Предметом изобретения является коробка скоростей для самоходной повозки, состоящая из ocnoBHoii и дополнительно (диферепциальион) коробок.
В .известных коробках скоростей хяля самоходных повозок прн переключении передачи производится выключение двигателя.
В предлагаемой коробке обеспечи1 ается плавное из eнeинe скоростей без отключения привода от коленчатого вала двигателя и повышение экономичности работы двигателя.
На чертеже дпференциальиая 1чОробка показана в продольном разрезе.
Солнечная шестерня / диферешиикльного блока жестко насажена на дополнительны вал 2, Ю.1уча оп1. вращение от коленчатого вала 3 двигателя через зубчатую передачу 4, 5. Вторая солнечная щестерня 6 дпференцма.ьного блока иасаже 1а иа допо.. вал 7. На этом же валу насажена и естерня 8 с муфто свободного хода, до 1ус чающей ьращеике шестер П1 б,1стрее этого вала. Сател.:п1тные пестерни .9 смонтированы в кор(усе 10 Д 1фере1пи1ального блока, с которым жестко свяsaiia двухступенчатая пестерпя П. Иестергя 8 через прог ежуточную глесгерню 12 связана с шестерней /: втоинч.юго вала М )ioi коробки скоростей. На вторичио.м валу насажена двухступенчатая шестерня 15, которая может перемеп,аться с 1ю.ил1ь;{) рь;чага, вьн1еде и ого в кабину юдите:1я. 1ьчя получения требуемо} скорости на ва.лу 14 (при перек.Л1Оченни коробгчи скоростей) и:естер .ю 15 вводят з заценлепие с шестерней // а н.лп (.
При первой скорост ;j ecTepi i // и 15 вран, с одинаковоГ скоростью. Для перек.чюченпя машинь; па згорую скорость сначала сн,е ля1ог ujecTCpH o 15 с inecTepiiei Л} сту 1енями а. затем riepeK.Mioча С)т мапп- ну с .nepBoii скорости на )ггорук), причем вращепие валу 14 по время переключения сиобн1ается через п есгерни // i 15. После ключе.NO 83385--2-
пня второй скорости кал 14 начинает вращаться быстрее вала 7, .причем муфта свободного хода шестерни 8 предзнреждает поломку шестерен S, /5, 13. При движении на второй скорости шестерня 15 устанавливается в среднее нейтральное ноложенке и диференциальная коробка в передаче движения не уча:ствует.
Для перехода на третью скорость: сцепляют врашающиеся с одной скоростью шестерни 15 и 11 ступенями б и переключают машину со второй скорости на третью, причем во ьремя переключения врандение вторичному валу 14 также сообнхается через диференциальную коробку. При неизменной cKOpociH вращения плестерня 15 вновь устанавливается в неи-тральнре положение..:Аналогично используется диференциальная коробка при переключении с высших скоростей на низшие.
На чертеже показана трехскоростная передача; дополнительная коробка люжет применяться и для многоскоростных передач.
Предмет изобретения
Диференцнальная коробка скоростей для са.модвижушейся новозки, о т л н ч а ю ш, а я с я тем, что для переключения с одной скорости на другую без отключения привода от коленчатого вала двигателя, нрименена донолнительная коробка скоростей, цредставляюшая из себя диференпиальный блок, одна солнечная шестерня которого жестко соединена с дополнительным валом, но.чучающнлт движение непосредственно от коленчатого вала через зубчатую .передачу, а вторая-с ва.чом. несущим шестерчю с муфтой свободного хода, связанную через посредство промежуточной шестерни с шестерней вторичного вала основной коробки скоростей, на котором подвижно посажена двухступенчатая щестерня, вводи.мая нонеременно для получения той или иной скорости иа 1ггоричыом валу при переключении основной коробки скоростей в запепление с двухступенчатой шестерней, в которой расположены саттеллитные шестерни диференциала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1985 |
|
SU1299844A1 |
Реверс-редуктор самоходной машины | 1987 |
|
SU1458255A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1599251A2 |
Кротодренажная машина | 1938 |
|
SU57516A1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2104882C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1593990A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2500939C1 |
Автоматическая переменная передача | 1934 |
|
SU50182A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1521621A1 |
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ | 2011 |
|
RU2478045C1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1948-04-14—Подача