1
Изобретение относится к трубчатым дизельмолотам, предназначенным для погружения свай при сооружении фундаментов, и может применяться при строительстве мостов, в гидротехническом и жилищном строительстве.
Известен трубчатый дизель-молот, включающий силовой цилиндр с. поршнем, щабот, топливную систему и бак для охлаждающей жидкости, в котором шабот молота не охлаждается.
Целью изобретения является обеспечение охлаждения шабота.
Для этого на силовом цилиндре установлен сообщающийся с баком для охлаждающей жидкости насос, который соединен посредством каналов с подпоршневой полостью силового цилиндра и взаимодействует поршнем при помощи подпружиненного рычага, расположенного в пазу, который образован в силовом цилиндре.
На фиг. 1 изображен молот с насосом, впрыскивающим топливо при ходе порщня вверх, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, с насосом, впрыскивающим топливо при ходе норшпя вниз.
Трубчатый дизель-молот включает направляющую трубу 1, перемещающийся в ней поршень 2 и шабот 3, образующий с направляющей трубой рабочий цилиндр.
На направляющей трубе расположены топливный бак 4, топливный насос 5, бак с охлаждающей жидкостью 6 и насос 7 для охлаждающей жидкости.
В направляющей трубе 1 выполнены выхлопные окна 8 и пазы для установки насосов 4 и 5, а также - рычаги 9 и 10 насосов. На концах рычагов 9 и 10 установлены кольцо 11 для выключения подачи топлива при остановке молота и кольцо 12 для фиксации положения рычага 10 насоса для охлаждающей жидкости в нерабочем положении за крюк 13.
На корпусе насоса 7 установлена пружина 14, осуществляющая рабочий ход плунжера насоса, т. е. производящая впрыск охлаждающей жидкости. Топливо впрыскивается по каналам 15 и 16, а охлаждающая жидкость по
каналу 17, соединяющему отверстие 18 в стенке цилиндра с нагнетательной полостью насоса 7. Ось отверстия 18 направлена к поверхности шабота.
В трубчатом дизель-молоте для подачи охлаждающей жидкости установлен такой же насос, как и для подачи топлива. В STOJI случае насос для охлаждающей жидкости следует располагать выше топливного насоса для того, чтобы жидкость попала на шабот до того, как туда будет подано топливо.
Предложенный дизель-молот работает следующим образом.
Для заиуска молота производится подъем, затем сбрасывание поршня 2 известным способом.
При падении поршня 2, раньше чем он перекроет выхлопные окна 8, будут отклонены наружу (из цилиндра) рычаги 9 и 10 насосов 5 и 7. При этом в топливном насосе 5 совершится рабочий ход и произойдет подача топлива и впрыск его по каналам 15 п 16 в рабочий цилиндр на шабот 3, а в насосе для охлаждения совершится холостой ход, при котором будет освобожден его плунжер и в насос поступит очередная порция охлаждаюшей жидкости. Когда поршень 2 перекроет выхлопные окна 8, в цилиндре начнется сжатие смеси свежего воздуха и остаточных газов.
В конце хода поршень 1 уДаряет по лунке шабота 3, в которой находится топливо, происходит погружение сваи и распыление топлива. Распыленное топливо в среде сжатых газов воспламеняется и сгорает. Энергией сгоревшего топлива поршень подбрасывается, п рабочий цикл повторяется.
Приходе поршня 2 вверх, когда будут открыты выхлопные окна 8, произойдет выхлоп отработанных газов, а затем засасывание через окна продувочного воздуха.
Как только поршень 2 поднимется настолько, что будут освобождены рычаги 9 и 10, последние повернутся внутрь (в цилиндр). В топливном насосе произойдет холостой ход, при котором он заправится очередной порцией топлива, а в насосе для охлаждения - рабочий ход, при котором работой пружины 14 будет по каналам 17, и 18 впрыснута на поверхность шабота 3 охлаждающая жидкость.
При попадании охлаждаюшей жидкости на нагретый шабот она интенсивно испаряется.
производя эффективное его охлаждение. Пары охлаждающей жидкости выносятся из рабочего цилиндра вместе с продувочными газами.
Исполнение молота с двумя насосами 5, 5 рабочие ходы которых совершаются при ходе порщяя 2 вниз, позволяет .подавать топливо и охлаждающую жидкость почти одновременно (с некоторым опережением лодачи охлаждающей жидкости). При этом испарение охлаждающей жидкости Начинается или после закрытия лорщнем 2 выхлопных окон 8, или незадолго до этого, но пары ее остаются в рабочем цилиндре. В результате этого достигается охлаждение шабота, снижение температуры газов в рабочем цилиндре и некоторое повышение среднего давления в цилиндре за счет парционального давления паров охлаждающей жидкости.
В связи с тем, что режим работы насоса для подачи охлаждающей жидкости не требует частого изменения, предусмотрен крюк 13 для фиксации его в выключенном положении.
Формула изобретения
Трубчатый дизель-молот для забивки свай и тому подобных элементов, включающий силовой цилиндр с порщцем, щабот, топливную систему и бак для охлаждающей жидкости, отличающийся тем, что, с щелью обеспечения охлаждения шабота, «а силовом цилинд1ре установлен сообщающийся с баком для охлаждающей жидкости насос, Соединенный .посредством каналов и подпоршневой ПОлостью силового цилиндра и взаимодействующий с Поршнем при ПОМОЩИ подпружиненного рычага, расположенного в пазу, образованном в силовом цилиндре.
иг i
/J
Риг. 2

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ | 2009 | 
 | RU2393295C1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СКВАЖИН В ГРУНТЕ УДАРНЫМ СПОСОБОМ | 2012 | 
 | RU2517267C1 | 
| ДИЗЕЛЬ-МОЛОТВСЕСОЮЗГМЯПАТЕ:; ::.:-;?}:..^^У:С.-^««J:i^:!:?I=^--- ^'-^ВА | 1971 |  | SU312922A1 | 
| Свайный дизель-молот | 1973 | 
 | SU586241A1 | 
| МОЛОТ ДЛЯ ЗАБИВАНИЯ СВАЙ | 1996 | 
 | RU2134742C1 | 
| Дизель-молот | 1991 | 
 | SU1746892A3 | 
| Трубчатый дизель-молот для забивки свай и т.п. | 1969 | 
 | SU499382A1 | 
| Трубчатый дизель-молот | 1979 | 
 | SU832102A1 | 
| Свайный дизель-молот | 1986 | 
 | SU1375740A1 | 
| Дизель-молот | 1987 | 
 | SU1507909A1 | 
 
		
         
         
             
            
               
            
Авторы
Даты
1976-02-05—Публикация
1969-07-07—Подача