Сцепное устройство полурам сочлененногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B62D53/02 B60D1/00 

Описание патента на изобретение SU835870A1

вым элементом подшипника н соединительным пальцем с возможностью упора своей торцовой частью IB опорлое кольцо.

На фиг. 1 изображено сочлененное транспортное средство со сцепным устройством, общий вид; на фиг. 2 - сцепное устройство в разрезе.

Сцепное устройство сочлененного транспортного средства нмеет два одинаковых узла, каждьШ из которых содержит расположенные вдоль оси 1 Вилку 2 и связанную с ней посредством пальца 3 цапфу 4 с отверстиями 5, в котором расположены вдоль оси 6 сферический подшипник 7 и палец 3. Средства крепления пальца включают опорное кольцо 8, конические разрезные втулки 9 и 10, поджатые регулировочными гайками 11 и 12. Сферический подшипник 7 закреплен в гнезде цапфы 4 гайкой 13 и в нем установлен шаровой элемент 14. Соединение снабжено конической разрезной втулкой 15, посаженной на выполненную конической среднюю часть 16 пальца 3. Втулка 15 расположена между средней частью 16 пальца 5 и шаровым элементом 14 сферического подшипника 7. Втулка 15 упирается торцом ,17, расположенным со стороны наименьшего диаметра средней части 16 пальца 3, в упорное кольцо 8. Вилка 2 имеет отверстия 18 и 19.

В отверстии 18 установлена втулка 9, а в отверстии 19 - втулка 10. Внешняя поверхность 20 втулки 9 выполнена цил,и ндрической, а внешняя поверхность 21 втулки W выполнена конической.

Внутренняя поверхность 22 втулки У и поверхность 23 одного конца пальца 5 выполнены коническими, а внутренняя noisepxность 24 втулки 10 и поверхность 5 другого конца пальца 3 выполнены цилиндрическими.

Транспортное средство включает сочлененные посредством описанного шарнирного соединения секции 26 н 27 (фиг. 1).

Работает шарнирное соединение следуюгдим образом.

При движении транспортного средства на шарнирное соединение действуют вдоль оси / радиальные оилы, а вдоль оси 6 - осевые силы переменного направления, возпикающие в результате передачи от секции 26 на секцию 27 или от секции 27 на секцию 26 тяговых и тормозных усилий. При этом имеют место вертикальная нагрузка н усилия поворота, возникающие при повороте транспортного средства. Усилия, приложенные к вилке 2 вдоль оси 1, передаются через втулки 9 и 10, палец 3, втулку 15, шаровой элемент 14 и сферический подшипник 7 на цапфу 4. Усилия, приложенные к вилке 2 вдоль оси 6 и направленные вниз, передаются через втулки У к 10, гайку 12, палец 3, втулку 15, шаровой элемент 14 и сферический подшипник 7 на

4 Угнппа ппм.пп-жрннктр к тчгтлкй

ВДОЛЬ ОСИ 6 И направленные вверх, передаются на цапфу 4 через опорное кольцо 8 и сферический подшипник 7. При взаимодействии частей соединения их поверхности изнагниваются.

Возникающие при этом люфты между пальцем 3, шаровым эле1ментом М сферического подшипника 7 и втулками 9 и 10 устраняются путем поворота регулировочных гаек 11 и 12. Для этого необходимо сначала опустить гайку //, затянуть гайку 72, что обеспечивает устранение люфта между пальцем 5, шаровым элементом 14 сферического подшипника 7 и втулкой 10. Далее затягиваются гайки //, что устраняет люфт между пальцем 3 и втулкой 9.

Таким образом, соединение обеспечивает неподвижную посадку шарового элемента 14 на пальце 3, что исключает возможность трения между их поверхностями. Уто, в сравнении с известным соединением, вдвое уменьшает количество новерхностей трения и, следовательно, уменьшает износ, зазор и люфт между вилкой 2 и цапфой 4 секций 26 и 27 транспортного средства. Уменьшение люфта повышает точность ц надежность управления транспортным средством. При этом удобство и технологичность устранения зазоров между трушнмися поверхностями соединения повышается, поскольку при 1 зносе замены пальца не требуется.

В итоге это снижает трудоемкость обслуживания и ремонта.

Формула изобретения Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства, содержащее размещенные на соответствующих полурамах и выполненные с отверстиями вилку н цапфу, соединительный палец, закрепленный вертикально в отверстиях упомянутой вилки, и сферический подшипник, обойма которого закреплена в отверстии указанной цапфы, а шаровой элемент - на средней части упомянутого соединительного пальца, при этом между шаровым элементом и нижней щекой вилки размещено опорное кольцо, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности устройства, оно снабжено конической разрезной втулкой, при этом средняя часть соединительного пальца выполнена конусной с уменьшением диаметра в сторону опорного кольца, а указанная разрезная втулка размещена между щаровым элементом подшипника и соединительным пальцем с возможн-остью упора Своей торцовой частью в опорное кольцо.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Заявка ФРГ № 2608352, кл. В 62 D 7/04, 1978.

2.Патент Англии № 1057968, кл. В 7 Н опублик. 1965 /ппототип1.

Похожие патенты SU835870A1

название год авторы номер документа
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1990
  • Стецюк Павел Ананьевич
  • Буртасов Владимир Петрович
SU1771997A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Косарев С.Н.
  • Тарасов В.С.
  • Танин-Шахов В.С.
RU2083415C1
ШАРНИРНАЯ СЦЕПКА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2007
  • Кроме Андреас
RU2424930C2
Сцепное устройство полурам сочленен-НОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Белоусов Леонид Антонович
  • Грицаев Николай Тимофеевич
  • Плетнев Леонид Дмитриевич
  • Литвинов Владимир Степанович
SU831655A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Захаров Владимир Павлович[Ua]
  • Чувашев Виктор Анатольевич[Ua]
  • Чуванков Виктор Юрьевич[Ua]
  • Железняков Андрей Владимирович[Ua]
  • Броди Владимир Янович[Ua]
  • Москалев Эдуард Петрович[Ua]
RU2086424C1
ТВЕРДОМЕР 2016
  • Желукевич Рышард Борисович
  • Безбородов Юрий Николаевич
  • Кайзер Юрий Филиппович
  • Лысянников Алексей Васильевич
  • Артёменко Вячеслав Александрович
  • Желукевич Валентин Евгеньевич
  • Серебреникова Юлия Геннадьевна
RU2614336C1
Сцепное устройство сочлененного трактора 1986
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Косенко Вячеслав Владимирович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1425098A1
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1986
  • Назаров Александр Дмитриевич
  • Хазанов Евгений Ефимович
  • Евсеева Светлана Петровна
  • Солодун Василий Иванович
  • Снисар Василий Кириллович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Лысенко Анатолий Николаевич
SU1369925A1
Рама шарнирно-сочлененного транспортного средства 1973
  • Баринов Анатолий Михайлович
  • Димитраки Юрий Николаевич
  • Добрев Георгий Давидович
  • Захаров Валерий Владимирович
  • Курников Владимир Павлович
  • Микин Виктор Иванович
  • Несвитайло Юрий Трофимович
  • Стригин Игорь Александрович
SU572395A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ 1998
  • Колганов А.В.
  • Бородычев В.В.
  • Салдаев А.М.
  • Рогачев А.Ф.
  • Мазаева Т.И.
RU2129262C1

Иллюстрации к изобретению SU 835 870 A1

Реферат патента 1981 года Сцепное устройство полурам сочлененногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 835 870 A1

9 20 . /

8

19

П 2Z J 2J

25

/2

SU 835 870 A1

Авторы

Иванов Владимир Андреевич

Стригин Игорь Александрович

Журавлева Екатерина Федоровна

Захаров Валерий Владимирович

Краснов Аркадий Сергеевич

Редчиц Валентин Владимирович

Курников Владимир Павлович

Даты

1981-06-07Публикация

1979-07-06Подача