(54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для завинчивания | 1989 |
|
SU1710264A1 |
Устройство для очистки поверхностей судовых корпусов | 1982 |
|
SU1025584A1 |
Зажимной патрон | 1990 |
|
SU1787702A1 |
Устройство для сборки развальцовкой узла, состоящего из нескольких деталей | 1988 |
|
SU1606255A1 |
Самоцентрирующий кулачковый патрон | 1985 |
|
SU1313579A1 |
Переносной токарный станок для обработки концов труб | 1989 |
|
SU1710193A1 |
СПОСОБ СБОРКИ ТВЕРДОСПЛАВНОЙ ВСТАВКИ С КОРПУСОМ ШИПА ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2373042C2 |
Токарный патронный полуавтомат с программным управлением | 1988 |
|
SU1662764A1 |
Устройство для сборки под сварку металлоконструкций | 1990 |
|
SU1738573A1 |
Устройство для обработки фасок на седлах клапанов | 1989 |
|
SU1741974A1 |
Изобретение относится к устройствам для ориентации и крепления деталей в осевом и радиальном направлениях и может быть использовано в оптической промышленности для ориентации и крепления блоков оптических деталей на шпинделях обрабатывающих станков. Известны соединения блоков оптических деталей на шпинделях обрабатывающих станков, в которых силовой зажим обеспечивается .-затягиванием по резьбе с прижатием к базовому торцу 1. Недостаток такого соединения - продолжительность времени, затрачиваемого на завинчивание (и свинчивание) блока оптических деталей, и значительный момент сил, необходимый для снятия блока оптических деталей. Известно штыковое соединение деталей, основанное на прижатии обоймой (при ее повороте) трубки, которая своими (})ланцевыми выступами заводится в ввфезы буртика обоймы 2. Недостатком данного устройства - низкая надежность соединения, возможность нежелательного разъединения деталей. Цель изобретения - повыщение надежности соединения. Поставленная цель достигается тем, что торцовая базовая поверхность корпуса имеет штыри, число и размеры которых сопряжены с числом и размерами пазов кольцевой проточки хвостовика, а на прижиме выполнен участок с квадратным сечением, на котором установлен вилкообразный конец водила, другой конец которого проходит через секторный паз корпуса и соединен с приводом. На фиг. 1 - изображена принципиальная схема соединения; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2. Соединение деталей содержит корпус 1 с торцовой базовой поверхностью 2, прижим 3, осуществляющий передачу усилия через деталь 4 к торцовой базовой поверхности 2 корпуса 1, и взаимодействующие между собой выступ 5 и паз 6, принадлежащие сопрягаемым между собой детали 4 и прижиму 3. На кольцевом выступе 7 хвостовика детали 4 выполнены пазы 6, в которых расположены штыри 8 корпуса 1, число и размеры которых сопряжены с числом и размерами пазов 6. На прижиме 3 выполнен участок 9 с квадратным сечением, на котором установлен вилкообразный конец 10 водила 11, другой конец которого, установленный в секториальном пазу 12 корпуса 1, соединены с приводом 13, выполненным в виде штурвала. Соединение работает следующим образом. Для осуществления загрузки детали 4 штурвал 13 поворачивают, например. ШТУиваЛ 1О ииииисачио а1 J, riciiiprim,, . левое положение до упора, который опре , . деляется при касании водилом 11 края секториального паза 12 корпуса 1, при этом выступы 5 прижима 3 располагаются точно под штырями 8 корпуса 1. Осуществляется загрузка детали 4, в конце которой происходит контакт по базовому торцу 2 и по диаметру Д. После этого, поворотом штурвала 13 вправо, поворачивается водило 11, которое, в свою очередь, поворачивает прижим 3. Прижим 3 вворачиваться в корпус 1, при этом его выступы 5 приближаются к внутреннему торцу кольцевого выступа 7 хвостовика детали 4. После осушествления контакта между выступом 5 и внутренним торцом кольцевого выступа 7 происходит ограничение повороту штурвала направо, и процесс ориентации и закрепления детали заканчивается. Разъединение деталей происходит в обратной последовательности. Использование предлагаемого соединения деталей позволяет значительно повысить надежность соединения и уменьшить время и усилия на соединение и разъединение деталей. Формула изобретения Соединение деталей, содержащее корпус с торцовой базовой поверхностью, привод, выполненный в виде штурвала, прижим. -.„ ,„„ ,. имеющий фланцевые выступы и присоеди няемую деталь, хвостовик, которой имеет тт««.,-.,г/.чпл. TTIЛЛТ Г Г ГПОЫ1/КПТПППИММРР кольцевую проточку с пазами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности соединения, торцовая базовая поверхность корпуса имеет штыри, число и размеры которых сопряжены с числом и размерами пазов кольцевой проточки хвостовика присоединяемой детали, а на прижиме выполнен участок с квадратным сечением, на котором установлен вилкообразный конец водила, другой конец которого проходит через секториальный паз корпуса и соединен с приводом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Концы шпинделей для изготовления оптических деталей. Типы, конструкция и основные размеры ГОСТ 21720-76. 2.Авторское свидетельство СССР № 279261, кл. F 16 В 21/04, 1962.
Фиг. 2.
6- Б повернута 8. В 7
Авторы
Даты
1981-05-23—Публикация
1979-07-05—Подача