(54) СТРОПОВОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватная траверса | 1978 |
|
SU765186A1 |
Траверса для подъема и перемещения крупногабаритных тяжеловесных грузов | 1978 |
|
SU767006A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1989 |
|
SU1835768A1 |
Грузозахватное устройство | 1980 |
|
SU958294A1 |
ШТЫРЬЕВОЙ ЗАМОК ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА | 1991 |
|
RU2013345C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ НА ВЫСОТЕ | 1992 |
|
RU2018601C1 |
Захватное устройство для изделий с монтажными петлями | 1978 |
|
SU854864A1 |
Устройство для крепления груза к грузоподъемному средству | 2017 |
|
RU2681922C2 |
Штыревое стопоровое устройство | 1977 |
|
SU650942A1 |
Крюк | 1984 |
|
SU1245538A1 |
1
Изобретение относится к области грузоподъемной техники-, а точнее к строповым грузозахватным устройствам. . .
Известно строповое устройство,, содержащее обойму, в которую помещен крюк с двумя рогами, взаимодействующими с петлями строповых канатов, и штанга, установленная с возможностью вертикального перемещения в направляющих относительно обоймы, причем ijUTaHra имеет толкатель, взаимодействующий с одной из петель канатов 1
Это устройство, хотя и обеспечивает автоматическую расстроповку груза, однако отличается сравнительной сложностью.
Известно также строповое устройство, содержащее подвешенную к подъемному механизму за середину траверсу с двумя плечами, выполненными с пазами для установки петель грузовых канатов 2.
Недостаток такого сравнительно простого по конструкции устройства заключается в невозможности осуществить освобождение груза без участия рабочего.
Целью изобретения является обеспечение автоматического освобождения
груза при работе с аналогичным устройством 2.
Для достижения поставленной цели в строповом устройстве, содержащем подвешенную к подъемному механизму за середину траверсу с двумя плечами, .выполненными с пазами для установки петель грузовых канатов, одно плечо траверсы тяжелее другого, причем пет0ля каната со стороны тяжелого плеча установлена s пазу свободно, а со стороны легкого - на шарнире, кроме того, при работе с длинномерными грузами петля каната со стороны легкого
5 плеча может быть установлена в пазу свободно, а другие концы канатов соединены с серединой траверсы.
На фиг. 1-4 изображены различные варианты выполнения устройства.
0 ., Строповое устройство состоит из траверсы 1, подвешенной за середину е помощью обоймы 2 к подъемному механизму. Траверса 1 выполнена с плечами различного веса (плечо 3 тяже5лее плеча 4). На тяжелом плече 3 выполнен паз 5, в котором свободно установлена петля 6 канатов 7, а петля 8 других, канатов 9 (или концов канатов) закреплена на конце легкого плеча 4 с помощью шарнира 10.
0
При работе с емкостями типа ящика 1 (фиг. 2) противоположные петлям онцы канатов должны быть закреплеы за его днище, при работе с длинноерными грузами 12 (фиг. 3) петля 8 также устанавливается свободно в пазу 13, выполненном на легком плече 4, а противоположные петлям концы канатов закрепляются за середину траверсы 1.
При работе с грейферной емкостью 14 необходимо подвешивание ее половин посредством дополнительных канатов 15 за середину траверсы 1.
Освобождение груза 16 (на фиг. 1) происходит следующим образом.
После установки груза, на грузовой площадке продолжают опускать траверсу 1 , которая вследствие ослабления канатов 7 и 9 наклоняется в сторону тяжелого плеча 3, и петля б-выскальзывает из паза-5. Затем траверсу поднимают, в результате чего происходит выдергивание канатов 7 (9) изпод груза 16. . Освобождение, груза в остальных вариантах выполнения устройства отличается заключительным этапом процесса, а именно при подъеме траверсы 1.
Емкость 11 (фиг. 2) опрокидывается и груз высыпается.
Сначала с легкого плеча 3 (фиг.З) соскальзывает петля 8, а затем из-под груза 12 выдергиваются канаты.
Натягивающиеся канаты 15 (фиг. 4) раскрывают половины грейферной емкости 14.
Применение описанного устройства позволяет уменьшить трудоемкость расстроповки грузов и сократить время разгрузки.
Формула изобретения
с целью обеспечения автоматического освобождения грузау одно плечо траверсы выполнено тяжелее другого, причем петля каната со стороны тяжелого плеча установлена в пазу свободно, а со стороны легкого - на шарнире.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
2,Патент США № 3343861,
кл. 294-67, опублик. 1965 (прототип)
фуу.З
Авторы
Даты
1981-06-07—Публикация
1976-04-01—Подача