Подъемно-транспортная машина вакууматора Советский патент 1981 года по МПК C21C7/10 

Описание патента на изобретение SU836129A1

Изобретение относится к металлургич скому оборудованию и нагфавлено на дальнейшее соворшенствование подъемнотранспортной машины вакууматора, которая предназначена для транспсчэтировки, взвешивания и вертикального перемещени ковша с жидкой сталью в процессе ваку.умирования. Подъемно-транспортная машина работает в составе комплекса ва- кууматора с неподвижной вакуум-камерой Известна конструкция сталевоза, кото рая предназначена для транспортировки ковша и осуществления ремонта, установки всасывающего патрубка вакуум-камеры Сталевоз состоит из рамы, опирающейся на ходовые колеса, на устанавли вается ковш. На раме также установлен гидродомкрат с цасосной станцией, который осуществляет подъем и опускание ремонтного стола с установленным на нем кессоном ij. Известна конструкция подъемно-транспортной машины вакууматора, принятая за прототип, которая состоит из рамы. опирающейся яа ходовые колеса, снабженной подшипниковътми опорами, в Koropijix установлены равноплечие рыча:ги, взаимодействующие одними ксицамй с платфорМС& и опорным кольцом ковша, а другимис реечным толкателем, помещенным в напра.ьляющих рамы. Реечный толкатель, котсръ1Й одновременно служит контргрузом, взаимодействует с шестернями привода 2. Технологияеские возможнссти даннсА конструкции ограничены транспортировке подъемом н качанием ковша с металлом. Цель изобретения - расширить технологические возможности подъемно-трёнспортной машины вакууматч а, обеспечив выполнение еще одной операции, например: ремонт, установка и обслуживание всасывающего патрубка вакуум-камеры. Эта цель достигается тем, что реечный толкатель снабжен поворотной платформой, на кoтqpoй подвижно установлен кессон. На фиг. 1 представлен общий вид устройства; .на фиг. 2 - то же,вид сверху. Подъемно-транспортная машш1а ваку.уматора состоит из рамы 1, опирающейся на приводные и неприводные колеса 2 объединенные в четьфе балансира. Привод ходовых колес 2 известной конструкции выполнен в виде вертикальнък редукторов, установленных на консольнсй части валов ходовых колес, электродвигателей и тормозов. На раме 1 с одной сторсжы от поперечной оси установлены опорное копъцб 3 с опорами для ковша 4 и платформа 5, помещенная в направляющие 6 рамы, а с другой - реечный толкатель 7, помещенный в направляющие 8 рамы 1 и привод 9 реечного толкателя. В средней части рамы 1 с обеих сторси установлены .опоры- 10 с подшипниками качения, в кото рък цапфами помещены два равноплечих рычага 11. Рычаги 11 соединеныодними концами с платформой 5 посредством тяг 12, а другими - с реечным толкателем 7 посредстврм баланснрнсй балки 13 и тяг 14. Опорное кольцо 3 с опорами для ковша 4 свободно опирается тремя стойками на раму 1 и установлено над платформой. Плат ферма 5 подковообразной снабжена направляющими роликами 15, которыми ста помещена в направляющие 6 рамы 1,. ( на черте жах не показаны), котфые служат для оп ределения веса ковша с металлом. Платформа 5 обеспечивает вертикальное перемещение ковща 4, установленного на опор ном кольце 3. Тяги 12, 14 являются шар нирными опорами и позволяют поступательное движение платформы 5 и реечного толкателя 7 преобразовать в криволинейноб движение KOHUt рычагов 11. Рычаги 11 с цапфами в средней части служат Для передачи усилий от привода 9 реечного толкателя к платформе 5 и перемещения ее в направляющих, 6. Реечный толкатель 7 с двумя противоположно расположенными Зубчатыми рейками 16 помещен в направляющих 8 рамы 1. В нижней части реечный толкатель 7 снабжен опорами, в на оси установлена I балансирная балка 13. По ксжцам балансирной балки 13 на осях со сферическими подшипниками скольжения установлены тягн 14, взаимодействующие с концами рычагов 11. Каждая зубчатая рейка 16 реечяаго толкателя входит в зацепление с двумя шестернями 17, установленными в подшипниках поворотных вилок 18 для самоустановки зуба шестерни по зубу рейки Поворотные вилки 18 попарно установлены В корпусах блоков реечных шестерен 19,, закрепленных на раме 1. Шестерни 17 соединены с приводом 9. В верхней части реечного толкателя 7 установлен, на поворотной платформе 20 кессон 21с упругими элементами 22 (например, пружинами),, В верхней части рамы 1 установлена ремонтная площадка 23, которая вместе с кессоном 21 служит для ремонта, установки и обслуживания всасывающего патрубка 24 вакуум-камеры 25. Упругие элементы 22 служат для ограничения усилия прижима кессона 21 со всасьшающим патрубком 24 к вакуум-камере 25. В кессоне 21 имеются отверстия дня осмотра и ремонта всасывающего патрубка. Машина может работать в двух режимах: подъемно-транспортном и ремонтном. В подъемно-транспортном режиме машина работает следующим образом. Наполненный жидким металлов ковш 4 устанавливается цеховым краном на опоры оперного кольца 3. Плaтфqpмa 5 при этом находится в крайнем нижнем положении. Реечный толкатель 7 находится в крайнем верхнем положении а направляющих 8 рамы 1 и удерживается затфможенным приводом 9 от перемещения. После установки ковша 4 с металлом на машину привода перемещения машина переводится под вакуум-камеру. Пр включении привода 9 реечного толкателя 7 двигатели посредством редукторов передают крутящий момент на шестерни 17, входящие в зацепление с зубчатыми рейками 16 реечного толкателя 7. Крутящий момент шестерен 17 на зуб-; чатьк рейках 16 преобразуется в толкающее или Ч-янущее усилие реечнот о толкателя 7, равномерно распределяющееся между рычагами 11 и балансирной балкой 13. Поступательное движение реечного толкателя 7 посредством тяг 12, 14 со сферическими шарнирами на концах преобразуется во вращательное движение концов рычагов 11 и поступательное платформы 5, перемещающейся в вертикальных направляющих 6. Достигнув крайнего верхнего положения, опорное кольцо 3 с установленным на нем ковшом 4 приводится в режим опускания. Совершив ЗО-4О качаний с заданной скоростью с ходом, при котором патрубок 24 вакуум-камеры 25 остается в металле, ковш 4 на опорном кольце 3 опускается в,крайнее нижнее положение и выводится в зону деистВИЯ крана для передачи на следующую технологическую операцию .

В ремонтном режиме подъемно-транспортная машина вакууматора работает следующим образом.

После .скончания цикла вакуумирования и транспортировки ковша с вакууми- рованной сталью на разливку: подьемно транопсртная машина перемещается под вакуум-камеру 25 и останавливается при совмещении оси кессона 21 с осью всасывающего патрубка 24 вакуум-камеры 25. С помощью привода 9 реечный толкатель 7 перемещается вверх, и кессон .21 входит во всасывающий патрубок 24. Затем производится осмотр и текущий мелкий ремонт на ужной футеровки всасьюающего патрубка 24 через окнагв кессоне 21. При вьпиедшего из строя всасьюающего патрубка 24 кессон 21 принимается реечным толкателем 7 к патрубку и патрубок отсоединяется от вакуум-камеры, которые соединены между собой откиднь1ми болтами. Отсоединенный патрубок 24 машина отводит в зону дейстВИЯ крана, который вместо старого в кессон устанавливает HOBI всасьюаюший пат.рубок. Затем машина обратно перемещается и останавливается под вакуум-камере при совмещении оси ifeccoHa с осы отверст ия вакуум-камеры. Реечный толкател 7 перемещается вверх и прижимает кессон 21 с установленным в нем всасьюающим патрубком 24 к вакуум-камере 25 с усилием, необходимым для обеспечения вакуум-плотности соединения. Затем происходит затяжка болтов. После окончания установки всасьюающего патрубка 24 реечный толкатель 7 опускается, и машина выполняет следующую технологическую операцию.

Трким , в результате выполнения реечного толкателя в верхней части в виде поворотнс платформы, на которЫ подвижно установлен кессон, подьемнсьтраи1спортная машина вакууматора имеет

более широкие технопогвческне возможноств, т.е. выполненве дополнительны оперёдии ао обспужнваввю всасьшаюшего аагрубка вакуум-камеры.

Сокрашаетч;я копвчесгво вспомсх ательнсяо технопогвческого оборудования и уменыпаегся его метаяпоемкость на 4О т.

Металлое1 4кость же машины, остается такой же, так как допопвятельвый вес кео сова KOMneRctq yet4::fl згмевьшеввем веса ковтргруза реечвого гопкатепя.

Уменьшается плошадь цеха, заввмаемая техвоиогвческим оборудованием ваку уматбра за счет огсугствия ремонтной тележки.

Упрощается управлевне техвопогвческвм, оборудованием вакууматора, так как налвчие двух машвв из-за блокировок-усложняет управление вакууматором.

Экономический эффект при введрш1вк предложения составит около 50 .

Фор.мула взобретеввя

Подьемво травспортвая машвна вакууматора, содержащая раму, опертую ва ходовые колеса, -установлвавые на в двуплечие рычагв, взавмодействуюшве с одвой стороны с опорным кольцом, весу щвм ковш, а с другсЛ - с приводом качания ковша, выпоовеввым в ввде вертвкальво подвкжвого реечвого толкателя, взаимодействующего о механизмом подъема, отличающаяся, тем, что, р целью расширевая техвологвческвк возможвостей , реечвый толкатель свабжев поворогвой платформ, на подвижно установлен кессон.

Источники информации, принятые во внимание 1фв экспертвзе 1. Авторское свидетельство СССР № 265395, кл. С 21 С 7/10, 1969.

- 2, Чертеж N, 24-493555 ВО ВНИИМЕТМАША, 1977.

Похожие патенты SU836129A1

название год авторы номер документа
Подъемно-транспортная машина вакууматора 1978
  • Крайзингер Федор Владимирович
  • Мацафей Анатолий Викторович
  • Пичул Леонид Георгиевич
  • Зубко Александр Филиппович
  • Пороховник Валерий Андреевич
SU742467A1
Подъемно-транспортная машина вакууматора 1978
  • Оксаниченко Евгений Леонидович
  • Иванов Владимир Сергеевич
  • Пичул Леонид Георгиевич
  • Зубко Александр Филиппович
  • Пороховник Валерий Андреевич
  • Солок Яков Соломонович
  • Давыденко Сергей Васильевич
SU768825A1
Подъемно-транспортная машина вакууматора 1978
  • Зубко Александр Филиппович
  • Пичул Леонид Георгиевич
  • Оксаниченко Евгений Леонидович
  • Серов Анатолий Иванович
SU706453A1
Многодвигательный привод реечного толкателя 1978
  • Крайзингер Федор Владимирович
  • Мацафей Анатолий Викторович
  • Пичул Леонид Георгиевич
  • Зубко Александр Филлипович
  • Пороховник Валерий Андреевич
SU787758A1
Вакууматор 1981
  • Набатчиков Владимир Романович
  • Стремовский Виктор Маркович
  • Константинов Александр Иванович
SU1020443A1
Вакууматор 2023
  • Сивак Борис Александрович
  • Протасов Анатолий Всеволодович
  • Якиманский Александр Маркович
RU2816075C1
Подъемно-транспортная машина вакууматора 1978
  • Пичул Леонид Георгиевич
  • Зубко Александр Филиппович
  • Мацафей Анатолий Викторович
  • Брагин Игорь Иванович
  • Брук Александр Семенович
  • Лысенко Петр Васильевич
  • Пороховник Валерий Андреевич
SU711119A1
Подъемно-транспортное устройство 1978
  • Зубко Александр Филиппович
  • Пичул Леонид Георгиевич
  • Осканиченко Евгений Леонидович
SU706454A1
Балансирный привод установки штанговых скважинных насосов 2018
  • Волохин Аркадий Викторович
  • Арсибеков Дмитрий Витальевич
  • Волохин Евгений Аркадьевич
  • Волохин Виктор Аркадьевич
RU2688615C1
УНИФИЦИРОВАННЫЙ ЭКСКАВАТОР 2008
  • Шварц Лев Израилевич
  • Карташов Виктор Афанасьевич
RU2379426C2

Иллюстрации к изобретению SU 836 129 A1

Реферат патента 1981 года Подъемно-транспортная машина вакууматора

Формула изобретения SU 836 129 A1

SU 836 129 A1

Авторы

Крайзингер Федор Владимирович

Мацафей Анатолий Викторович

Зубко Александр Филиппович

Пичул Леонид Георгиевич

Иванов Владимир Сергеевич

Оксаниченко Евгений Леонидович

Пороховник Валерий Андреевич

Даты

1981-06-07Публикация

1978-09-26Подача