1
Изобретение относится к металлургическому оборудованию, а именно к подъемно транспортным машинам вакууматора, предназначенным для транспортировки и вертикального перемещения ковша с жидкой сталью в процессе вакуумирования при неподвижной вакуум-камере.
Известна конструкция подъемно транспортной машины, которая состоит из рамы, опирающейся на колеса, на которой установлена платформа для ковша, перемещающаяся в вертикальных направляющих посредством механического привода. Платформа подвешена на подъемных винтах и передает на них вес ковша, а привод при пуске на подъем развивает момент, равный сумме статического и динамического моментов (i|
Известна конструкция подъемно-транспортной машины вакууматора, которая состоит из рамы, опирающейся на ходовые колеса, опорного кольца для ковша, платформы и привода вертикального перемещения платформы. Опорное кольцо с ковшом в нижнем положении опирается на раму, а во всех промежуточных положениях - на подъемную платформу. Привод вертикалького перемещения платфор1 ы в момент пуска на подъем как из нижнего положения, так и из заданного промежуточного положения, развивает .максимальный момент, равный сумме статического и динамического моментов от всей поднимаемой массы 2,
Недостатками известной конструкции являются большой пусковой момент, необходимый для разгона привода до установившейся cKopocTfi, а также динамический характер его приложен11Я.
Цель изобретения - уменьшение пускового момента привода при подъеме ковша и повышение его долговечности.
Эба цель достигается тем, что рама снабжена упругими элементами, расположенными симметрично относительно центра тяжести ковша и взаимодействующими с опорным кольцом, причем элементы установлены подвижно в вертикальные направляющие.
На фиг. i схематически изображена машина, обгдий вид, );а фиг. 2 - разрез А-А, на фиг. i. Подъемно-транспортяая Мяшича вакууматора состоит из рамы I, опирающейся на ходовые колеса 2, опорного кольца 3
под ковш 4, платформы 5 и ппивод;) 6 вер тикалыюго перемещения n.(t)opMtii.
Опорное колыш 3 опирается на упругие элементы 7, симметрично расположенные в четырех точках относительно центра тяжести KOBHia. Под опорное кольцо 3 подведена подковообразная платформа 5, которая подвижно установлена в вертикальные направляющие и соединена с приводом 6 посредством равноплечих рычагов 8 с тягами.
Упругие элементы 7 могут быть выполнены, например в виде пружинных амортизаторов, каждый из которых состоит из цилиндра 9, в котором установлены тарельчатые пружины 10 и плунжер 11.
Цилиндры 9 амортизаторов установлены подвижно в вертикальные направляющие втулки 12 рамы 1 и соединены в нижней части с приводом 13. Привод 13 может быть выполнен, например, в виде винтовых домкратов 14.
Винтовые домкраты 14 для синхронности подъема имеют цепную передачу, соединяющую звездочки вал-щестерен 15 и электродвигателя (на чертеже не показан).
Мащина работает следующим образом.
Наполненный жидким металлом ковш 4
устанавливается цеховым краном в опорное
кольцо 3, опирающееся посредством унругих
элементов 7 на раму 1.
Масса KOBUja 4 с жидким металлом сжимает упругие элементы 7. Для подъема ковща 4 из нижнего положения включается механический привод 6 вертикального перемещения платформы 5. Платформа 5, перемещаясь в направляюнлих, вступает во взаимодействие с опорным кольцом 3 и ноднимает его с ковнюм 4. В работе подъема на пути разгона привода 6 участвуют также упругие элементы 7, отдавая накогьченную энергию сжатых пружи) 10.
Привод 6 в момент пуска преодолевает сопротивление от неуравновешенной амортизаторами массы. Работа, затрачиваемая приводом 6 на пути разгопа при этом, меньuie на величину работы, отдаваемой энергией сжатых пружин 10.
Привод 6 во время пуска развивает момент, равный сумме статического и динамического моментов. Статический момент за время пуска изменяется от нуля до максимального своего значения, соответствующего поднимаемой массе. Динамический момент при это.м складывается из постоянной величины динамического момента от вращающихся масс и изменяющейся от нуля до максимального своего значения величины динамического момента от поступательно движущихся масс. Следовательно, пусковой момент нарастает плавно. После завершения разгона привода 6 дальнейший подъем осуществляется без помощи амортизаторов, так как привод 6 при это.м преодолевает только
статический MOMIMIT. Это достигается тем, что упругие элементы 7 рассчитаны на уравновешивание массы KOBHia 4 с жидким металлом, а их ход принят из соотношения
h : a-t i n ,
где n - ход упругих элеменр ,
а - ускорение при пуске;
t время разгона привода.
Для работы подъемно-транспортной машины вакууматора в pexadMe качания ковща,
9при котором ковш 4 опускается из крайнего верхнего положения в заданное промежуточное и обратно, необходимо при крайнем верхнем положении ковща 4 поднять амортизаторы до заданного уровня. Заданный уровень устанавливается по сжатым амортизаторам. Подъем и опускание амортизаторов в заданное положение могут производиться в автоматическом режи.ме по заданной программе.
После установки амортизаторов в за0данное промежуточное положение ковш опускается вниз. Опорное кольцо 3 опирается на амортизаторы и сжимает их весом ковща с м.еталлом. Платформа 5 и привод 6 не нагружают амортизаторы при опускании ковша, так как опорное кольцо 3 и платформа 5 имеют возможность вертикального перемещения друг относительно друга.
При подъеме из промежуточного, как и из крайнего нижнего ноложения привод 6 в момент пуска ггреодолевает сопротивление 0 от неуравновешенной амортизаторами массы. Работа, затрачиваемая приводом на пути разгона, меньп1е на величину работы, отдаваемой энергией сжатых пружин 10. Если учесть, что пружины 10 амортизаторов уравновешивают вес ковша 4 с .металлом, то работа их упругих сил при подъеме ковша составляет величину
А, P-h. где Р - сила сжатых пружин, равная весу
ковша;
h -- ход yripyrnx элементов, равный пути вертикального разгона элементов привода;
- коэффициент, определяющий характер изменения усилия от Р до нуля на пути h.
Величина работы привода на пути разгона в известной конструкции составляет AI, Ph, что в два раза больше, чем в предлагаемой.
Предлагаемая конструкция подъемноO транспортной машины отличается меньшими энергозатратами привода подъема ковша, плавн1)1м нарастанием пускового момента и меньшей его величиной за время пуска. Плавный характер нарастания нагрузки при пуске снижает коэффициент динамичности, уменьшает эквивалентный момент привода за цикл работы, повышает долговечность привода. Повышение долговечн(;сти привода сокращает простои , повышает межремонтные сроки и производительность отделения вакуумирования сталн.
Применение изобретения позволяет увеличить срок службы редуктора, зубчатых муфт, тормозов и электродвигателей до 2000 ч ас.
Формула изобретения
Подъемно-транспортная машина вакууматора, содержащая раму с ходовыми колесами, установленную на ней платформу для ковша и механический привод вертикального перемещения платформы, отличающаяся
тем, что, с целью уменьшения пускового момента привода при подъеме ковша и повышения его долговечности, рама снабжена упругими элементами, расположенными симметрично относительно центра тяжести ковша и взаимодействующими с опорным кольцом, причем элементы установлены подвижно в вертикальных направляющих.
Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе
. РЖ «Металлургия, № 3, 1975, ЗВ.487.
2. Чертеж 24-493555,BHH;-,VU:TMAUi, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемно-транспортная машина вакууматора | 1978 |
|
SU836129A1 |
Подъемно-транспортная машина вакууматора | 1978 |
|
SU742467A1 |
Подъемно-транспортная машина вакууматора | 1978 |
|
SU768825A1 |
Подъемно-транспортная машина вакууматора | 1978 |
|
SU706453A1 |
Механизм подъема и качания ковша | 1979 |
|
SU829685A1 |
Подъемно-транспортное устройство | 1978 |
|
SU706454A1 |
Сталевоз | 1977 |
|
SU682321A1 |
МОДУЛЬНАЯ МНОГОМЕСТНАЯ КОРАБЕЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА ВЕРТИКАЛЬНОГО ПУСКА | 2008 |
|
RU2393409C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ОРУЖИЯ ТИПА ТОРПЕДЫ НА ПУСКОВУЮ УСТАНОВКУ КОРАБЛЯ | 2007 |
|
RU2337854C1 |
Стекерный экскаватор-лопата | 1947 |
|
SU79777A1 |
Авторы
Даты
1980-01-25—Публикация
1978-05-03—Подача