Строповое устройство Советский патент 1981 года по МПК B66C1/38 B66C1/12 

Описание патента на изобретение SU835927A1

(54) СТРОПОВОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU835927A1

название год авторы номер документа
Грузозахватная траверса 1978
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
  • Солдатов Петр Васильевич
  • Шартава Надар Нестерович
SU765186A1
Траверса для подъема и перемещения крупногабаритных тяжеловесных грузов 1978
  • Резник Геннадий Григорьевич
SU767006A1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 1989
  • Муравьев В.М.
  • Рогалевич В.В.
  • Лосицкий А.А.
SU1835768A1
Грузозахватное устройство 1980
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Бочаров Владислав Степанович
  • Курочкин Валерий Александрович
  • Резниченко Виктор Иванович
  • Тникин Булат Ибрайкеевич
  • Танюшин Валерий Александрович
  • Зауренбаев Нурлан Кызыргалиевич
SU958294A1
ШТЫРЬЕВОЙ ЗАМОК ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА 1991
  • Рагимов Р.Г.
  • Рудакова Т.Д.
  • Шаевич А.В.
RU2013345C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ НА ВЫСОТЕ 1992
  • Кашаров Олег Алексеевич
  • Кременецкий Евгений Иосифович
RU2018601C1
Захватное устройство для изделий с монтажными петлями 1978
  • Доменикан Анатолий Васильевич
SU854864A1
Устройство для крепления груза к грузоподъемному средству 2017
  • Каралюн Виталий Юлианович
  • Сергеев Владимир Иванович
  • Андреев Алексей Дмитриевич
  • Попов Алексей Николаевич
RU2681922C2
Штыревое стопоровое устройство 1977
  • Добровинский Исай Матвеевич
  • Маркозов Иван Сергеевич
  • Кондусов Дмитрий Михайлович
  • Шапиров Павел Исаакович
SU650942A1
Крюк 1984
  • Цыганок Александр Иванович
  • Гафиятуллин Ирек Сунгатулович
  • Ревяко Роман Викторович
  • Гуринович Владимир Михайлович
SU1245538A1

Иллюстрации к изобретению SU 835 927 A1

Реферат патента 1981 года Строповое устройство

Формула изобретения SU 835 927 A1

1

Изобретение относится к области грузоподъемной техники-, а точнее к строповым грузозахватным устройствам. . .

Известно строповое устройство,, содержащее обойму, в которую помещен крюк с двумя рогами, взаимодействующими с петлями строповых канатов, и штанга, установленная с возможностью вертикального перемещения в направляющих относительно обоймы, причем ijUTaHra имеет толкатель, взаимодействующий с одной из петель канатов 1

Это устройство, хотя и обеспечивает автоматическую расстроповку груза, однако отличается сравнительной сложностью.

Известно также строповое устройство, содержащее подвешенную к подъемному механизму за середину траверсу с двумя плечами, выполненными с пазами для установки петель грузовых канатов 2.

Недостаток такого сравнительно простого по конструкции устройства заключается в невозможности осуществить освобождение груза без участия рабочего.

Целью изобретения является обеспечение автоматического освобождения

груза при работе с аналогичным устройством 2.

Для достижения поставленной цели в строповом устройстве, содержащем подвешенную к подъемному механизму за середину траверсу с двумя плечами, .выполненными с пазами для установки петель грузовых канатов, одно плечо траверсы тяжелее другого, причем пет0ля каната со стороны тяжелого плеча установлена s пазу свободно, а со стороны легкого - на шарнире, кроме того, при работе с длинномерными грузами петля каната со стороны легкого

5 плеча может быть установлена в пазу свободно, а другие концы канатов соединены с серединой траверсы.

На фиг. 1-4 изображены различные варианты выполнения устройства.

0 ., Строповое устройство состоит из траверсы 1, подвешенной за середину е помощью обоймы 2 к подъемному механизму. Траверса 1 выполнена с плечами различного веса (плечо 3 тяже5лее плеча 4). На тяжелом плече 3 выполнен паз 5, в котором свободно установлена петля 6 канатов 7, а петля 8 других, канатов 9 (или концов канатов) закреплена на конце легкого плеча 4 с помощью шарнира 10.

0

При работе с емкостями типа ящика 1 (фиг. 2) противоположные петлям онцы канатов должны быть закреплеы за его днище, при работе с длинноерными грузами 12 (фиг. 3) петля 8 также устанавливается свободно в пазу 13, выполненном на легком плече 4, а противоположные петлям концы канатов закрепляются за середину траверсы 1.

При работе с грейферной емкостью 14 необходимо подвешивание ее половин посредством дополнительных канатов 15 за середину траверсы 1.

Освобождение груза 16 (на фиг. 1) происходит следующим образом.

После установки груза, на грузовой площадке продолжают опускать траверсу 1 , которая вследствие ослабления канатов 7 и 9 наклоняется в сторону тяжелого плеча 3, и петля б-выскальзывает из паза-5. Затем траверсу поднимают, в результате чего происходит выдергивание канатов 7 (9) изпод груза 16. . Освобождение, груза в остальных вариантах выполнения устройства отличается заключительным этапом процесса, а именно при подъеме траверсы 1.

Емкость 11 (фиг. 2) опрокидывается и груз высыпается.

Сначала с легкого плеча 3 (фиг.З) соскальзывает петля 8, а затем из-под груза 12 выдергиваются канаты.

Натягивающиеся канаты 15 (фиг. 4) раскрывают половины грейферной емкости 14.

Применение описанного устройства позволяет уменьшить трудоемкость расстроповки грузов и сократить время разгрузки.

Формула изобретения

1.Строповое устройство, содержащее подвешенную к подъемному механизму за середину траверсу с двумя плечами, .снабженными пазами для-установки петель грузовых канатов, отличающееся тем., что,

с целью обеспечения автоматического освобождения грузау одно плечо траверсы выполнено тяжелее другого, причем петля каната со стороны тяжелого плеча установлена в пазу свободно, а со стороны легкого - на шарнире.

2.Устройство по п. 1, о тл и чающееся тем, что для освобождения длинномерных грузов петля каната со стороны легкого плеча установлена в пазу свободно, а другие концы канатов соединены с серединой траверсы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 179890, кл. В 66 С 1/14, 1964.

2,Патент США № 3343861,

кл. 294-67, опублик. 1965 (прототип)

фуу.З

SU 835 927 A1

Авторы

Москольченко Валерий Иванович

Даты

1981-06-07Публикация

1976-04-01Подача