Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, а именно к линейным траверсам и может быть использовано для одновременного подъема и перемещения нескольких биг-бегов с последующей автоматической расстроповкой без участия человека.
Из уровня техники известны траверсы, имеющие отдельно установленные друг от друга самоопрокидывающиеся крюки (например, патенты RU 2245291 C2 от 27.01.2005, RU 2704275C1 от 25.10.2019, CN200964319 от 24.10.2007). Такая конструкция не всегда обеспечивает удобство строповки груза, т.к. если груз имеет небольшие отклонения от своего первоначального габарита, то смещенные петли биг-бегов могут не доставать до крюков. Также имеются затруднения в расстроповке груза после опускания. Петли периодически застревают на крюках из-за несовпадения габаритов биг-бега и расположения крюков на траверсе.
Наиболее близким аналогом к проверяемому решению является траверса для подъема и перемещения бетонных грунтозащитных матов (патент RU№ 217038, опубликован 15.03.2023). Траверса включает жесткую металлическую раму, грузозахватные мягкие стропы и систему расстроповки матов. Две крайние продольные балки рамы оснащены грузозахватными кронштейнами для фиксации одного конца каждой из строп, система расстроповки включает среднюю продольную балку рамы, на которой размещены две концевых, одна промежуточная стойки и грузовые штыри для зацепления петель свободных концов каждой стропы, при этом грузовые штыри выполнены с вертикальными прорезями, а между стойками вдоль средней балки пропущен металлический трос с ручками на концах, который выполнен с возможностью перемещения внутри прорезей грузовых штырей в вертикальном направлении при помощи ручек.
Недостатком существующего решения является участие человека в процессе расстроповки груза. В представленном изобретении петли сбрасываются автоматически, без участия человека.
Техническая проблема, решаемая изобретением, заключается в обеспечении возможности подавать груз в труднодоступные места, где присутствие человека невозможно.
Для решения поставленной задачи в конструкции используется цепь, которую при необходимости возможно отвести в сторону во время строповки, а также дополнительная подвижная рама траверсы, предназначенная для принудительного скидывания звена цепи со штыря при опускании траверсы на биг-бег во время расстроповки, что исключает необходимость участия стропальщика в данной операции.
Таким образом, технический результат патентуемого изобретения заключается в создании надежной конструкции, позволяющей осуществить расстроповку груза путем отсоединения концевого звена стропы от оси неподвижной рамы траверсы, чем и достигается автоматическая расстроповка груза.
Траверса включает основную подъемную раму, грузозахватные цепные стропы и подвижную раму. Подвижная рама состоит из верхней и нижней составляющих, соединенных вертикальными профилями, при этом верхняя составляющая рамы включает усиленные отверстия, а основная подъемная рама, устанавливаемая между верхней и нижней составляющих подвижной рамы, включает проушины для подвесных строп, посадочные места для вторых концевых звеньев грузозахватных цепных строп, а также штыри для первых концевых звеньев грузозахватных цепных строп, вставленные в усиленные косынками отверстия подвижной рамы.
Штыри и посадочные места на основной подъемной раме используются для концевых звеньев грузозахватных цепных строп при захвате груза. При расстроповке подвижная рама траверсы упирается опорной частью в груз и скидывает вторые концевые звенья грузозахватных строп со штырей, при этом первые концевые звенья остаются на своих посадочных местах.
Далее решение поясняется ссылками на фигуры, на которых приведена конструкция траверсы для шести биг-бегов:
Фиг.1 – общий вид траверсы;
Фиг. 2 – общий вид балки траверсы;
Фиг. 3 – общий вид подвижной рамы;
Фиг. 4 – вид траверсы спереди;
Фиг. 5 – вид траверсы сбоку;
Фиг. 6 – вид траверсы сверху.
Траверса включает основную подъемную металлическую (материал рамы: Сортовой прокат) раму с поперечными балками 1. В балках 1 выполнены посадочные места 2 для первых концевых звеньев 4 грузозахватных цепных строп 3, представляющих собой цепи калиброванные грузоподъемные, овальное звено (первое концевое звено) и накидная петля из листового проката (второе концевое звено). Посадочные места представляют собой оси, установленные в отверстия в стенках балки 1 и зафиксированные гайками. Выше посадочных мест 2 на балках приварены штыри 5 для вторых концевых звеньев 6 грузозахватных цепных строп 3. На продольных балках 7, соединяющих поперечные балки 1, приварены проушины 8 для подвесной стропы 9 (пример: строп канатный 2СК, Строп цепной 2СЦ или Строп текстильный 2СТ), подсоединяемой к захватному устройству подъемного крана. На местах пересечения поперечных балок 1 и продольных балок 7 приварены усиливающие пластины 10.
Подвижная рама состоит из верхней 11 и нижней 12 составляющих, соединенных вертикальными профилями 13, при этом верхняя составляющая рамы включает усиленные косынками 15 отверстия 14. Косынки приварены по обе стороны от отверстий 14, а также на промежуточных участках верхней рамы для дополнительного усиления конструкции.
Описание работы изобретения
Стропальщик продевает цепную стропу 3 в лямку биг-бега и закидывает второе концевое звено 6 стропа на соответствующий штырь 5 траверсы, навешенной на крюк крана и располагающейся над грузом. Таким образом стропуются и остальные биг-беги. Траверса может перемещать фиксированное четное количество биг-бегов одновременно. Далее происходит перемещение зацепленных биг-бегов в необходимое место посредством подъемного крана, к которому присоединяют подвесной строп 9.
После того как груз переместили в необходимое место производится опускание груза до касания биг-бегов поверхности, проверяется ровность установки биг-бегов, далее происходит опускание траверсы на биг-беги до ослабления(провисания) подвесных строп, на которых она подвешена. В этот момент подвижная рама траверсы ложится опорной частью на биг-беги и косынками 15 скидывает вторые концевые звенья строп со штырей 5 расположенных на балках 1 траверсы. При этом скошенная геометрия косынок 15 позволяет концевым звеньям строп беспрепятственно соскользнуть за габариты траверсы.
После того как все штыри оказались освобождены от звеньев производится подъем траверсы, цепные стропы вытягиваются из петель биг-бегов самостоятельно без помощи стропальщиков.
Таким образом, автоматическая расстроповка груза осуществляется в следующем порядке:
- траверса с грузом опускается на поверхность, затем траверса ложится на груз и опирается на него подвижной рамой;
- под собственным весом основная рама траверсы 1 опускается в крайнее нижнее положение и ложится на нижнюю составляющую 12 подвижной рамы;
- поскольку наклонные поверхности косынок 15 подвижной рамы являются опорными для вторых концевых звеньев 6 грузозахватной стропы 3, то при опускании основной рамы траверсы штыри выходят из зацепления со вторыми звеньями 6, тем самым осуществляется автоматическая расстроповка.
Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, а именно к линейным траверсам, и может быть использовано для одновременного подъема и перемещения нескольких биг-бегов с последующей автоматической расстроповкой без участия человека. Траверса включает основную подъемную раму, грузозахватные цепные стропы и подвижную раму. Подвижная рама состоит из верхней и нижней составляющих, соединенных вертикальными профилями, при этом верхняя составляющая рамы включает усиленные отверстия, а основная подъемная рама, устанавливаемая между верхней и нижней составляющими подвижной рамы, включает проушины для подвесных строп, посадочные места для вторых концевых звеньев грузозахватных цепных строп, а также штыри для первых концевых звеньев грузозахватных цепных строп, вставленные в усиленные косынками отверстия подвижной рамы. Достигается возможность осуществления расстроповки груза путем отсоединения концевого звена стропы от оси неподвижной рамы траверсы. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
1. Траверса, включающая основную подъемную раму, грузозахватные цепные стропы и подвижную раму, содержащую верхнюю и нижнюю составляющие, соединенные вертикальными профилями, при этом верхняя составляющая рамы включает усиленные отверстия, а основная подъемная рама, устанавливаемая между верхней и нижней составляющими подвижной рамы, включает проушины для подвесных строп, посадочные места для первых концевых звеньев грузозахватных цепных строп, а также штыри для вторых концевых звеньев грузозахватных цепных строп, вставленные в усиленные косынками отверстия подвижной рамы.
2. Траверса по п. 1, в которой посадочное место для первого концевого звена грузозахватной цепной стропы представляет собой ось, установленную в отверстия стенок поперечной балки основной рамы траверсы и зафиксированную гайками.
3. Траверса по п. 1, в которой усиление отверстий в основной раме для штырей представляет собой металлические косынки, приваренные по обе стороны каждого отверстия на верхней составляющей подвижной рамы.
ПРОБООТБОРНИК | 0 |
|
SU217038A1 |
Автоматическая траверса | 2020 |
|
RU2749677C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ PEJ1E | 0 |
|
SU204262A1 |
CN 108861990 B, 15.09.2020 | |||
CN 102476777 B, 15.04.2015. |
Авторы
Даты
2025-02-03—Публикация
2024-08-08—Подача