Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано цля правки концов труб. Известен способ правки овальности полых цилиндрических цеталеЙ, включак щий деформацию конца трубы путем приложения усилий по всей внутренней поверх ности 0-7Недостаток известного способа заключается в том, что он не обеспечивает нацек ное исправление овальности участков труб подвергаемых впоследствии механической обработке, а также толстостенных труб. Цель изобретения - повышение качества правки и обеспечения правки толстостенных труб и труб, подвергаемых впоследствии механической обработке. Укааанная. цель достигается тем, что в способе правки овальности полых ци- линдрических деталей, включающем деформацию конца трубы путем приложения усилия по всей внутренней поверхности, деформацию исправляемого участка осуществ ляют вначале путем растяжения до увеличения диаметра на 0,3-О,9% и послеоуюшей обкатки роликами по винтовой линии, в несколько проходов , при этом удельное усилие при обкатке равно 0,9-0,95 предела текучести металла. Списоб осуществляется слецуюшим образом. Производится исправление овальности концевых участков труб диаметром 206 мм и толщиной стенки 8 мм из стали СП-28, диаметром 120 мм, толщиной стенки 6 мм и 2 мм из стали 10. Трубы диаметром 2О6 мм исправл5потся с исхопной овальности 3,4 мм до 0,8 мм за 6 проходов роликами по исправляемой поверхности. Увеличение диаметра трубы доводят до 7,7%, продольную подачу роликов до 0,5 мм/об., диаметр роликов до 90 мм. Удельное усилие Ьоз- . действия роликов - 98 кг/мм . Детали подвергаются механической обработке на участке исправления. 7 сут выдержки восстановления овала не происходит.
При увеличении диаметра ао 0,9% трубы исправл5пот за 5 проходов. Исправление надежное/ однако наблюдается остаточное увеличение диаметра трубы до 0,2%.
Трубы диаметром 20О мм исправл5потся при увеличении диаметра до 0,3 мм. Исправление овала с 3,2 мм по 1,2 осуществляют за 8 проходов. Удельное усилие 42 кг/мм . После механической обработки овальность восстанавливается до 1,4 мм, дальнейшее увеличение не наблюдается. Трубы с Толщиной стенки 2 мм исправляются при увеличении диаметра до 5%. Исправление овала с 2,8 мм до 0,7 мм осуществляют за 6 проходов. После 7
сут выдержки восстановления овала, не наблюдается. Формула изобретения
Способ правки овальности полых цилиндрических деталей, включающий деформацию
конца трубы путем приложения усилия по всех внутренней поверхности, отличающийся тем, что с целью по- вышения качества правки и обеспечения правки толстостенных труб и труб, подвергаемых впослё-дствии механической обработке, деформацию исправляемого участка осуществляют вначале путем растяжения до увеличения диаметра на О,3-О,9% и последующей обкатки роликами по винтовой линии в несколько проходов, при этом удельное усилие при обкатке равно 0,9 - 0,95 предела текучести металла.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР № 236415, кл. В 21 Д 3/00, 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАЛКОВАЯ ОБОЙМА ТРУБОПРАВИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2506133C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАЛИБРОВКИ И ПРАВКИ КОНЦОВ ТРУБ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА | 2002 |
|
RU2253522C2 |
СПОСОБ ПРАВКИ ПОЛЫХ ОСЕСИММЕТРИЧНЫХ ДЕТАЛЕЙ | 2001 |
|
RU2201828C2 |
СПОСОБ ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ ФОРМОВКИ ТРУБ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА ИЗ U-ОБРАЗНОЙ ЗАГОТОВКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2340422C2 |
СПОСОБ РЕМОНТА ШТАНГ НАСОСНЫХ МЕТОДОМ ПЛАСТИЧЕСКОЙ ДЕФОРМАЦИИ | 2007 |
|
RU2356718C2 |
Способ правки цилиндрических деталей | 2018 |
|
RU2686963C1 |
СПОСОБ КАЛИБРОВКИ КОНЦОВ ТРУБ | 2001 |
|
RU2218225C2 |
Способ стабилизации параметров цилиндрических деталей | 2015 |
|
RU2626703C2 |
СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ ДИСКОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛЕС | 2010 |
|
RU2524513C2 |
Способ изготовления полых цилиндрических изделий | 1988 |
|
SU1540918A1 |
Авторы
Даты
1981-05-30—Публикация
1979-09-03—Подача