I
Изобретение относится к области подъевлнотранспортных машин, а более ксикретно к грузозахватным устройствам для подъема и транспортировки двумя кранами крупногаба-. ритных тяжеловесных грузов, преимущественно цилиндрической формы, с выступами на торцах.
Известна траверса для подъема и перемещения крупногабаритных тяжеловесных грузов, содержащая соединенную с грузоподъемным устройством раму, оснащенную механизмом подъема груза, включающим блоки и грузовой канат, кшцы которого закреплены на грузовой площадке 1 .
Известное устройство может быть применено лищъ на кранах козяового типа, когда симметричные относительно груза точки крепления грузоподтягивающих канатов : можно располагать на корпусе крана ниже середины хода траверсы.
Целью изобретения является расщирение эксплуатационных возможностей траверсы.
Цель достигается тем, что траверса отабжена устройствами фиксации, каждое из которых содержит два шарнирно прикрепленных к раме
разноплечих рычага, сочлененные торцы которых выполнены с углублениями, а механизм подъема груза снабжен U-образными канатными захватными Подвесками, свободные концы которых оснащены фигурньпми наконечниками, взаимодействующими с углубжниями рычагов устройств фиксации:
На фиг. 1 юображена траверса с закрепленным на ней грузом, общий вид; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1 (грузовой канат заанкерован на грузовой площадке); на фнг. 3 устройство фиксации строповой подвески к раме (узел I на фиг. 2); на фиг. 4 и 5 - устройство фиксации захватнсм подвески к раме в процессе крепления и освобождения Подвески соответственно; на фиг. 6 - траверса в аксонометрии.
Трмерса состсигт из несущей рамы -1, имеющей в плане прямоугольную форму, четырех огибающих блоков 2, укрепленных попарно-симметрично на длшгаых сторонах рамы, четырех устройств 3 фиксащш захватной подвески 4, скрепленной вблизи криволинейной своей части
с грузовым канатом 5 при помощи хомутов 6.
Каждое устройство 3 содержит по два рычага 7, шарнирно укрепленных на раме 1 с помощью осей 8. Оси расположены параллельно в общей для них горизонтальной плоскости, поэтому рычаги 7 направлены торцами навстречу друг другу. Плечи рычагов выполнены массы: сближенные более массивны, чем рнесенные, на которые могут быть установленй съемные грузы 9.
Сочлененные друг с другом торцы рычагов 7 выполнены с углублениями по форме тела фигурного наконечника 10 с опорным закругленным утолщением на конце. Наконечник прикреплен к прямолинейной части подвески 4 пальцем 11.
Траверса крепится при помощи подвесок 12 к основным крюкам 13 двух подъемных краноч, снабженных каждый вспомогательным
крюком 14. Крюки 14 служат для крепления на них, подъема и опускания свободных концов грузовых канатов 5 в процессе транспортировки и подготовки к подъему или опусканню груза 15. Грузовая площадка, на которой установлен груз, оснащена анкерными болтами 16, к которым можно быстро прикрепить снятые с крюков 14 концы канатов 5.
Работа по перемещению грузов с помощью траверсы осуществляется следующим образом.
В процессе подготовкн к нодьему груза грузовые канаты 5 укладываются на огибающие блоки 2 так, чтобы подвеска 4 свисала между блоками на доступной для строповки высоте. Концы канатов 5 укрепляются на вспомогатель ных крюках 14 и поднимаются, обеспечивая беспрепятственную транспортировку траверсы. Дополнительные съемные грузы 9 снимают.
Траверса,.подвещенная на основных крюках 13 двух подъемных Кранов, доставляется к
подлежащему перестановке грузу 15 (см. фнг.4 и опускается до высоты fl - границы допустимого габарита сближения. С помощью вспомогательных крановых крюков 14 концы грузоподтягивающнх канатов 5 опускаются,
их снимают с крюков и укрепляют на анкерных болтах 16. Подвесками 4, скрепленными с канатами 5, стропят груз 15. Грузовой канат 5 занимает в этот момент положение, показанное на фиг. 4 щтрих-пунктирной линией. Затем поднимают раму 1 траверсы оотовными крюками 13 на высоту uti . При этом закрепленный концами и перекинутый через блоки 2 на раме канат 5 подт ягивает груз 15 к раме 1 траверсы до расстояния ll. В конце подтягивания фигурные нак(жечннки 10 закругленным торцом раздвигают сближенные концы более тяжелых плеч рычагов 7. Сопротивление повороту рычагов преодолевается жескостью каната подвески 4. После прохода утолщенных частей наконечников 10 рычаги 7 опускаются за счет разности масс плеч, рычаги 7 углублениями охватывают тело наконечников. Груз 15 оказывается прикрепленным к траверсе.
После этого раму 1 слегка опускают для ослабления канатов 5, снимают их с анкернъи болтов 16, укрепляют концы канатов 5 на вспомогательных крюках 14, которые подннмают для обеспечения беспрепятственной транспортировки груза (см. фиг. 4).
Разгрузка и 5тсрепление груза на специально отведенном месте для ремонта, например, на стенде производится обычным способом, так . как в этих местах обычно траверсу можно опускать до любой высоты. Опуская траверсу на некоторое расстояние после соприкосновения груза с фундаментом (или стендом), можно легко освободить наконечники 10 подвески 4, так как они поднимутся над рычагами, которы можно будет повернуть и освободить подвеску 4 (см. фиг. 5).
Для возвращения груза 15 со стенда на рабочее место рь1чаги 7 оснащают дополнительными грузами 9, проводя эту работу при подйещенном к раме грузе 15, т.е. когда рычаги 7 находятся в закрытом состоянии.
Траверсу подводят к рабочему месту н удерживают на высоте, несколько меньшей h., tAli (см. фиг. 4). Затем опускают концы канатов 5, укрепляют их на анкерных болтах 16 и немного подают раму 1 вверх. Наконечники 10 подвески 4 при этом поднимаются вверх над рычагами 7, которые поворачиваются под действием дополнительных грузов 9. Подвеска освобождается, и груз 15 опускается на рабочее место при опускании рамы 1 с высоты до ii.
Формула изобретения
Траверса для подьема и перемещения крупногабаритных тяжеловесных грузов, содержащая соединенную с грузоподъемным устройством раму, оснащенную механизмом подъема груза, -включающим блоки и грузовой канат, концы которого закреплены на грузовой площадке, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатацибннъ1Х возможностей траверсы, она снабжена устройствами фиксации, каждое из которых содержит два щарнирно прикрепленных к раме разноплечих рычага, сочлененные торцы которых выполнены с углублениями, а механизм подъема груза снабжен
57670066
U-образными канатными захватными подвеска-Источники информации,
ми, свободные концы которых оснащены фи-принятые во внимание при экспертизе
гурными наконечниками, взаимодействующими1. Авторское свидетельство СССР № 484122,
с углублениями рычагов устройств фиксации.кл. В 66 С 1/00, 1974 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемное устройство крана | 1982 |
|
SU1081117A1 |
Захват для ведущих мостов автомобиля | 1972 |
|
SU465372A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
Захватная балка для подъема и опускания шандоров в гидротехнических сооружениях | 1936 |
|
SU57028A1 |
СПОСОБ КАНТОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ | 2020 |
|
RU2742665C1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1736904A1 |
Способ монтажа гибкой тяжеловесной конструкции и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU1039869A1 |
Траверса для консольного подъема и транспортировки грузов | 1980 |
|
SU922026A1 |
Грузозахватная система | 1989 |
|
SU1768491A1 |
Механизм фиксации грузозахватного устройства | 1982 |
|
SU1054276A1 |
f If
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1978-07-31—Подача