(54) СВАЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Свайный дизель-молот | 1975 |
|
SU564385A1 |
СВАЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ | 1971 |
|
SU293099A1 |
Трубчатый дизель-молот | 1976 |
|
SU659686A1 |
ДИЗЕЛЬ-МОЛОТВСЕСОЮЗГМЯПАТЕ:; ::.:-;?}:..^^У:С.-^««J:i^:!:?I=^--- ^'-^ВА | 1971 |
|
SU312922A1 |
Электромагнитный молот | 1985 |
|
SU1537756A1 |
Трубчатый дизель-молот | 1979 |
|
SU1101517A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СКВАЖИН В ГРУНТЕ УДАРНЫМ СПОСОБОМ | 2012 |
|
RU2517267C1 |
Дизель-молот | 1982 |
|
SU1067144A1 |
Свайный дизель-молот | 1973 |
|
SU477217A1 |
Дизель-молот | 1991 |
|
SU1746892A3 |
Изобретение относится к строительству, в частности к технике для забивки деревянных и железобетонных свай. По основному авт.св. № 564385 известен свайный, дизель-молот, содержащий рабочий цилиндр с камерой сгорания, топливным насосом и ударником, вьшолненным составным из двух частей с отношением их масс не менее 2:1, причем меньшая часть ударника расположена в верхней части рабочего цилинд ра и закреплена в нем посредством фиксаторов с автоматическим выключателем, например электромагнитным, а выключатель выполнен с криволинейными рычагами, снабженными поводками и тросом l Недостатком известного устройства является низкая производительность. Цель изобретения - повьшение производительности. Поставленная цель достигается тем, что в свайном дизель-молоте в верхней части составного ударника образован вертикальный осевой канал, в котором установлен обратный клапан, а сопря- raieMbie поверхности частей ударника выполнены цилиндрическикм, причем одна из них оснащена компрессионными кольцами. На фиг. изображен свайный дизельмолот с зафиксированной в верхнем положении верхней частью ударника, разрез; на фиг.2 - то же, с сочпененньпчи частями ударника, на фиг.З фиксатор с ЭлектромаГ1штной катушкой, на фиг.4 - электросхема.питания электромагнитных катушек. Свайный дизель-молот включает рабочий цилиндр 1, шабот 2, нижнюю 3 и верхнкио 4 части ударника, (массы их равны), два фиксатора 5 верхней части ударника 4, электромагнитные катушки 6 включения фиксаторов и электросхему 7 для работы электромагнитных катушек 5. Верхняя часть ударника 4 снабжена цилиндрическим штоком 8 с кoм Ipeccиoнными кольцами 9, кольцевой проточкой 3 0 и осевым каналом 11, закрытым све ху шариковым клапаном 12. Нижняя часть ударника 3 снабжена кольцевой выточкой 13 и гдалиндрической полостью 14 по размер-ам цилиндри ческого штока 8. Вдоль верхней части цилиндра 1 сделана продольная прорезь 15 для работы подъемно-сбрасывающего устрой ства (не показано) . Кольцевая камера 16 сгорания образована нижней час тью ударника 3 и шаботом 2. Фиксатор 5 имеет упор 17 и пружин 18. На фиксаторе 5 располагается электромагнитная катушка 6. Электросхема 7 имеет источник 19 постоянного тока, обмотки электромаг нитных катушек 6 и выключатель 20. На слабых грунтах дизель-молот ра ботает следуюшлм образом. Обе части ударника поднимаются подъемно-сбрасывающим устройством за кольцевую выточку 13 через продол ную прорезь 15 при выключенном выклю чателе 20. При прохождении верхнего торца верхней части ударника 4 мимо упоров 17 его кольцевой скос 21 утап ливает их в корпусы фиксаторов 5. В тот момент, когда кольцевая про точка 10 окажется против упора 17, последние под действием пруткин 18 выдвигаются и фиксируют верхнюю часть ударника 4, а нижняя часть ударника 3 падает вниз вследствие автоматического расцепления с подъемно-сбрасывающим устройством. Падающая нижняя часть ударника 3 при своем движении вниз нажимает на рычаг топливного насоса (не показан) и порция топлива подается в сфе рическое углубление шабота 2. При дальнейшем движении нижней части ударника 3 до соударения с шаботом 2и при подскоке до момента открытия всасывающе-выхлопных патрубков (не показаны процесс работы не отличается от процесса работы известного дизель- молота. Далее при ходе вверх после надвижки нижней части ударника 3своей полостью 14 на цилиндрический шток 8 происходит сжатие воздуха в полости 14 и перемещение его в вертикальный осевой канал 11. В конц хода вверх нижней части ударника 3 2 весь сжатый воздух размещается в вертикальном осевом канале 1, образуя пневмобуфер, который предохраняет от взаимного соударения части ударника и аккумулирует энергию. При ходе вниз скорость и энергия нижней части ударника 3 имеет повышенные значения за счет дополнительной энергии, получаемой от пневмобуфера. Далее следуют процессы, характерные для трубчатого дизель-молота с пневмобуфером. Для перевода дизельмолота в режим работы всей массой ударника достаточно остановить молот, приподнять нижнюю часть ударника 3 подъемно-сбрасывающим устройством до высоты, которая на 5-10 см ниже высоты сброса, выпустить сжатый воздух из осевого канала 11 нажатием на шариковый клапан 12, выключить упоры 17 замыканием выключателя 20 и приподнять весь ударник на 5-10 см для автоматического расцепления его с подъемно-сбрасывающим устройством. При падении ударника начинаются процессы, характерные для трубчатого дизель- молота одиночного действия. Использование изобретения улучшит пусковые качества свайного дизельмолота и его производительность на слабых грунтах на 10-15% за счет уменьшения соотношения масс ударной части молота и сваи в начале забивки приблизительно в 1,3-1,4 раза и увеличения частоты ударов в этот период на 20-25%. Формула изобретения Свайный дизель-молот по авт.св. № 564385, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения производительности, в верхней части составного ударника образован вертикальный осевой канал, в котором установлен обратный клапан, а сопрягаемые поверхности частей ударника выполнены цилиндрическими, причем одна из них оснащена компрессионными кольцами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 564385, кл. Е 02 D 7/12, 1975.
2/
(ригМ
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1980-03-21—Подача