Ловитель кабины лифта Советский патент 1980 года по МПК B66B5/24 

Описание патента на изобретение SU779232A1

(54) ЛОВИТЕЛЬ КАБИНЫ ЛИФТА

Похожие патенты SU779232A1

название год авторы номер документа
Ловитель кабины лифта 1979
  • Беспалов Анатолий Васильевич
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Ваксман Макс Айзикович
  • Попыльченков Анатолий Федорович
  • Соломатин Борис Павлович
  • Ходырев Борис Андреевич
SU887406A2
Ловитель кабины лифта 1976
  • Полянский Валерий Павлович
  • Мирский Генрих Григорьевич
  • Шариков Олег Николаевич
  • Бродский Михаил Георгиевич
SU583074A1
Ловитель кабины лифта 1981
  • Шариков Олег Николаевич
  • Мирский Генрих Григорьевич
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Жиленков Виктор Григорьевич
SU1079580A1
ЛОВИТЕЛЬ КАБИНЫ ЛИФТА 2015
  • Комов Николай Александрович
  • Полянский Валерий Павлович
  • Цимбаревич Михаил Александрович
RU2596635C1
Ловитель кабины лифта 1980
  • Ерохин Евгений Иванович
  • Касьянов Юрий Николаевич
  • Полянский Валерий Павлович
SU1121225A1
Ловитель кабины лифта 1979
  • Шариков Олег Николаевич
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Мирский Генрих Григорьевич
  • Ваксман Макс Айзикович
SU796146A1
Устройство для остановки кабины лифта 1978
  • Иоффе Евгений Яковлевич
  • Лагун Яков Израилович
SU835920A1
Способ настройки ловителя плавного торможения с клиновой парой 1981
  • Шариков Олег Николаевич
  • Мирский Генрих Григорьевич
  • Шаповаленко Алексей Михайлович
  • Проклов Виктор Иванович
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Жиленков Виктор Григорьевич
SU1009959A1
Устройство для торможения кабины лифта 1984
  • Шариков Олег Николаевич
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
  • Кручинкин Леонард Николаевич
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Жиленков Виктор Григорьевич
  • Мирский Генрих Григорьевич
SU1164186A2
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ТЯГОВОГО КАНАТА КАБИНЫ ЛИФТА В ШАХТЕ 2008
  • Рожков Алексей Александрович
  • Орлов Денис Анатольевич
  • Травина Елена Григорьевна
  • Паршин Алексей Вселодович
  • Никаноров Юрий Александрович
  • Золкин Анатолий Алексеевич
RU2373132C1

Иллюстрации к изобретению SU 779 232 A1

Реферат патента 1980 года Ловитель кабины лифта

Формула изобретения SU 779 232 A1

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к устройствам, улавливающим кабину лифта при превышении ею нормальной скорости движения.

Наиболее близкий предлагаемому ловитель кабины лифта содержит закрепленную на основании колодку с клином, который снабжен упругим башмаком и дополнительным тормозным башмаком, взаимодействующим с направляющей 1.

Недостатком указанного устройства является сложность конструкции, а также относительно невысокая надежность, обусловленная возможностью появления зоны концентрации напряжений, например, в клиньях, которые имеют значительное количество глухих и сквозных отверстий и выступов, .наличие которых усложняет конструкцию ловителя и приводит к возникновению концентрации напряжений при термической обработке клиньев, создавая тем самым опасность появления трещин и поломок клиньев при эксплуатации.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повыщение надежности путем исключения зон концентрации напряжений в элементах ловителя.

:Указанная цель достигается благодаря

тому, что дополнительный тормозной башмак выполнен в виде короба, на нижней полке которого установлен регулируемый упор, смонтированный с возможностью контакта с колодкой, примем клин и упругий башмак размещены внутри короба.

На чертеже схематично изображен ловитель кабины лифта, общий вид (в левой части - до срабатывания, а в правой - 10 после срабатывания ловителя).

Ловитель, кабины лифта содержит закрепленную на основании 1 колодку 2, несущую клин 3 с возможностью перемещения его вдоль клиновой поверхности последней.

5 Клин 3 размещен внутри дополнительного тормозного башмака 4, который взаимодействует с направляющей 5 и выполнен в виде короба, закрывающего клин 3 со всех сторон кроме той, которая обращена к колод2JJ ке 2. Между клином 3 и дополнительным тормозным башмаком 4 на проставках 6 установлен упругий башмак 7, обеспечивающий плавность торможения кабины. .Выполнение дополнительного тормозного башмака 4 в виде короба исключает возможность выпадения упругого башмака 7 как при нормальной работе, так и в случае поломки, кроме того, отпадает необходимость в его креплении. Между клином 3 и упругим башмаком 7 имеется зазор а, величина которого выбирается достаточной для нормального прогиба упругого башмака 7. Между проставками 6 и дополнительным тормозным башмаком 4 также имеется зазор б, величина которого выбрана такой, что в случае поломки упругого башмака 7 дополнительный тормозной башмак 4 садится на проставки 6 как на упоры, обеспечивая нормальную работу ловителя с заданным тормозным усилием. С нижней частью клиньев 3 контактируют рычаги 8 механизма включения ловителей. Для ограничения хода клина 3 на дополнительном тормозном башмаке 4 имеется упор 9. Как правило, с каждой стороны направляюшей устанавливается по одному ловителю.

Устройство работает следуюш,им обра ЗОМ.;-;./J.,-т.: - - - -При превь1шении кабиной нормальной скоройй двия ёнйя; под воздействием рычага 8 механизма включения ловителей и за етёт сгйл трения между дополнительным тормозным башмаком 4 и направляющей 5 клин 3 вместе с упругим башмаком 7 и дополнительным тормозным башмаком 4 перемеш,ается относительно колодки 2 вверх по клиновой поверхности до взаимодействия упоров 9 с колодкой 2, при этом обеспечивается гарантированное расстояние между рабо;чи;ми поверхностями дополнительных тормдзнь1Х бацдмаков 4 с обеих сторон направляющей 5, определяющее дефСГрМаЦИю упругих башмаков 7, которой соответствует заданное торгуюзное усилие ловителя, обес Пёчивающее плавную остановку кабины. В

случае поломки упругого башмака 7 дополнительный тормозной бащмак 4 садится на проставки 6 как на упоры, обеспечивая сохранение тормозного усилия в заданных пределах.. . Выполнение дополнительного тбрмозного башмака в виде короба, внутри которого размещен клин и упругий башмак, упрощает конструкцию ловителя, так как позволяет избавиться от значительного количества сквозных и глухих отверстий и выступов

(при этом отпадает необходимость в креплении упругого башмака), а также повышает надежность ловителя, так как устраняются места возникновения концентрации напряжений при термической обработке клиньев и исключается тем самым возможность возникновения трешин и опасность поломки при эксплуатации.

Формула изобретения

Ловитель кабины лифта, содержащий закрепленную на основании колодку с клином,, который снабжен упругим башмаком и до.полнительным тормозным башмаком, взаимодействующим с направляющей, отличйющий5 ся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения надежности путем исключения зон концентрации напряжений в элементах ловителя, дополнительный тормозной башмак выполнен в виде короба, на нижней полке которого установлен регулируемый упор, смонтированный с возможностью контакта с колодкой, причем клин и упругий башмак размещены внутри короба.

Источнику информации, принятые во внимание при экспертизе

1 1. Авторское свидетельство СССР

№ 583974, кл. В 66 В 5/22, 04.03.76(прото-. тип).

SU 779 232 A1

Авторы

Беспалов Анатолий Васильевич

Бродский Михаил Георгиевич

Попыльченков Анатолий Федорович

Ходырев Борис Андреевич

Даты

1980-11-15Публикация

1978-11-02Подача