Устройство для автоматического управ-лЕНия элЕКТРОпОдВижНыМ COCTABOM Советский патент 1981 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU835849A2

в виде элемента 13 сравнения с подключенными к его входам датчиком 14 усилия в буферно-сцепном устройстве 15 и задатчиком 16 этого усилия.

При этом блок 9 выполнен в виде логического элемента ИЛИ и моста сравнения.

Устройство работает следующим образом.

Управляющий сигнал с датчика / заданной скорости через блок 2 поступает на прерыватель 3, на вход которого также поступает управляющий сигнал с блока 2. С изменением входного напряжения изменяется скважность импульсов на выходе прерывателя 3 и соответственно среднее значение напряжения на двигателях 4, 5. Изменение напряжения приводит к изменению вращающихся моментов силовых приводов и соответственно тяговых усилий ведущих колес. При нарушении условий по сцеплению, т. е. когда тяговое усилие, развиваемое двигателем, больше, -чем усилие, определяемое условиями сцепления, возникает буксование ведущих Колес.

Для ограничения тока, максимально допустимого по условиям сцепления, в устройство введена обратная связь по току с отсечкой. Суммарный ток тяговых двигателей электровоза измеряется при помощи датчика 12 и подается на устройство 11 (например, стабилитрон с регулируемым уровнем срабатывания). При значениях суммарного тока двигателей, меньщих, чем порог сра-батыванйя, система управления разомкнута и изменение тока двигателя не .приводит к буксованию. При превышении суммарным то,ком двигателей тока отсечки в действие вступает обратная связь по току ;и подается сигаал «а снижение тяговых моментов двигателей.

Таким образом, для эффективной работы устройства необходимо, чтобы ток отсечки порогового устройства был равен максимально допустимому току по условиям сцепления.

Сигнал о наличии буксования формируется при помощи датчиков 6-8, преобразующих скорости вращения ведущих колес и состава в постоянное напряжение, и блока 9.

В связи с неодинаковым распределением сцепного веса на ведущие колесные пары локомотива имеется ось, наиболее подверженная буксованию, так называемая лимитирующая колесная пара. А так как в рудничных электровозах, имеющих две ведущие оси, лимитирующей может быть любая из мих в зависимости от направления движения состава, в схему обратной связи по буксованию введен логический элемент ИЛИ с устройством сравнения.

С целью стабилизации коэффициента усиления обратной связи по буксованию и vлvчIIIeния динамических характеристик

устройства сигнал о наличии буксования формируется по разности скоростей движения поезда и той из ведущих колесных пар, которая имеет наибольщее значение скорос1и. Для этого выходы датчиков 5 и 7 через диоды 17 vi 18 подсоединены к делителю 19, 20. Если напряжение на выходе датчика 6 больше напряжения на выходе датчика 7, диод 18 заперт и на делитель 19 (20) подается сигнал с датчика 6, и наоборот. На делитель 21 (22) Подается напряжение с датчика 8. Датчики скорости совместно с делителями напряжения образуют мостовую схему, выходное напряжение которой, пропорциональное разности скоростей движения поезда и одной из пар ведущих колес, через усилитель 10 подается на изменение порога устройства 7/ и уставки датчика 1. Защита буферно-сцепных устройств

осуществляется с помощью блока ограничения продольно-динамических усилий. Если фактическое усилие в буферно-сцепном устройстве /5 электровоза с датчика 14 превышает или равно заданному усиЛИЮ задатчика 16, то .с выхода элемента 13 фактических и заданного усилий на дополнительный вход тиристорного преобразователя поступает управляющий сигнал, что приводит к уменьшению среднего значения напряжения на тяговом двигателе и соответственно к уменьшению вращающихся моментов силовых приводов и тяговых усилий ведущих колес. Если фактические усилия меньше заданного, то элемент сравнения фактического и заданного усилий не воздействует на тиристорный Прерыватель.

В качестве датчика 14 фактических усилий используется, например магнитоупругий датчик.

Элемент сравнения фактических и заданного усилий выполнен на базе операционного усилителя с диодом на выходе. Дополнительным входом тиристорного прерывателя 3 является, например устройство, управляющее моментом открывания зарядных тиристоров.

Данное устройство в процессе движения поезда обеспечивает защиту буферно-сцепных устройств от разрыва, поддерживает оптимальную величину тяговых моментов при щироком изменении условий сцепления и нагрузок и эффективно ликвидирует буксование ведущими околесных /пар.

Формула изобретения

Устройство для автоматического управления электроподвижным составом по авт. св. № 333079, отличающееся тем, что, с целью Повышения надежности, оно снабжено соединенным выходом с другим входом тиристорного прерывателя блоком ограничения продольно-динамических усиЛИЙ, выполненным в виде элемента сравнения с подключенными к его входам датчиком усилия в буферно-сцепном устройстве и задатчиком этого уоидия.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 333079, кл. В 60 L 3/10, 1970.

Похожие патенты SU835849A2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ 1972
SU333079A1
Устройство для автоматического управления электроподвижным составом 1981
  • Конюх Владимир Леонидович
SU1000315A2
Устройство для автоматического управления электроподвижным составом 1977
  • Зрянин Юрий Яковлевич
  • Ковалев Валерий Васильевич
  • Чернявский Владимир Наумович
SU716888A1
Устройство для импульсного регулирования электропривода подвижного состава 1974
  • Буряк Анатолий Николаевич
  • Зрянин Юрий Яковлевич
  • Чернявский Владимир Наумович
SU481472A1
Устройство для автоматическогоупРАВлЕНия элЕКТРОВОзОМ 1977
  • Киселев Яков Матвеевич
  • Конюх Владимир Леонидович
SU802099A1
Устройство для автоматического управления электровозом 1981
  • Конюх Владимир Леонидович
  • Конюх Юрий Леонидович
SU954267A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1990
  • Аваков В.А.
  • Хоменко Б.И.
RU2013231C1
Способ регулирования сил тяги и торможения электроподвижного состава 1987
  • Тулупов Виктор Дмитриевич
  • Юренко Иван Кондратьевич
SU1416346A1
Устройство для регулирования частоты вращения тяговых двигателей электроподвижного состава 1980
  • Коган Евгения Алексеевна
  • Лисунов Владимир Николаевич
  • Любимов Ростислав Владимирович
SU956326A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1991
  • Наумов Б.М.
  • Логинов И.Я.
  • Малютин В.А.
RU2025310C1

Реферат патента 1981 года Устройство для автоматического управ-лЕНия элЕКТРОпОдВижНыМ COCTABOM

Формула изобретения SU 835 849 A2

SU 835 849 A2

Авторы

Попов Михаил Николаевич

Медведков Виктор Дмитриевич

Рогут Григорий Филиппович

Малышенко Виктор Федорович

Овсянников Виктор Васильевич

Даты

1981-06-07Публикация

1979-06-05Подача