Сцепное устройство сочлененного трактора Советский патент 1988 года по МПК B60D1/00 

Описание патента на изобретение SU1425098A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в- частности к сцепным устройствам шарнирно сочлененного транспортного средства, содержащего два сельскохозяйственных гусеничных трактора (секции), образующих агрегат, предназначенный для выполнения энергоемких операций.

Цель изобретения - повышение наве- соспособности путем блокирования одного из шарниров.

На фиг. 1 изображено сцепное уст- рЮйство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вИд сверху; на фиг. 3 - силы, действующие Б шарнире штока при воздействии ведомой секции на ведущую; на фиг. 4 - подъемный механизм, крайнее нижнее поло- штока управляемого гидроцилиндра; на фиг. 5 - то же, среднее положение штока управляемого гидроцилиндра;

Устройство работает следующим образом.

При выполнении земледельческих операций водитель устанавливает шток управ- 5 ляемого гидроцилиндра 25 в среднее положение и заглубляет в почву рабочие органы сельхозорудия, связанного с навесной системой ведомой секции 10. Тяговое усилие секции 9 передается на остов секн фиг. 6 - серьга подъемного механиз- jn через пальцы 21, звено 18, па- м|а; па фиг. 7 - подъемный механизм,лец шарнир а 19, Т-образное коромысло 2,

вЬрхнее положение штока управляемого г|1дроцилиндра.

Сцепное устройство содержит заднее сое- д 1нительное составное звено 1, выполнен- 1ФС из двух блоков. Первый блок выпол- 25 в виде Т-образного коромысла 2, к KJDTopoMy шарнирно присоединены гидроци- 3 и 4 поворота. Второй блок в:51полнен в виде П-образной балки 5 с вилками 6 на концах. В вилках 6 расположены сферические ролики 7, свободно ниров 8 и 21, а также горизонтально- с|1дящие на пальцах 8. Ведущая 9 и ведо-продольного шарнира 17 обеспечивает копим|ая 10 секции представляют собой одно-рование рельефа почвы независимо каждой

типные гусеничные сельскохозяйственные секцией. Поворот сочлененного трактора осу- т акторы. Секция 10 в передней частиществляют с помощью гидроцилиндров 3

с|1абжена продольными тягами 11 с цилинд- и 4 путем «излома сцепного устройства рическими гнездами 12 и выступами 13 в фор- относительно щарнира 19. мр клина. В состыкованном состоянии ро-Перед разворотом водитель последовал 1ки 7 расположены в гнездах 12 и удер- тельно переводит шток гидроцилиндра 25 Циваются в них подпружиненными стопо- в крайнее нижнее положение и выглуб- рйми 14 с рукоятками 15. К П-образнойляет сельхозорудие. При этом секция 10

брлке 5 неподвижно закреплена цапфа 16, 40 стремится повернуться в вертикальной про- к торая связана с Т-образным коромыслом дольной плоскости, в результате чего в шарнире 8 появляется вертикальная сила, воздействующая на сцепное устройство. Повороту сцепного устройства относительно шарнира 21 препятствует шип 28, который,

пира 19 и гидроцилиндров 3 и 4. Пе- 45 сжимая серьгу 30, передает усилие Рс реднее звено 18 выполнено с вилками 20 на шарнир 27.

цапфу 16, П-образную балку 5, пальцы 8, ролики 7 и продольные тяги 11, тем самым обеспечивая удвоенное тяговое усилие на сельхозорудии.

При среднем положении штока гидроцилиндра 25 шип 28 располагается в средней зоне продольного паза 29 серьги 30 и не препятствует повороту звена 18 относительно пальцев 21 на заданный угол а. Наличие двух горизонтально-поперечных щар2J образуя продольный шарнир 17.

Переднее соединительное звено 18 связа- Н() с задним соединительным звеном с помощью вертикально расположенного шарна концах. Пальцы 21 шарнирно связывают звено 18 с секцией 9. На остове секции 9 закреплен механизм подъема, содержащий верхнюю ось 22 с раскосами 23 и ось 24 управляе.мого гидро- цнлиндра 25. На оси 22 свободно поса- ж;ен поводок 26, связанный со штоком гидроцилиндра 25 шарниром 27. В качестве механизма подъема используется

50

При крайнем нижнем положении шарнира 27 одна из составляющих силы Р.г, действуя вдоль поводка 26, уравновешивается реакцией со стороны верхней оси 22, а другая Р.и замыкается на гпдроцилинд- ре 25, удерживая его шток в крайнем положении. Таким образом, утечки в системе гидроцилиндра 25 не вли яют на работу

механизма, блокирующего шарнир 21. После штатная система секции 9, предназначен- 55 шарнир 21 оказывается заблоки- н;ая для навешивания сельхозорудии при ра- рованным, вертикальная сое-тавляюшая силы б(рте ее в качестве самостоятельного трак- шарнира 8 начинает воздействовать на тора. Аналогичной навесной системой осна- остов ведущей секции 9. благодаря че.му ш,ена и секция 10 (не показано).масса этой секции способствует повышению

Соединительное звено 18 снабжено шипом 28, расположенным в продольном пазу

29серьги 30, конец которой с помощью вилки 31 связан с шарниром 27 штока гидро.цилиндра 25. При крайнем нижнем положении штока гидроцилиндра 25 щип 28 расположен в начале паза 29, а ось серьги

30смешена относительно верхней оси 22 в сторону шарнира 27. Сочлененный трактор управляется одним водителем, который

расположен в кабине 32 ведущей секции 9.

Устройство работает следующим образом.

через пальцы 21, звено 18, па- лец шарнир а 19, Т-образное коромысло 2,

ниров 8 и 21, а также горизонтально- продольного шарнира 17 обеспечивает копицапфу 16, П-образную балку 5, пальцы 8, ролики 7 и продольные тяги 11, тем самым обеспечивая удвоенное тяговое усилие на сельхозорудии.

При среднем положении штока гидроцилиндра 25 шип 28 располагается в средней зоне продольного паза 29 серьги 30 и не препятствует повороту звена 18 относительно пальцев 21 на заданный угол а. Наличие двух горизонтально-поперечных щар45 сжимая серьгу 30, передает усилие Рс на шарнир 27.

50

При крайнем нижнем положении шарнира 27 одна из составляющих силы Р.г, действуя вдоль поводка 26, уравновешивается реакцией со стороны верхней оси 22, а другая Р.и замыкается на гпдроцилинд- ре 25, удерживая его шток в крайнем положении. Таким образом, утечки в системе гидроцилиндра 25 не вли яют на работу

навесоспособности сочлененного трактора в целом.

Для стыковки секций 9 и 10 водитель, находясь на рабочем месте секции 9, устанавливает шток гидроцилиндра 25 в верхнее положение, при котором шип 28 захватывается серьгой 30, а ролики 7 располагаются в зоне выступов 13 тяг И. После этого секцию 9 перемещают задним ходом в направлении секции 10. При этом ролики 7 сначала перекатываются по наклонной поверхности клина выступов 13, поднимая край сцепного устройства относительно шарнира 21, а затем под дейст

емных блоков, первый из которых выполнен в виде Т-образного коромысла, шар- нирно соединенного с двумя гидроцилиндрами поворота, а второй в виде П-образ- ной балки с вилками на концах для шарнирного подсоединения к ведомой секции, переднее соединительное звено, связанное с задним соединительным звеном посредством вертикально расположенного шарнира и названных гидроцилиндров поворота и выполненное с разнесенными по краям вилками для шарнирного подсоединения к ведущей секции, а также механизм подъема, включающий управляемый гидроцилиндр, верхнюю ось и ось гидроцилиндра, за

Похожие патенты SU1425098A1

название год авторы номер документа
Сочлененное транспортное средство 1986
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Дьяков Михаил Викторович
SU1357299A1
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1985
  • Баландин Владимир Михайлович
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1273267A1
Система поворота шарнирно-сочлененной гусеничной машины 1985
  • Баландин Владимир Михайлович
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Мажарцев Юрий Михайлович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1257009A1
Сцепное устройство шарнирно-сочлененного транспортного средства 1985
  • Баландин Владимир Михайлович
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1260264A1
Механизм управления поворотом гусеничного трактора 1985
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Мажарцев Юрий Михайлович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1311988A1
Система поворота шарнирно сочлененной гусеничной машины 1986
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Дьяков Михаил Викторович
  • Мажарцев Юрий Михайлович
  • Рыбников Александр Сергеевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1323451A1
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ 2006
  • Салдаев Александр Макарович
RU2329629C1
Система поворота шарнирно сочлененных гусеничных тракторов 1987
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1495191A1
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 2006
  • Зволинский Вячеслав Петрович
  • Салдаев Александр Макарович
RU2303339C1
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ 2006
  • Салдаев Александр Макарович
RU2325792C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 425 098 A1

Реферат патента 1988 года Сцепное устройство сочлененного трактора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцеп- ным устройствам шарнирно сочлененного транспортного средства. Цель изобретения - повышение навесоспособности путем блокировки одного из шарниров. Сцепное устройство сочлененного трактора содержит заднее соединительное составное звено, выполненное из двух разъемных блоков, первый из которых выполнен в виде Т-образного коромысла, шарнирно соединенного с двумя гидроцилиндрами поворота, а второй - в виде П-образной балки с вилками на концах для шарнирного подсоединения к ведомой секции, переднее соединительное звено, связанное с задним соединительным звеном пос редством вертикально расположенного шарнира и названных гидроцилиндров поворота и выполненное с разнесенными по краям вилками л.ля шарнирного подсоединения к ведуш,ей секции, а также механизм подъема, вклю- чаюший управляемый Г11дроцилиндр, верхнюю ось и ось гидроцилиндра, закрепленные на остове ведуш,ей секции, поводок, поворотный относительно верхней оси и связанный с шарниром штока, и тяговое звено. Одно из соединительных звеньев снабжено шипом, тяговое звено механизма подъема выполнено в виде жесткой серьги, один конец которой вилкой соединен с шарниром штока управляемого гидроцилиндра. Другой конец выполнен с продольным пазом для размоп .ения в нем названного шипа, установленного с возможностью расположения ш:та в начале паза серьги при крайне:,: положении штока гидроцилиндра. Ось серьги смещена относительно верхней оси к шарниру штока. 7 ил. i (Л 4 N3 СЛ О со 00

Формула изобретения SU 1 425 098 A1

вием массы сцепного устройства опус- крепленные на остове ведущей секции, каются в гнезда 12 тяг 11, отжимаяповодок, установленный с возможностью подпружиненные стопоры 14. После этогоповорота относительно верхней оси и свя- стопоры 14 снова возврашаются в исход-занный с шарниром штока, и тяговое ное положение над роликами 7, удержи-звено, отличающееся тем, что, с целью вая последние в гнездах 12. Для рассты-повышения навесоспособности путем блоки- ковки секций 9 и 10 с целью исполь-20 ровки одного из шарниров, одно из соеди- зования их в качестве самостоятельныхнительных звеньев снабжено шипом, тяго- тракторов водитель поворачивает рукояткивое звено механизма подъема выполнено 15 в положение, при котором стопоры 14в виде жесткой серьги, один конец кото- освобождают ролики 7. Остальные one-рой посредством вилки соединен с шар- рации выполняются в обратной последо-25 ниром штока управляемого гидроцилмндра, вательности.а другой конец выполнен с продольным

пазом для размещения в нем названноФормула изобретенияго шипа, установленного с возможностью

расположения шипа в начале паза серьги

Сцепное устройство сочлененного тракто-при крайнем положении штока гидроцира, содержащее заднее соединительное сое-ЗО линдра, а ось серьги смещена относитавное звено, выполненное из двух разъ-тельно верхней оси к шарниру штока.

Фие J

5k

Фиг.З

Фиг.5

Фиг.

31

26

Фиг. 7

SU 1 425 098 A1

Авторы

Беленький Юзеф Семенович

Косенко Вячеслав Владимирович

Шевчук Владимир Петрович

Даты

1988-09-23Публикация

1986-12-02Подача