{54) ЗАГРУЗОЧНАЯ КОРЗИНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Загрузочная корзина | 1986 |
|
SU1354018A1 |
Загрузочная корзина | 1985 |
|
SU1325282A1 |
Грузоподъемная траверса с кассетами | 1977 |
|
SU642255A1 |
Строповочный замок | 1980 |
|
SU933603A1 |
БАДЬЯ ДЛЯ ЗАВАЛКИ ШИХТЫ В ЭЛЕКТРОПЕЧЬ | 1973 |
|
SU388187A1 |
Устройство для загрузки шихты в электропечь | 1975 |
|
SU621953A1 |
Замок для запирания зева грузового крюка | 1972 |
|
SU450766A1 |
Захватное устройство для грузов с проушинами | 1990 |
|
SU1787925A1 |
Кольцевой кантователь | 1990 |
|
SU1761420A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ОБЪЕКТОВ СО ДНА МОРЯ НА ПОДВОДНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2368531C1 |
Изобретение относится к черной ме- галпургии, в частности к устройствам для завалки шихтовых материалов в элек ропечи.Известно устройство бадьи для завапки шихты в электропечь, состоящей . из корпуса, цепного днища, грузозахват ных устройств. Корпус выполнен цилиндро-коническим с углом наклона конической части до 20. Верхняя суженная часть корпуса имеет равнопроч ный пояс жесткости с переменным поперечным сечением по окружности. Грузозахватные устройства закреплены на корпусе конической и верхней цилиндрической части, а точка подвеса располо жена на конической части корпуса бадья Такое устройство загрузочной корзины сложно в эксплуатации, подвержено частым поломкам и выходам из CTpOHj Наиболее близким по технической сущ ность и достигаемому результату явля.ется загрузочная корзина с цепным днищем, состоящая из металлического корпуса с грузозахватным крюком и прикрепленных к нижней части корпуса цепных секций днищй. Для замыкания днища все секции сводятся к центру, для чего в их проушины вставлена замьь кающая цепь или трос. Один конец замыкающей цепи (троса) закреплен к секшга днищам имеющей замок, а второй конец пропущен через, проушины всех секций и закреплен в отверстии замка, имеющего подпружиненный палец, управтшемый вспомогательной цепью. Последняя соединена с управляемямым крюком, установленным на корпусе корзины. Под действием пружины замка палец удерживает кольцевое звено замыкаютфй цепн. В комплекс корзины входят поддон в виде седла для посадки и траверса. Посла опускания, корзины в печь для раскрытия днища крюком вспомогательного подъема загрузочного крана, поднимается приводной |лычаг. связанный со вспомогательной
цепью, выдергивает папеи из oiBepc-ma амка,секторы освобождаются я
расходятсй, шихта выгружается от корины 2J.
Недостатком известной корзины явяется то, что после раскрытия днища екшга расходятся и замыкающая иепь ыходит из проушин. Поэтому для сведенния секторов днища к центру, необходимо пропустить через их проушины замь1как - Ш ую иепь и закрепить в отверстии замка. Это ручная и трудоемкая операция. Крое того, при опускании корзины в печь амок подпружиненным пальцем контакти рует с раскаленной подиной плавильной и печи, что приводит к быстрому выходу из строя замка.
Цепь изобретения - снижение трудоемкости стягивания сеторсщ днища и повышениенадежности работы устройст 20 ва.
Поставленная иепь достигается тем, что замок установлен на корпусе. и снабжен поворотной ппанкой, опирающейся на пыску подпружиненного пальоа, кото- 25 рый шарнирно соединен с приводным рычагом, а замыкающая иепь выполнена бесконечной в подвешена на поворотной планке, при этом одна секция днища выполнена жесткой с двойной проушиной и 30 прикреплена к Kqjnycy шарнирно.
На фиг. 1 показана предлагаемая корзина; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.
Загрузочная корзина состоит из корпуса 1, выполненного в виде цилинл-35 дрической емкости и грузоподъемных крюкоЁ 2, прикрепленных к верхней части корпуса 3. В нижней части корпуса 1 установлено цепное дншпе, представляющее собой отрезки плоских ие- 40 пей 3, образуюпщх секторы За, 36, Зв и т.д. Один конец цепей 3 прик реплен к корпусу 1, а другой имеет проушины 4. Через проушины 4 пропущена замыкающая иепь 5 (или трос), выполнен- 45 ная бесконечной. Петля цепи 5 при стянутом днище подвешена на поворотной планке 6 замка. Замок установлен в верхней части корпуса 1 и состоит из планки 6, поворачивающейся вокруг горизонтальной 50 оси 7 и опирающейся на подпружиненный палец 8. Один конец пальца 8 имеет пыску, на котирую опирается планка 6, а вторбй конец с помощью оси 9 шарнирносоединен с приводным рычагом 1О. 55 Палец 8 и пружина 11 размещены в стакане 12, имеющем проушину для установки оси 13 приводного рычага Ю. Одна
из секций 14 днища выполнена жесткой и одним концом шарнирно прикреплена к корпусу 1, а ее другой конец снабжен двумя проушинами 15, предотвращающими охлестывание ветвей Цепи 5. Жесткая секция 14 предотвращает также зацепление цепи 5 за корпус 1 в мотмент стягивания днища, играя роль направляющей; управление замком осушествляется крюком 16.
Загрузочная корзина работает сл&-. . дующим образом.
При раскрытом днище секторы 3 а, 36, Зв, ... и цепь 5 висят свободно. Дл стягивания днища петля цепи 5 подвешивается на крюк вспомогательного подъем загрузочного крана (на чертеже не показан) и вытягивается до зацепления с планкой, б, при этом секторы За, 36 Зв, ... днища сходятся к центру и корзина устанавливается в поддон (на чертеже не показан). При натягивании Цепи 5 секция 14 днища служит направляющей для цепи 5, исключая зацепление ее за корпус 1. Нажатием на приводной рычаг
10(на чертеже не показан) палец 8 выводится из зацепления с планкой 6, последняя вводится Б петлю цепи 5. После этого палец 8 под действием пружины
11возвращается в исходное положение и фиксирует планку 6. Корзина готова к загрузке шихтой. Приводной рычаг 10 имеет крюк 16, который чалкой (на чертеже не показана) соединяется с крюком вспомогательного подъема заг рузочного крана, поднимающего корзину. После установки загруженной корзины
в печь с помощью крана поворачивается приводной рычаг 10 и выродит из задеп ления палец 8 с планкой 6, которая поворачиваясь вокруг оси 7, падает, освобождая цепь 5. При этом секторы днища расходятся и шихта выгружается в печь при поднятии корзины вверх.
Расположение замка .в верхней части корпуса исключает контактирование его с раскаленной ; подиной плавильно печи, что повьгаает надежность работы, а выполнение замьшающей цепи бесконечной позволяет механизирова.ть стщ иванне секций днища за счет применения подъемного крана и снижает трудоемкость на этой операции.
Такое устройство загрузочной корзины облегчает условия ее обслуживания; повышает качество загрузки печи, сокращает время операции, исключает простой печи иэ-за поломок корзины - все это может дать значительный экономический эффект .. .
Формула изобретения
дниша, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости стягивания секторов днища и повышения надежности работы устройства, замок установлен на корпусе и снабжен поворотной планкой, опертой на лыску подпружиненного пальца, который шариирко соединен с приводным рычагом, а замыка1ошая цепь выполнена бесконечной и подвешена на поворотной планке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
x ххуччуч
вд
u4-jn///i
//// If//
/
Авторы
Даты
1981-06-07—Публикация
1979-08-23—Подача