Изобретение относится к лифтострое нию, в частности для торможения кабины лифта и удержания ее на направляющих. - Наиболее близок к предлагаемому ловитель кабины лифта, содержащий закрепленный на кабине корпус со смон тированными в нем колодкой, клином и роликом, причем клин оборудован свя зью для соединения с механизмом включения ловителя и установлен с возможностью взаимодействия с направляющими лифта 1 . Однако эта конструкция недостаточно надежна, так как при ее применении в скоростных лифтах возникает опасность разрушения.упругого тормозного башмака из-за большого вьоделения удельной тепловой энергии в зоне его контакта с направляющей. Цель изобретения - повышение надеж ности ловителя в работе. Поставленная цель достигается тем что ловитель снабжен упорами, один из которых смонтирован на упомянутом клине, а второй - на одной из стенок корпуса, при этом клин оборудова фиксаторами, входящими в отверстия, выполненные в стенках корпуса, ролик размещен между колодкой и клином и его перемещение относительно клина ограничено упорами, а колодка выполнена податливой. Кроме того, фиксаторы выполнены конусными. На фиг..1 изображен ловитель с двухсторонним расположением клиньев, общий вид; на фиг. 2 - разрез Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вариант исполнения ловителя с одностронним расположением клина. Ловитель содержит корпус 1 с установленной в нем податливой колодкой 2 и клином 3, взаимодействующим при срабатывании своей поверхностью с направляющей 4. Между колодкой 2 и клином 3 установлен ролик 5, размещенный между нижним упором 6, смонтированным на корпусе 1, и верхним упором 7, ввернутым в планку 8, закрепленную на клине 3 гайкой 9 и тягой. 10, которая закреплена в верхней части клина 3 и связана с рычагом 11 механизма включения ловителей при помощи гайки 12. в нижнюю часть клина 3 ввернут штырь 13, несущий гайку 14. Тяга 10 и штырь 13 имеют концевые фиксаторы 15 и 16, взаимодействующие с основанием 1. При исполнении ловителя с односторонним расположением клина с другой сто РОНЫ направляющей установлен тормозной башмак 17, жестко закрепленный в корпусе 1,
Ловитель работает следующим образом.
При срабатывании механизма включения ловителей рычаг 11, упираясь в гайку 12, воздействует на тягу 10, которая поднимает клин 3. Взаимодействие ролика 5 и клина 3 вызывает одновременно с подъемом смещение клина в сторону направляющей.
После ликвидации зазора между клином 3 и направляющей 4 возникает силовой контакт между клином 3 и роли ком 5, в результате которого ролик 5 перемещается вдоль колодки 2, вызыва ее изгиб. Деформация колодки 2 вызывает рост ее силового воздействия на ролик 5, воздействующий, в свою очередь, на клин 3, который в конечном счете воздействует на направляющую 4 Указанное нормальное усилие на напраляющую определяет тормозную силу,приложенную к клину и вызывающу1д торможение кабины лифта.
Рост нормального усилия на клин и направляющую прекращается в тот момент, когда гайка 14 упирается в корпус 1. Регулируемый нижний упор 6 гарантирует расчетное начальное положение ролика 5, в значительной мере определяющее значение конечной величины тормозного усилия.
После окончания тормозного процесса клин 3 под воздействием рычага 11 механизма включения ловителей возвращается в нижнее - транспортное положение. При этом конусные фиксаторы 15 и 16 входят в отверстия с корпуса 1, обеспечивая необходимый зазор между клином и направляющей, чем исключается возможность самовключения ловителя. Верхний упор 7 обеспечивает гарантированный возврат ролика 5 при возврате ловителя в транспортное положение. При варианте исполнения ловителя с двухсторонним расположением клиньев, направляющая зажимается между двумя клиньями, а в случае исполнения ловителя с односторонним расположением клина направляющая зажимается между клином 3 и тормозным башмаком 17.
Положительный эффект технического решения заключается в повышении надежности работы ловителя за счет исключения воздействия локального тепловыделения на упругий элемент в зоне его рабочего контакта, а также за счет надежной фиксации клина в транспортном положении, исключающей самопроизвольное включение ловителя.
Формула изобретения
1.Ловитель кабины лифта, содержащий закрепленйый на кабине корпус
со смонтированными в нем колодкой, клином и роликом, причем клин оборудован связью для соединения с механизмом включения ловителя и установлен с возможностью взаимодействия с направляющими лифта, о т л и ч а ющ и и с я тем, что,с целью повьЕпения надежности ловителя в работе, он снабжен упорами, один из которых смонтирован на упомянутом клине, а второй - на одной из стенок корпуса, при этом клин оборудован фиксаторами, входящими в отверстия, выполненные в стенках корпуса, ролик размещен между колодкой и клином и его перемещение относительно клина ограничено упорами, а колодка выполнена податливой.
2.Ловит.ель поп.1, отличающийся тем, что фиксаторы выпол0 йены конусными.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 485943, кл. В 66 В 5/22, 1973 (прототип).
1
uz.i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ловитель кабины лифта | 1980 |
|
SU918234A2 |
ЛОВИТЕЛЬ КАБИНЫ ЛИФТА | 2015 |
|
RU2596635C1 |
Ловитель кабины лифта | 1981 |
|
SU1079580A1 |
Ловитель кабины лифта | 1978 |
|
SU779232A1 |
Ловитель кабины лифта | 1973 |
|
SU485943A1 |
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА | 2010 |
|
RU2444471C2 |
Устройство для остановки кабины лифта | 1978 |
|
SU835920A1 |
Устройство для торможения кабины лифта | 1984 |
|
SU1221146A2 |
Ловитель кабины лифта | 1976 |
|
SU583074A1 |
Ловитель кабины лифта | 1979 |
|
SU887406A2 |
А-А
У///////////////.
i
/A
/////////77Л /л
У/////////////////Л
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1979-02-15—Подача