Изобретение относится к металлургич скому оборудованию и нагфавлено на дальнейшее соворшенствование подъемнотранспортной машины вакууматора, которая предназначена для транспсчэтировки, взвешивания и вертикального перемещени ковша с жидкой сталью в процессе ваку.умирования. Подъемно-транспортная машина работает в составе комплекса ва- кууматора с неподвижной вакуум-камерой Известна конструкция сталевоза, кото рая предназначена для транспортировки ковша и осуществления ремонта, установки всасывающего патрубка вакуум-камеры Сталевоз состоит из рамы, опирающейся на ходовые колеса, на устанавли вается ковш. На раме также установлен гидродомкрат с цасосной станцией, который осуществляет подъем и опускание ремонтного стола с установленным на нем кессоном ij. Известна конструкция подъемно-транспортной машины вакууматора, принятая за прототип, которая состоит из рамы. опирающейся яа ходовые колеса, снабженной подшипниковътми опорами, в Koropijix установлены равноплечие рыча:ги, взаимодействующие одними ксицамй с платфорМС& и опорным кольцом ковша, а другимис реечным толкателем, помещенным в напра.ьляющих рамы. Реечный толкатель, котсръ1Й одновременно служит контргрузом, взаимодействует с шестернями привода 2. Технологияеские возможнссти даннсА конструкции ограничены транспортировке подъемом н качанием ковша с металлом. Цель изобретения - расширить технологические возможности подъемно-трёнспортной машины вакууматч а, обеспечив выполнение еще одной операции, например: ремонт, установка и обслуживание всасывающего патрубка вакуум-камеры. Эта цель достигается тем, что реечный толкатель снабжен поворотной платформой, на кoтqpoй подвижно установлен кессон. На фиг. 1 представлен общий вид устройства; .на фиг. 2 - то же,вид сверху. Подъемно-транспортная машш1а ваку.уматора состоит из рамы 1, опирающейся на приводные и неприводные колеса 2 объединенные в четьфе балансира. Привод ходовых колес 2 известной конструкции выполнен в виде вертикальнък редукторов, установленных на консольнсй части валов ходовых колес, электродвигателей и тормозов. На раме 1 с одной сторсжы от поперечной оси установлены опорное копъцб 3 с опорами для ковша 4 и платформа 5, помещенная в направляющие 6 рамы, а с другой - реечный толкатель 7, помещенный в направляющие 8 рамы 1 и привод 9 реечного толкателя. В средней части рамы 1 с обеих сторси установлены .опоры- 10 с подшипниками качения, в кото рък цапфами помещены два равноплечих рычага 11. Рычаги 11 соединеныодними концами с платформой 5 посредством тяг 12, а другими - с реечным толкателем 7 посредстврм баланснрнсй балки 13 и тяг 14. Опорное кольцо 3 с опорами для ковша 4 свободно опирается тремя стойками на раму 1 и установлено над платформой. Плат ферма 5 подковообразной снабжена направляющими роликами 15, которыми ста помещена в направляющие 6 рамы 1,. ( на черте жах не показаны), котфые служат для оп ределения веса ковша с металлом. Платформа 5 обеспечивает вертикальное перемещение ковща 4, установленного на опор ном кольце 3. Тяги 12, 14 являются шар нирными опорами и позволяют поступательное движение платформы 5 и реечного толкателя 7 преобразовать в криволинейноб движение KOHUt рычагов 11. Рычаги 11 с цапфами в средней части служат Для передачи усилий от привода 9 реечного толкателя к платформе 5 и перемещения ее в направляющих, 6. Реечный толкатель 7 с двумя противоположно расположенными Зубчатыми рейками 16 помещен в направляющих 8 рамы 1. В нижней части реечный толкатель 7 снабжен опорами, в на оси установлена I балансирная балка 13. По ксжцам балансирной балки 13 на осях со сферическими подшипниками скольжения установлены тягн 14, взаимодействующие с концами рычагов 11. Каждая зубчатая рейка 16 реечяаго толкателя входит в зацепление с двумя шестернями 17, установленными в подшипниках поворотных вилок 18 для самоустановки зуба шестерни по зубу рейки Поворотные вилки 18 попарно установлены В корпусах блоков реечных шестерен 19,, закрепленных на раме 1. Шестерни 17 соединены с приводом 9. В верхней части реечного толкателя 7 установлен, на поворотной платформе 20 кессон 21с упругими элементами 22 (например, пружинами),, В верхней части рамы 1 установлена ремонтная площадка 23, которая вместе с кессоном 21 служит для ремонта, установки и обслуживания всасывающего патрубка 24 вакуум-камеры 25. Упругие элементы 22 служат для ограничения усилия прижима кессона 21 со всасьшающим патрубком 24 к вакуум-камере 25. В кессоне 21 имеются отверстия дня осмотра и ремонта всасывающего патрубка. Машина может работать в двух режимах: подъемно-транспортном и ремонтном. В подъемно-транспортном режиме машина работает следующим образом. Наполненный жидким металлов ковш 4 устанавливается цеховым краном на опоры оперного кольца 3. Плaтфqpмa 5 при этом находится в крайнем нижнем положении. Реечный толкатель 7 находится в крайнем верхнем положении а направляющих 8 рамы 1 и удерживается затфможенным приводом 9 от перемещения. После установки ковша 4 с металлом на машину привода перемещения машина переводится под вакуум-камеру. Пр включении привода 9 реечного толкателя 7 двигатели посредством редукторов передают крутящий момент на шестерни 17, входящие в зацепление с зубчатыми рейками 16 реечного толкателя 7. Крутящий момент шестерен 17 на зуб-; чатьк рейках 16 преобразуется в толкающее или Ч-янущее усилие реечнот о толкателя 7, равномерно распределяющееся между рычагами 11 и балансирной балкой 13. Поступательное движение реечного толкателя 7 посредством тяг 12, 14 со сферическими шарнирами на концах преобразуется во вращательное движение концов рычагов 11 и поступательное платформы 5, перемещающейся в вертикальных направляющих 6. Достигнув крайнего верхнего положения, опорное кольцо 3 с установленным на нем ковшом 4 приводится в режим опускания. Совершив ЗО-4О качаний с заданной скоростью с ходом, при котором патрубок 24 вакуум-камеры 25 остается в металле, ковш 4 на опорном кольце 3 опускается в,крайнее нижнее положение и выводится в зону деистВИЯ крана для передачи на следующую технологическую операцию .
В ремонтном режиме подъемно-транспортная машина вакууматора работает следующим образом.
После .скончания цикла вакуумирования и транспортировки ковша с вакууми- рованной сталью на разливку: подьемно транопсртная машина перемещается под вакуум-камеру 25 и останавливается при совмещении оси кессона 21 с осью всасывающего патрубка 24 вакуум-камеры 25. С помощью привода 9 реечный толкатель 7 перемещается вверх, и кессон .21 входит во всасывающий патрубок 24. Затем производится осмотр и текущий мелкий ремонт на ужной футеровки всасьюающего патрубка 24 через окнагв кессоне 21. При вьпиедшего из строя всасьюающего патрубка 24 кессон 21 принимается реечным толкателем 7 к патрубку и патрубок отсоединяется от вакуум-камеры, которые соединены между собой откиднь1ми болтами. Отсоединенный патрубок 24 машина отводит в зону дейстВИЯ крана, который вместо старого в кессон устанавливает HOBI всасьюаюший пат.рубок. Затем машина обратно перемещается и останавливается под вакуум-камере при совмещении оси ifeccoHa с осы отверст ия вакуум-камеры. Реечный толкател 7 перемещается вверх и прижимает кессон 21 с установленным в нем всасьюающим патрубком 24 к вакуум-камере 25 с усилием, необходимым для обеспечения вакуум-плотности соединения. Затем происходит затяжка болтов. После окончания установки всасьюающего патрубка 24 реечный толкатель 7 опускается, и машина выполняет следующую технологическую операцию.
Трким , в результате выполнения реечного толкателя в верхней части в виде поворотнс платформы, на которЫ подвижно установлен кессон, подьемнсьтраи1спортная машина вакууматора имеет
более широкие технопогвческне возможноств, т.е. выполненве дополнительны оперёдии ао обспужнваввю всасьшаюшего аагрубка вакуум-камеры.
Сокрашаетч;я копвчесгво вспомсх ательнсяо технопогвческого оборудования и уменыпаегся его метаяпоемкость на 4О т.
Металлое1 4кость же машины, остается такой же, так как допопвятельвый вес кео сова KOMneRctq yet4::fl згмевьшеввем веса ковтргруза реечвого гопкатепя.
Уменьшается плошадь цеха, заввмаемая техвоиогвческим оборудованием ваку уматбра за счет огсугствия ремонтной тележки.
Упрощается управлевне техвопогвческвм, оборудованием вакууматора, так как налвчие двух машвв из-за блокировок-усложняет управление вакууматором.
Экономический эффект при введрш1вк предложения составит около 50 .
Фор.мула взобретеввя
Подьемво травспортвая машвна вакууматора, содержащая раму, опертую ва ходовые колеса, -установлвавые на в двуплечие рычагв, взавмодействуюшве с одвой стороны с опорным кольцом, весу щвм ковш, а с другсЛ - с приводом качания ковша, выпоовеввым в ввде вертвкальво подвкжвого реечвого толкателя, взаимодействующего о механизмом подъема, отличающаяся, тем, что, р целью расширевая техвологвческвк возможвостей , реечвый толкатель свабжев поворогвой платформ, на подвижно установлен кессон.
Источники информации, принятые во внимание 1фв экспертвзе 1. Авторское свидетельство СССР № 265395, кл. С 21 С 7/10, 1969.
- 2, Чертеж N, 24-493555 ВО ВНИИМЕТМАША, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемно-транспортная машина вакууматора | 1978 |
|
SU742467A1 |
Подъемно-транспортная машина вакууматора | 1978 |
|
SU768825A1 |
Подъемно-транспортная машина вакууматора | 1978 |
|
SU706453A1 |
Многодвигательный привод реечного толкателя | 1978 |
|
SU787758A1 |
Вакууматор | 1981 |
|
SU1020443A1 |
Вакууматор | 2023 |
|
RU2816075C1 |
Подъемно-транспортная машина вакууматора | 1978 |
|
SU711119A1 |
Подъемно-транспортное устройство | 1978 |
|
SU706454A1 |
Балансирный привод установки штанговых скважинных насосов | 2018 |
|
RU2688615C1 |
УНИФИЦИРОВАННЫЙ ЭКСКАВАТОР | 2008 |
|
RU2379426C2 |
Авторы
Даты
1981-06-07—Публикация
1978-09-26—Подача