(54) ЛОВИТЕЛЬ КАБИНЫ ЛИФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ловитель кабины лифта | 1979 |
|
SU887406A2 |
Ловитель кабины лифта | 1976 |
|
SU583074A1 |
Ловитель кабины лифта | 1981 |
|
SU1079580A1 |
ЛОВИТЕЛЬ КАБИНЫ ЛИФТА | 2015 |
|
RU2596635C1 |
Ловитель кабины лифта | 1980 |
|
SU1121225A1 |
Ловитель кабины лифта | 1979 |
|
SU796146A1 |
Устройство для остановки кабины лифта | 1978 |
|
SU835920A1 |
Способ настройки ловителя плавного торможения с клиновой парой | 1981 |
|
SU1009959A1 |
Устройство для торможения кабины лифта | 1984 |
|
SU1164186A2 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ТЯГОВОГО КАНАТА КАБИНЫ ЛИФТА В ШАХТЕ | 2008 |
|
RU2373132C1 |
Изобретение относится к лифтостроению, в частности к устройствам, улавливающим кабину лифта при превышении ею нормальной скорости движения.
Наиболее близкий предлагаемому ловитель кабины лифта содержит закрепленную на основании колодку с клином, который снабжен упругим башмаком и дополнительным тормозным башмаком, взаимодействующим с направляющей 1.
Недостатком указанного устройства является сложность конструкции, а также относительно невысокая надежность, обусловленная возможностью появления зоны концентрации напряжений, например, в клиньях, которые имеют значительное количество глухих и сквозных отверстий и выступов, .наличие которых усложняет конструкцию ловителя и приводит к возникновению концентрации напряжений при термической обработке клиньев, создавая тем самым опасность появления трещин и поломок клиньев при эксплуатации.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повыщение надежности путем исключения зон концентрации напряжений в элементах ловителя.
:Указанная цель достигается благодаря
тому, что дополнительный тормозной башмак выполнен в виде короба, на нижней полке которого установлен регулируемый упор, смонтированный с возможностью контакта с колодкой, примем клин и упругий башмак размещены внутри короба.
На чертеже схематично изображен ловитель кабины лифта, общий вид (в левой части - до срабатывания, а в правой - 10 после срабатывания ловителя).
Ловитель, кабины лифта содержит закрепленную на основании 1 колодку 2, несущую клин 3 с возможностью перемещения его вдоль клиновой поверхности последней.
5 Клин 3 размещен внутри дополнительного тормозного башмака 4, который взаимодействует с направляющей 5 и выполнен в виде короба, закрывающего клин 3 со всех сторон кроме той, которая обращена к колод2JJ ке 2. Между клином 3 и дополнительным тормозным башмаком 4 на проставках 6 установлен упругий башмак 7, обеспечивающий плавность торможения кабины. .Выполнение дополнительного тормозного башмака 4 в виде короба исключает возможность выпадения упругого башмака 7 как при нормальной работе, так и в случае поломки, кроме того, отпадает необходимость в его креплении. Между клином 3 и упругим башмаком 7 имеется зазор а, величина которого выбирается достаточной для нормального прогиба упругого башмака 7. Между проставками 6 и дополнительным тормозным башмаком 4 также имеется зазор б, величина которого выбрана такой, что в случае поломки упругого башмака 7 дополнительный тормозной башмак 4 садится на проставки 6 как на упоры, обеспечивая нормальную работу ловителя с заданным тормозным усилием. С нижней частью клиньев 3 контактируют рычаги 8 механизма включения ловителей. Для ограничения хода клина 3 на дополнительном тормозном башмаке 4 имеется упор 9. Как правило, с каждой стороны направляюшей устанавливается по одному ловителю.
Устройство работает следуюш,им обра ЗОМ.;-;./J.,-т.: - - - -При превь1шении кабиной нормальной скоройй двия ёнйя; под воздействием рычага 8 механизма включения ловителей и за етёт сгйл трения между дополнительным тормозным башмаком 4 и направляющей 5 клин 3 вместе с упругим башмаком 7 и дополнительным тормозным башмаком 4 перемеш,ается относительно колодки 2 вверх по клиновой поверхности до взаимодействия упоров 9 с колодкой 2, при этом обеспечивается гарантированное расстояние между рабо;чи;ми поверхностями дополнительных тормдзнь1Х бацдмаков 4 с обеих сторон направляющей 5, определяющее дефСГрМаЦИю упругих башмаков 7, которой соответствует заданное торгуюзное усилие ловителя, обес Пёчивающее плавную остановку кабины. В
случае поломки упругого башмака 7 дополнительный тормозной бащмак 4 садится на проставки 6 как на упоры, обеспечивая сохранение тормозного усилия в заданных пределах.. . Выполнение дополнительного тбрмозного башмака в виде короба, внутри которого размещен клин и упругий башмак, упрощает конструкцию ловителя, так как позволяет избавиться от значительного количества сквозных и глухих отверстий и выступов
(при этом отпадает необходимость в креплении упругого башмака), а также повышает надежность ловителя, так как устраняются места возникновения концентрации напряжений при термической обработке клиньев и исключается тем самым возможность возникновения трешин и опасность поломки при эксплуатации.
Формула изобретения
Ловитель кабины лифта, содержащий закрепленную на основании колодку с клином,, который снабжен упругим башмаком и до.полнительным тормозным башмаком, взаимодействующим с направляющей, отличйющий5 ся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения надежности путем исключения зон концентрации напряжений в элементах ловителя, дополнительный тормозной башмак выполнен в виде короба, на нижней полке которого установлен регулируемый упор, смонтированный с возможностью контакта с колодкой, причем клин и упругий башмак размещены внутри короба.
Источнику информации, принятые во внимание при экспертизе
1 1. Авторское свидетельство СССР
№ 583974, кл. В 66 В 5/22, 04.03.76(прото-. тип).
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-11-02—Подача