Подъемно-транспортная машина вакууматора Советский патент 1980 года по МПК C21C7/10 

Описание патента на изобретение SU711119A1

1

Изобретение относится к металлургическому оборудованию, а именно к подъемно транспортным машинам вакууматора, предназначенным для транспортировки и вертикального перемещения ковша с жидкой сталью в процессе вакуумирования при неподвижной вакуум-камере.

Известна конструкция подъемно транспортной машины, которая состоит из рамы, опирающейся на колеса, на которой установлена платформа для ковша, перемещающаяся в вертикальных направляющих посредством механического привода. Платформа подвешена на подъемных винтах и передает на них вес ковша, а привод при пуске на подъем развивает момент, равный сумме статического и динамического моментов (i|

Известна конструкция подъемно-транспортной машины вакууматора, которая состоит из рамы, опирающейся на ходовые колеса, опорного кольца для ковша, платформы и привода вертикального перемещения платформы. Опорное кольцо с ковшом в нижнем положении опирается на раму, а во всех промежуточных положениях - на подъемную платформу. Привод вертикалького перемещения платфор1 ы в момент пуска на подъем как из нижнего положения, так и из заданного промежуточного положения, развивает .максимальный момент, равный сумме статического и динамического моментов от всей поднимаемой массы 2,

Недостатками известной конструкции являются большой пусковой момент, необходимый для разгона привода до установившейся cKopocTfi, а также динамический характер его приложен11Я.

Цель изобретения - уменьшение пускового момента привода при подъеме ковша и повышение его долговечности.

Эба цель достигается тем, что рама снабжена упругими элементами, расположенными симметрично относительно центра тяжести ковша и взаимодействующими с опорным кольцом, причем элементы установлены подвижно в вертикальные направляющие.

На фиг. i схематически изображена машина, обгдий вид, );а фиг. 2 - разрез А-А, на фиг. i. Подъемно-транспортяая Мяшича вакууматора состоит из рамы I, опирающейся на ходовые колеса 2, опорного кольца 3

под ковш 4, платформы 5 и ппивод;) 6 вер тикалыюго перемещения n.(t)opMtii.

Опорное колыш 3 опирается на упругие элементы 7, симметрично расположенные в четырех точках относительно центра тяжести KOBHia. Под опорное кольцо 3 подведена подковообразная платформа 5, которая подвижно установлена в вертикальные направляющие и соединена с приводом 6 посредством равноплечих рычагов 8 с тягами.

Упругие элементы 7 могут быть выполнены, например в виде пружинных амортизаторов, каждый из которых состоит из цилиндра 9, в котором установлены тарельчатые пружины 10 и плунжер 11.

Цилиндры 9 амортизаторов установлены подвижно в вертикальные направляющие втулки 12 рамы 1 и соединены в нижней части с приводом 13. Привод 13 может быть выполнен, например, в виде винтовых домкратов 14.

Винтовые домкраты 14 для синхронности подъема имеют цепную передачу, соединяющую звездочки вал-щестерен 15 и электродвигателя (на чертеже не показан).

Мащина работает следующим образом.

Наполненный жидким металлом ковш 4

устанавливается цеховым краном в опорное

кольцо 3, опирающееся посредством унругих

элементов 7 на раму 1.

Масса KOBUja 4 с жидким металлом сжимает упругие элементы 7. Для подъема ковща 4 из нижнего положения включается механический привод 6 вертикального перемещения платформы 5. Платформа 5, перемещаясь в направляюнлих, вступает во взаимодействие с опорным кольцом 3 и ноднимает его с ковнюм 4. В работе подъема на пути разгона привода 6 участвуют также упругие элементы 7, отдавая накогьченную энергию сжатых пружи) 10.

Привод 6 в момент пуска преодолевает сопротивление от неуравновешенной амортизаторами массы. Работа, затрачиваемая приводом 6 на пути разгопа при этом, меньuie на величину работы, отдаваемой энергией сжатых пружин 10.

Привод 6 во время пуска развивает момент, равный сумме статического и динамического моментов. Статический момент за время пуска изменяется от нуля до максимального своего значения, соответствующего поднимаемой массе. Динамический момент при это.м складывается из постоянной величины динамического момента от вращающихся масс и изменяющейся от нуля до максимального своего значения величины динамического момента от поступательно движущихся масс. Следовательно, пусковой момент нарастает плавно. После завершения разгона привода 6 дальнейший подъем осуществляется без помощи амортизаторов, так как привод 6 при это.м преодолевает только

статический MOMIMIT. Это достигается тем, что упругие элементы 7 рассчитаны на уравновешивание массы KOBHia 4 с жидким металлом, а их ход принят из соотношения

h : a-t i n ,

где n - ход упругих элеменр ,

а - ускорение при пуске;

t время разгона привода.

Для работы подъемно-транспортной машины вакууматора в pexadMe качания ковща,

9при котором ковш 4 опускается из крайнего верхнего положения в заданное промежуточное и обратно, необходимо при крайнем верхнем положении ковща 4 поднять амортизаторы до заданного уровня. Заданный уровень устанавливается по сжатым амортизаторам. Подъем и опускание амортизаторов в заданное положение могут производиться в автоматическом режи.ме по заданной программе.

После установки амортизаторов в за0данное промежуточное положение ковш опускается вниз. Опорное кольцо 3 опирается на амортизаторы и сжимает их весом ковща с м.еталлом. Платформа 5 и привод 6 не нагружают амортизаторы при опускании ковша, так как опорное кольцо 3 и платформа 5 имеют возможность вертикального перемещения друг относительно друга.

При подъеме из промежуточного, как и из крайнего нижнего ноложения привод 6 в момент пуска ггреодолевает сопротивление 0 от неуравновешенной амортизаторами массы. Работа, затрачиваемая приводом на пути разгона, меньп1е на величину работы, отдаваемой энергией сжатых пружин 10. Если учесть, что пружины 10 амортизаторов уравновешивают вес ковша 4 с .металлом, то работа их упругих сил при подъеме ковша составляет величину

А, P-h. где Р - сила сжатых пружин, равная весу

ковша;

h -- ход yripyrnx элементов, равный пути вертикального разгона элементов привода;

- коэффициент, определяющий характер изменения усилия от Р до нуля на пути h.

Величина работы привода на пути разгона в известной конструкции составляет AI, Ph, что в два раза больше, чем в предлагаемой.

Предлагаемая конструкция подъемноO транспортной машины отличается меньшими энергозатратами привода подъема ковша, плавн1)1м нарастанием пускового момента и меньшей его величиной за время пуска. Плавный характер нарастания нагрузки при пуске снижает коэффициент динамичности, уменьшает эквивалентный момент привода за цикл работы, повышает долговечность привода. Повышение долговечн(;сти привода сокращает простои , повышает межремонтные сроки и производительность отделения вакуумирования сталн.

Применение изобретения позволяет увеличить срок службы редуктора, зубчатых муфт, тормозов и электродвигателей до 2000 ч ас.

Формула изобретения

Подъемно-транспортная машина вакууматора, содержащая раму с ходовыми колесами, установленную на ней платформу для ковша и механический привод вертикального перемещения платформы, отличающаяся

тем, что, с целью уменьшения пускового момента привода при подъеме ковша и повышения его долговечности, рама снабжена упругими элементами, расположенными симметрично относительно центра тяжести ковша и взаимодействующими с опорным кольцом, причем элементы установлены подвижно в вертикальных направляющих.

Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе

. РЖ «Металлургия, № 3, 1975, ЗВ.487.

2. Чертеж 24-493555,BHH;-,VU:TMAUi, 1973.

Похожие патенты SU711119A1

название год авторы номер документа
Подъемно-транспортная машина вакууматора 1978
  • Крайзингер Федор Владимирович
  • Мацафей Анатолий Викторович
  • Зубко Александр Филиппович
  • Пичул Леонид Георгиевич
  • Иванов Владимир Сергеевич
  • Оксаниченко Евгений Леонидович
  • Пороховник Валерий Андреевич
SU836129A1
Подъемно-транспортная машина вакууматора 1978
  • Крайзингер Федор Владимирович
  • Мацафей Анатолий Викторович
  • Пичул Леонид Георгиевич
  • Зубко Александр Филиппович
  • Пороховник Валерий Андреевич
SU742467A1
Подъемно-транспортная машина вакууматора 1978
  • Оксаниченко Евгений Леонидович
  • Иванов Владимир Сергеевич
  • Пичул Леонид Георгиевич
  • Зубко Александр Филиппович
  • Пороховник Валерий Андреевич
  • Солок Яков Соломонович
  • Давыденко Сергей Васильевич
SU768825A1
Подъемно-транспортная машина вакууматора 1978
  • Зубко Александр Филиппович
  • Пичул Леонид Георгиевич
  • Оксаниченко Евгений Леонидович
  • Серов Анатолий Иванович
SU706453A1
Механизм подъема и качания ковша 1979
  • Крайзингер Федор Владимирович
  • Пичул Леонид Георгиевич
  • Зубко Александр Филиппович
  • Мацафей Анатолий Викторович
  • Брагин Игорь Иванович
  • Пороховник Валерий Андреевич
  • Оксаниченко Евгений Леонидович
SU829685A1
Подъемно-транспортное устройство 1978
  • Зубко Александр Филиппович
  • Пичул Леонид Георгиевич
  • Осканиченко Евгений Леонидович
SU706454A1
Сталевоз 1977
  • Крайзингер Федор Владимирович
  • Мацафей Анатолий Викторович
  • Пичул Леонид Георгиевич
  • Солок Яков Соломонович
  • Постников Евгений Петрович
SU682321A1
МОДУЛЬНАЯ МНОГОМЕСТНАЯ КОРАБЕЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА ВЕРТИКАЛЬНОГО ПУСКА 2008
  • Белюстин Лев Владимирович
  • Бобров Александр Викторович
  • Максичев Александр Борисович
  • Мельников Валерий Юрьевич
  • Николаев Владимир Викторович
  • Смирнов Олег Николаевич
  • Хомяков Михаил Алексеевич
  • Сиддалингаппа Гурупрасад
  • Шритхар Арвинд Катти
  • Аласани Прасад Гоод
  • Санджей Кумар
  • Кришнамурти Пурушутам
RU2393409C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ОРУЖИЯ ТИПА ТОРПЕДЫ НА ПУСКОВУЮ УСТАНОВКУ КОРАБЛЯ 2007
  • Потапов Владимир Федорович
  • Богачев Герман Юрьевич
  • Сиротинин Дмитрий Игоревич
  • Смирнов Борис Александрович
  • Ширкин Александр Борисович
  • Каплунов Александр Григорьевич
  • Яковлев Константин Константинович
  • Сергеев Николай Борисович
RU2337854C1
Стекерный экскаватор-лопата 1947
  • Кузьмин Л.Н.
  • Кузьмин Н.А.
  • Кузьмин Ю.Н.
SU79777A1

Иллюстрации к изобретению SU 711 119 A1

Реферат патента 1980 года Подъемно-транспортная машина вакууматора

Формула изобретения SU 711 119 A1

SU 711 119 A1

Авторы

Пичул Леонид Георгиевич

Зубко Александр Филиппович

Мацафей Анатолий Викторович

Брагин Игорь Иванович

Брук Александр Семенович

Лысенко Петр Васильевич

Пороховник Валерий Андреевич

Даты

1980-01-25Публикация

1978-05-03Подача