(54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИЬОЛОМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления асинхронным электродвигателем | 1988 |
|
SU1582310A1 |
Устройство для управления многоскоростным электроприводом | 1982 |
|
SU1027705A1 |
Программное устройство контроля последовательного срабатывания контактов | 1979 |
|
SU792223A1 |
Реверсивный тиристорный электропривод переменного тока | 1976 |
|
SU738087A1 |
ЛИНЕЙНО-КРУГОВОЙ ИНТЕРПОЛЯТОР | 1991 |
|
RU2010293C1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1384170A1 |
Устройство для максимальной токовой защиты электропривода постоянного тока | 1984 |
|
SU1259391A1 |
Устройство управления электроприводом останова толкающего конвейера | 1983 |
|
SU1537621A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2017156C1 |
Преобразователь кода в скорость вращения вала | 1988 |
|
SU1599991A1 |
1
Изобретение относится к aвтoмaти ке и может найти применение в устрой ствах управления электроприводами грузоподъемных механизмов.
По основному авт.св. № 756368 известно устройство управления электроприводом, содержащее четыре триггера, входы которых соединены с соответствующими контактами командеаппарата и входной шиной, формирователи и логические элементы И и ИЛИНЕ, элемент выдержки времени, образующие логические группы направления вращения привода (тормозную, первой, второй и третьей скоростей) p.J.
Недостатками известного устройства являются возможность кратковременных -случайных включений электродвигателя, в момент подачи питания на cxei3yj что крайне нежелательно,и невозможность осуществления режима рекуперативного торможения, так как при переводе рукоятки командоаппарата из любого положения Спуск происходит остановка привода без электрического торможения, что препятствует повышению производительности привода.
Цель изобретения - повышение производительности путем обеспечения электрического торможения много скоростным электродвигателем, повышение надежности за счет исключения случайных кратковременных включений.
Указанная цель достигаетсй тем, что в устройстве управления электроприводом, содержгидее четыре триггера , }зходы которых соединены с соответствующими контактами командо0аппарата и входной шиной, формирователи, выходы которых соединены с шинами управления скоростью и направлением движения электропривода, а входы 1соторых подключены к выходам
5 соответствующих логических элементов ИЛИ-НЕ, один вход логического элемента ИЛИ-НЕ канала управления первой скорости соединен с первым входом логического элемента ИЛИ0 НЕ канала управления тормозом и с входом формирователя канала управления второй скорости, второй вход упомянутого логического элемента ИЛИНЕ соединен с одним входом логичес5кого элемента ИЛИ-НЕ канала управления второй скорости и выходом формирователя канала управления третьей скорости, а вторым входом логического элемента ИЛИ-НЕ канала управления тормозом, третий вход данного
логического элемента ИЛИ-НЕ соединен с выходом формирователя канала управления-первой скорости, вход логического элемента ИЛИ-ЫЕ канала управления второй скорости соединен с выходом двух инверторов, второй вход логического элемента ИЛИ-НЕ канала управления второй скорости соединен с выходом третьего инвертора, причем выход логического элемента ИЛИ-НЕ канала управления тормозом
Ьоединен через четвертый инвертор с вхдом соответствующего формирователя, вход одного из инверторов соединен с инверсным выходом первого триггера, а выход подключен к первому входу логического элемента ИЛИ-НЕ одного канала управления направления непосредственно, а к первому входу логического элемента ИЛИ-НЕ второго канала управления направления - через второй дополнительный инвертор, второй вход данного логического элемента ИЛИ-НЕ соединен через третий дополнительный инвертор
.с инверсным выходом четвертого триггера, а третий вход логического элемента ИЛИ-НЕ данного канала соединен со вторым входом элемента ИЛИ-НЕ другого канала управления напра:рлением и выходом первого дополнительного логического элемента ИЛИ-НЕ, входы которого.соединены с прямыми выходами первого и четвертого триггеров, причем выход второго триггера соединен со входом первого из упомянутых основных инверторов, выход третьего триггера подключен к одному входу логического элемента И, выход которого соединен со входом второго и третьего основных инверторов, а второй вход логического элемента И соединен с выходом реле врееи&ня, входы которого соединены с выходгикш формирователей кайалов управления направлением движения и входами второго дополнительного логического элемента ИЛИ-НЕ, выход крторого подключен к третьему входу логического элемента ИЛИ-НЕ канала управления первой скоростью, входная шина командоаппарата через введенный конденсатор соединена с первым входом дополнительного триггера,который через введенный резистор соединен с общей шиной, остальные входы соединены с контактами командоаппарата и выходом введенного элемента выдержки времени, а один из выходов дополнительного триггера через дополнительные элементы ИЛИ-НЕ соединен со входом элемента И канала второй скорости, другой выход дополнительного триггера соединен со входным элементом ИЛИ-НЕ канала направления вращения Спуск, причем вход вновь введенного элемента вьщержки времени соединен с прямым выходом триггера того же направления вращения, инвареный выход которого соединен с . входом первого дополнительного элемента ИЛИ-НЕ и с входами инверторов стоящих на входах каналов направлений вращения привода.
Введение конденсатора и заземленного резистора, соединяющих входную шину командоаппарата со входом триггера, позволяет повысить надежность так как исключает случайные кратко временные включения привода.
Дополнительно установленный триг гер, входы которого соединены также с контактами командоаппарата и введенным элементом выдержки времени, а один из выходов триггера чере элементы ИЛИ-НЕ соединен со входом элемента И канала второй скорости, другой выход триггера соединен со входным элементом ИЛИ-НЕ канала направления вращения Спуск, причем вновь введенные элементы вцдержки времени и ИЛИ-НЕ соединены соответственно с прямым и инверсным выходами триггера того же направления вращения, а упомянутый инверсный выход соединен также с инверторами, стоящими на входах каналов направлений вращения привода, позволяет повысит производительность, так как дает возможность получить режим электрического торможения, например рекуперативного.
На чертеже представлена блок-схема устройства управления электроприводом.
Устройство включает -входную шину 1 командоаппарата, которая через конденсатор 2 и заземленный резисто 3 соединяется со входом 4 триггера 5, входы б и 7 которого соединены с контактами командоаппарата, а вхоД 8 - с выходом элемента 9 выдержки времени. Прямой выход 10 триггера через логические элементы ИЛИ-НЕ 11 и 12 соединен выходом 1-3 со входом логического -элемента И 14 канала второй скорости устройства управления электроприводом. Инверсный выход 15 триггера 5 соединен с инвертором канала направления вращения Спуск. Элемент 9 вьодержки времени своим входом 16 соединен с прямым выходом триггера направления вращения Спуск, а элементы ИЛИ-НЕ своим входом 17 соединены с инверсньви выходом триггера. Этот же инверсный выход триггера соединяется также с инверторами, установленными на входах кацалов направлений вращения привода.
Устройство работает следующим образом.
При подаче питания на входную шину 1 через конденсатор 2 и заземленный резистор 3 триггер 5 устанавливается в такое состояние, при котором с его выхода 15 поступает запрет на включение каналов направления вращения привода , а следовательнОу скоростных и тормозного.
При переходе рукоятки командоаппарата из направления вращений привода Спуск (т.е. последовательно замыкаются и размыкаются контакты) в направление Подъем происходит рекуперативное торможение на первой скорости опускания груза с выдержкой времени, обусловленной элементом 9 выдержки времени. Т.е. триггер 5 находится в таком состоянии, при котором с выхода 13 элемента ИЛИ-НЕ 12 поступает запрет на элемент И, стоящий на входе канала второй скорости, т.е. запрещает включение второй скорости на время рекуперативного торможения.
Формула изобретения
Устройство управления электроприводом по авт.св. № 756368, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности путем обеспечения электрического торможения многоскоростным электродвигателем, повышения надежности за счет
исключения случайных кратковременных .включений, входная шина командоаппарата через введенный конденсатор соединена с первым входом дополнительного триггера, который через введенный резистор соединен с общей шиной, остальные входы соединены с контактами командоАппарата и выходом: введенного элемента выдержки времени, а один из выходов дополнительного триггера через дополнительные элеoменты ИЛИ-НЕ соединен со входом элемента И канала второй скорости, другой выход дополнительного триггера соединен со входным элементом ИЛИ-НЕ канала направления вращения Спуск,
5 причем вход вновь введенного элемента выдержки времени соединен с прямым выходом триггера того же направления вра цеиия, И1:верснь;й вых .щ которого соединен с входом первого допол0нительного элемента ИЛИ-НЕ и с входами инверторов, стоящих навходах каналов направления вра1це 1ия привода. I
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
5
Авторы
Даты
1981-05-30—Публикация
1978-11-01—Подача