутствие системы отключения подачи зарядов не обеспечивает пере вода дизель-молота в режим работы на жидком топливе до полного использования зарядов. Цель изобретения - повьшение надежности путем отключения подачи за рядов до их полного израсходования. Указанная цель достигается тем, что механизм подачи пороховых заряд выполнен в виде кулисы, снабженной толкателем с фиксатором и подключен ной к зарядному магазину, который выполнен в виде неподвижной сменной кассеты, а фиксатор подключен п помощи тросика к регулировочному ры чагу топливного насоса. Кроме того сменная кассета установлена на кронштейне, закрепленном на шпильках топливного насоса. На фиг. 1 изображен механизм под зарядов дизель-молота; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. I; на фиг. 3 - р рез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - труб чатый дизель-молот, разрез. Механизм подачи зарядов снабжён кулисным,механизмом 1, кронштейном 2 кулисного механизма, обоймой 3, сменной кассетой 4 в виде рожка или диска и штуцер 5. На одном конце кулисный механизм снабжен толкателем 6 с двумя возв ратно-подающими пружинами 7 и фикса тором 8 со штоком 9, который соединен рычагом 10, валиком 11 и каиа ТИК.ОМ 12 с регулировочным рычагом 13 топливного насоса 14 дизель-молоа. На другом конце кулисный мехайзм 1 имеет ползунок 15,снабженный оризонтальной полкой 16 и горизональным окном 17. Ползунок 15 размещен в обойме 3 горизонтальными окнами 18-20. Сменная кассета 4, в которой плотную друг к другу размещены цииндрические или сферические заряды 21, поднимаемые сверху пружиной (не показано) закреплена двумя заелками 22 к обойме 3 над ее горизонтальнЬ| м окном 18. Кронштейн кулисного механизма 2 станавливается на те же самые шпильи 23, которыми закрепляется топливный насос 14 к дизель-молоту, а штуцер 5 нижней гайкой соединяется с выхлопным, патрубком (зарядопроводом)24г олкатель 6 свободным концом упирается в приводной рычаг 25. Послед-i НИИ приводится в движение поршнем 26 дизель-молота, в.1Шжней части которого размещен шабот 27. Дизель-молот работает следующим образом. Регулировочный рычаг 13 топливного насоса 14 дизель-молота переводится в положение Остановка молота. При этом прекращается подача топлива и фиксатор 8 через канатик 2, валик Пи 10 освобождает толкатель 6. Когда приводной рычаг 25 топливногб насоса 14 уходит в полость моЛота (при движении поршня 26 дизель-молота вверх), толкатель 6 под действием двух возвратно-подающих пружин 7 перемещается вслед за ним, передвигая через кулисный механизм 1 ползунок 15.При этом .один заряд 21, попавший из сменной кассеты4 в его ropg,30Hтальное окно 17, подается передним торцом горизонтальной полки 16 к горизонтальному окну 19 обоймы 3 и падает через штуцер 5 и выхлопной патрубок 24 на шабот ди-зель-молота. При движении поршня дизель-молота вниз приводной рычаг 24 топливного насоса 14 нажимает на ролик толкателя 6, и ползунок 15 перемещается в положение, при котором очередной заряд 21 попадает из сменной кассеты на нижнюю внутреннюю плоскость обоймы 3 через горизонтальное окно 18. При ударе поршня 26 по находящемуся на шаботе 27 заряду происходит взрыв и образующиеся при этом газы подбрасьшают поршень дизель-молота вверх, выходя в атмосферу через зазоры между витками пружины штуцера 5 и через окна 19 и 20. Работа дизель-молота на пороховых зарядах происходит до тех пор, пока не израсходуются все заряды,или до тех пор, пока регулировочный рычаг 13 не приведется из положения Остановка молота, В этом случае пружину 26 поворачивает за рычаг валик 1 1 и фиксатор 8 под действием рычага 10 продвигается вверх, застопорив толкатель Дальнейшая работа дизель-молота происходит за счет подачи жидкого топлива. Для повторного запуска дизел молота рычаг переводят вновь в положение Остановка молота , что соответствует повторной подаче пороховых зарядов, В случае установки навесного устройства на молот другой мощности, достаточно заменить сменные кассеты 4 на кассеты другой ширины, так как изменение массы заряда достигается изменением их длины, а не диаметра. Замена коробки с массивным барабаном, закрепленному сбоку к выхлопному патрубку (зарядопроводу) дизель-молот и шатунно-храпового механизма, соединемного с приводным рычагом топливного насоса, сменной кассетой и кулис ным механизмом на кронштейне позволяе производить установку механизма подачи зарядов на молот без предварительной приварки дополнительного кронштей на к приводному рычагу топливного насоса, обеспечивает длительную работу этого устройства без поломок, ускоряет перезарядку новыми зарядами и, в целом, облегчает конструкцию на 15-20%, Наличие отключающего фиксатора позволяет при работе дизель-молота на жидком топливе держать механизм подачи зарядов в нерабочем положении, повышая его MOTOpecypi:. Испытания показывают высокую надежность работы предлагаемого навесного устройства для запуска трубчатых дизель-молотов типа УР1 на слабых грунтах и при отрицательных темпера- турах. навесного устройства составляет 5 кг, время установки на молот 5-7.мин , смена кассет 1-2 мин. При испытании навесное устройство надежно работает и после 150 выстрелов, Формула изобретения ). Трубчатый дизель-молот, содержащий топливный насос с приводным и регулировочным рычагами, механизм подачи пороховых зарядов при запуске и его зарядный магазин, соединенный с приводньм рычагом топливного насоса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем отключения подачи зарядов до их полного израсходования, механизм подачи пороховых зарядов выполнен в виде кулисы, снабженной толкателем и фиксатором и подключенной к зарядно- му магазину, последний выполнен в виде неподвижной сменной кассеты, а фиксатор подключен при помощи тросика к регулировочному рычагу топливного насоса. 2, Дизель-молотпо п, 1, отличающийся тем, что сменная кассета установлена на кронштейне, закрепленном на шпильках топливного насоса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Патент США № 4054032, кл. F 02 N13/00, опублик. 1977. 2,Авторское свидетельство СССР № 128798, кл, Е 02 3) 07/12.

Фыг.1

Ф{/е.З

Ф(&.2

SU 832 102 A1

Авторы

Фоменко Станислав Григорьевич

Кутко Виктор Станиславович

Гоменица Борис Михайлович

Баранов Валентин Григорьевич

Иванец Даниил Савельевич

Даты

1981-05-23Публикация

1979-03-26Подача