вым элементом подшипника н соединительным пальцем с возможностью упора своей торцовой частью IB опорлое кольцо.
На фиг. 1 изображено сочлененное транспортное средство со сцепным устройством, общий вид; на фиг. 2 - сцепное устройство в разрезе.
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства нмеет два одинаковых узла, каждьШ из которых содержит расположенные вдоль оси 1 Вилку 2 и связанную с ней посредством пальца 3 цапфу 4 с отверстиями 5, в котором расположены вдоль оси 6 сферический подшипник 7 и палец 3. Средства крепления пальца включают опорное кольцо 8, конические разрезные втулки 9 и 10, поджатые регулировочными гайками 11 и 12. Сферический подшипник 7 закреплен в гнезде цапфы 4 гайкой 13 и в нем установлен шаровой элемент 14. Соединение снабжено конической разрезной втулкой 15, посаженной на выполненную конической среднюю часть 16 пальца 3. Втулка 15 расположена между средней частью 16 пальца 5 и шаровым элементом 14 сферического подшипника 7. Втулка 15 упирается торцом ,17, расположенным со стороны наименьшего диаметра средней части 16 пальца 3, в упорное кольцо 8. Вилка 2 имеет отверстия 18 и 19.
В отверстии 18 установлена втулка 9, а в отверстии 19 - втулка 10. Внешняя поверхность 20 втулки 9 выполнена цил,и ндрической, а внешняя поверхность 21 втулки W выполнена конической.
Внутренняя поверхность 22 втулки У и поверхность 23 одного конца пальца 5 выполнены коническими, а внутренняя noisepxность 24 втулки 10 и поверхность 5 другого конца пальца 3 выполнены цилиндрическими.
Транспортное средство включает сочлененные посредством описанного шарнирного соединения секции 26 н 27 (фиг. 1).
Работает шарнирное соединение следуюгдим образом.
При движении транспортного средства на шарнирное соединение действуют вдоль оси / радиальные оилы, а вдоль оси 6 - осевые силы переменного направления, возпикающие в результате передачи от секции 26 на секцию 27 или от секции 27 на секцию 26 тяговых и тормозных усилий. При этом имеют место вертикальная нагрузка н усилия поворота, возникающие при повороте транспортного средства. Усилия, приложенные к вилке 2 вдоль оси 1, передаются через втулки 9 и 10, палец 3, втулку 15, шаровой элемент 14 и сферический подшипник 7 на цапфу 4. Усилия, приложенные к вилке 2 вдоль оси 6 и направленные вниз, передаются через втулки У к 10, гайку 12, палец 3, втулку 15, шаровой элемент 14 и сферический подшипник 7 на
4 Угнппа ппм.пп-жрннктр к тчгтлкй
ВДОЛЬ ОСИ 6 И направленные вверх, передаются на цапфу 4 через опорное кольцо 8 и сферический подшипник 7. При взаимодействии частей соединения их поверхности изнагниваются.
Возникающие при этом люфты между пальцем 3, шаровым эле1ментом М сферического подшипника 7 и втулками 9 и 10 устраняются путем поворота регулировочных гаек 11 и 12. Для этого необходимо сначала опустить гайку //, затянуть гайку 72, что обеспечивает устранение люфта между пальцем 5, шаровым элементом 14 сферического подшипника 7 и втулкой 10. Далее затягиваются гайки //, что устраняет люфт между пальцем 3 и втулкой 9.
Таким образом, соединение обеспечивает неподвижную посадку шарового элемента 14 на пальце 3, что исключает возможность трения между их поверхностями. Уто, в сравнении с известным соединением, вдвое уменьшает количество новерхностей трения и, следовательно, уменьшает износ, зазор и люфт между вилкой 2 и цапфой 4 секций 26 и 27 транспортного средства. Уменьшение люфта повышает точность ц надежность управления транспортным средством. При этом удобство и технологичность устранения зазоров между трушнмися поверхностями соединения повышается, поскольку при 1 зносе замены пальца не требуется.
В итоге это снижает трудоемкость обслуживания и ремонта.
Формула изобретения Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства, содержащее размещенные на соответствующих полурамах и выполненные с отверстиями вилку н цапфу, соединительный палец, закрепленный вертикально в отверстиях упомянутой вилки, и сферический подшипник, обойма которого закреплена в отверстии указанной цапфы, а шаровой элемент - на средней части упомянутого соединительного пальца, при этом между шаровым элементом и нижней щекой вилки размещено опорное кольцо, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности устройства, оно снабжено конической разрезной втулкой, при этом средняя часть соединительного пальца выполнена конусной с уменьшением диаметра в сторону опорного кольца, а указанная разрезная втулка размещена между щаровым элементом подшипника и соединительным пальцем с возможн-остью упора Своей торцовой частью в опорное кольцо.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Заявка ФРГ № 2608352, кл. В 62 D 7/04, 1978.
2.Патент Англии № 1057968, кл. В 7 Н опублик. 1965 /ппототип1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1990 |
|
SU1771997A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2083415C1 |
ШАРНИРНАЯ СЦЕПКА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2007 |
|
RU2424930C2 |
Сцепное устройство полурам сочленен-НОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU831655A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2086424C1 |
ТВЕРДОМЕР | 2016 |
|
RU2614336C1 |
Сцепное устройство сочлененного трактора | 1986 |
|
SU1425098A1 |
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1986 |
|
SU1369925A1 |
Рама шарнирно-сочлененного транспортного средства | 1973 |
|
SU572395A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 1998 |
|
RU2129262C1 |
9 20 . /
8
19
П 2Z J 2J
25
/2
Авторы
Даты
1981-06-07—Публикация
1979-07-06—Подача