1
Изобретение относится к области металлургического машиностроения и направлено на совершенствование подъемно-транспортной машины вакууматора, предназначенной для транспортировки, взвешивания и вертикального перемещения ковша с жидкой сталью в процессе вакуумирования. Машина работает в составе комплекса, вакууматора с неподвижной вакуум-камерой.
Известна конструкция подъемнотранспортной машины вакууматора, включающая ходовую тележку с колесами, на раме которой в шарнирных опорах установлены двуплечие рычаги, . взаимодействующие одними концами посредством тяг с опорным кольцом, помещенным в нем ковшом, а другими - с приводом вертикального перемещения ковша. Опорное кольцо движется по направляющим, установленным на раме тележки в стороне от кольца 1,
В данной конструкции привод подъема и качания ковша вынесен из зоны .повышенной температуры, количество последовательно работающих рычагов уменьшено, отсутствуют направляющие
тяги. Тем не менее, конструкция машины остается сложной, так как имеются несоосныё с ковшом направляющие опорного кольца, а также тяги, шарнирно соединенные с рычагами и опорным кольцом. Из-за несоосности направляющих с ковшом они являются тяжело нагруженными, причем нагрузка на них может резко возрасти в слу0чае неточной постановки ковша в опорное кольцо, либо в случае бокового удара ковшом по кольцу. Кроме того, направляющие располагаются рядом с ковшсял, т,е. в зоне возможного
5 их засорения шлаком или металлом,
в зоне повышенных температур.Направляющие должны обладать высокой степенью точности (отсутствием люфтов), так как их небольшие колебаний вызывают изменение положения ковша.Таги . соединяющие рычаги с опорным кольцом, закреплены шарнирно ив условиях нагрузки на сжатие могут перекашиваться, что еще более утяжеляет
5 работу направляющих опорного кольца. Указанные факторы обуславливают низкую надежность направляющих опорного кольца, возможность их заклинивания или поломки.
Целью изобретения является упрощение конструкции устройства и повышение его надежности в работе.
Для достижения поставленной цели устройство снабжено дополнительной паройрычагов, шарнирно-установленных на раме и сочлененных одним концом с опорным кольцом ковша, а другим - с приводе, причем плечи упомянутых рычагбв совместйо & плосi tiictiiio Опорногок6лБца и плосжостью расположений шарниров образуют замкнутый шарнирный параллелог15с1ММ. , i изображёна схема подъемно-транспортного устройства, вид сбоку; на фиг. 2 - тоже, вид сверху.
Подъемно-транспортное- устройство включа1ет ходовую тележку 1 с колёса1.1И, на раме которой в шарнирных опорах 2 и 3 установлены двуплечие рычаги 4 и 5, взаимодействующие одними своими концами с опорным кольцом 6, а другими - с приводом 7 вертикального перемещения ковша 8, уста.новлен,ного в кольце .6 . Рычаги
4 и ЕГза;даюдёйё№Уй ё опорным.
кольцом б и своими концами, образующими совместно с шарнирными опорами 2 и 3Упс 1янУт :йс 1е ьй®г6вffiaiiHiiSfpHue нараллелограммы в вертикальной, плоскости. При этЬ1М концы рыЧагов 4 и 5 шарнирно Соединены с опорным .кольцом б в тбЧках, равно удалённых о поперечной плоскости/ прох6дя1цё;й через вертикальнуюось ковша 8.
При установке ковша 8 со сталью на подъемно-транспортное устройство опорйоё кольцо б находится в своем нижнем положений. Пойле ус амшки кЬвша eto транспортировка ЬсущёбтвляетсЯ без подъема, который проиэ-. водится при неподвижном устройстве.. Дли (Осуществления вертикального перемещения ковша 8 привод 7 вращае рычаги 4 и 5 в шарнирных опорах 2 и 3, концы рычагов 4 и 5,взсГШ5 действующие с опорным кольцом 6, приводят в движение ковш 8. При этом в соответствии со свойствами параллелограмма на любом уровне подъема опорное кольцо 6 сохраняет горизонтальное по/ оженйё, Ь:7ё. остаётся в параллельной плоскости шарнирных опор 2 и 3 рычагов 4 и 5..
Таким ббразОм, Конструкция ПбДъемнО-ijpaHcnopTHoro устройства Упрощается за счёт отсутствия несорсных с ковшом направляющих опорного кольца, а также тяг, шарнирносоединенньис с рычагами и опорным кольцом. Kpcwe того, конструкция Обеспечивает повышенную надежность устройства ; за счет отсутствия направляющих в зоне повы111енных температур, возможных засорений их шлайЬм и металлом. При неточной постанов :Ке ковша на опорное кольцо перерас Прёделёнйе Нагрузок, возникающих между рычагами, незначительно. В случае бокового удара ковшом по опорному кольцу из-за большой длины рычага удар на шарнирные опоры передается слабо. Нагрузка на каждый рычаг по сравнению с известным снижена в 2 раза.
Перечисленные фактора способствуют существенному повышению надежности
устройства.
Ожидаемый экономический эффект от
внедрения предложения, например, в
подъемно-транспОртной машине МПТ-130
составляет 26 тыс.руб.
формула изобретения
Подъемно-транспортное устройство. Содержащее Тележку, на раме которой расположен) двуплечие рычаги, соединенные с одной стороны с. опорным кольцом, несущим ковш, а с другой - с приводом его качания, от л ю; Щ ,е- ё с я тем, что/ С целью . йОВЕшения Надежности в работе устройства , онЪ снабженодополнительной парой рычагов, шарнирно-установленных на раме и Сочлененных Одним концом С Опорньпи кольцом ковша, а другим - С приводом, причем плечи рычагов совместно с .плоскостью опорного кольца и плоскостью расположения шарниров выполнены в виде замкнутого шарнирного параллелограмма.
Источники информации, принятые во ёнимание при экспертизе 1. Чертеж ВНЙИМЁТМАШа . № 24-493555 ВО, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемно-транспортная машина вакууматора | 1978 |
|
SU768825A1 |
Подъемно-транспортная машина вакууматора | 1978 |
|
SU706453A1 |
Подъемно-транспортная машина вакууматора | 1978 |
|
SU742467A1 |
Подъемно-транспортная машина вакууматора | 1978 |
|
SU836129A1 |
Универсальная тележка для транспортировки жаток | 2019 |
|
RU2726437C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2005 |
|
RU2312057C2 |
Подъемно-транспортная машина вакууматора | 1978 |
|
SU711119A1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1320095A1 |
КОРНЕКЛУБНЕУБОРОЧНЫЙ АГРЕГАТ И.Г.МУХИНА | 1996 |
|
RU2104630C1 |
Тележечный конвейер | 1981 |
|
SU1008102A1 |
Авторы
Даты
1979-12-30—Публикация
1978-07-31—Подача