Загрузочная корзина Советский патент 1981 года по МПК F27D3/00 

Описание патента на изобретение SU836490A1

{54) ЗАГРУЗОЧНАЯ КОРЗИНА

Похожие патенты SU836490A1

название год авторы номер документа
Загрузочная корзина 1986
  • Комиссаров Валерий Владимирович
  • Самарчянц Сергей Робертович
  • Рудасева Марина Алексеевна
SU1354018A1
Загрузочная корзина 1985
  • Комиссаров Валерий Владимирович
  • Самарчянц Сергей Робертович
  • Рудасева Марина Алексеевна
SU1325282A1
Грузоподъемная траверса с кассетами 1977
  • Карпушин Виктор Николаевич
  • Михайлов Михаил Семенович
  • Роспасиенко Виктор Иванович
  • Сигалов Моисей Абрамович
  • Шевчук Владимир Иванович
SU642255A1
Строповочный замок 1980
  • Вилов Николай Яковлевич
  • Юдин Владимир Константинович
SU933603A1
БАДЬЯ ДЛЯ ЗАВАЛКИ ШИХТЫ В ЭЛЕКТРОПЕЧЬ 1973
  • Авторы Изобретени
SU388187A1
Устройство для загрузки шихты в электропечь 1975
  • Ворохобов Анатолий Александрович
SU621953A1
Замок для запирания зева грузового крюка 1972
  • Соколенко Жан Иванович
  • Евтенко Виталий Васильевич
  • Бык Аркадий Рувимович
  • Лукьянов Николай Андреевич
SU450766A1
Захватное устройство для грузов с проушинами 1990
  • Новикова Нина Николаевна
  • Тимошинский Геннадий Николаевич
  • Жулдыбин Владимир Карпович
SU1787925A1
Кольцевой кантователь 1990
  • Перевозчиков Александр Георгиевич
SU1761420A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ОБЪЕКТОВ СО ДНА МОРЯ НА ПОДВОДНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО 2008
  • Долгополов Леонид Павлович
  • Назаров Сергей Николаевич
  • Савенков Михаил Васильевич
  • Иванов Виктор Геннадьевич
RU2368531C1

Иллюстрации к изобретению SU 836 490 A1

Реферат патента 1981 года Загрузочная корзина

Формула изобретения SU 836 490 A1

Изобретение относится к черной ме- галпургии, в частности к устройствам для завалки шихтовых материалов в элек ропечи.Известно устройство бадьи для завапки шихты в электропечь, состоящей . из корпуса, цепного днища, грузозахват ных устройств. Корпус выполнен цилиндро-коническим с углом наклона конической части до 20. Верхняя суженная часть корпуса имеет равнопроч ный пояс жесткости с переменным поперечным сечением по окружности. Грузозахватные устройства закреплены на корпусе конической и верхней цилиндрической части, а точка подвеса располо жена на конической части корпуса бадья Такое устройство загрузочной корзины сложно в эксплуатации, подвержено частым поломкам и выходам из CTpOHj Наиболее близким по технической сущ ность и достигаемому результату явля.ется загрузочная корзина с цепным днищем, состоящая из металлического корпуса с грузозахватным крюком и прикрепленных к нижней части корпуса цепных секций днищй. Для замыкания днища все секции сводятся к центру, для чего в их проушины вставлена замьь кающая цепь или трос. Один конец замыкающей цепи (троса) закреплен к секшга днищам имеющей замок, а второй конец пропущен через, проушины всех секций и закреплен в отверстии замка, имеющего подпружиненный палец, управтшемый вспомогательной цепью. Последняя соединена с управляемямым крюком, установленным на корпусе корзины. Под действием пружины замка палец удерживает кольцевое звено замыкаютфй цепн. В комплекс корзины входят поддон в виде седла для посадки и траверса. Посла опускания, корзины в печь для раскрытия днища крюком вспомогательного подъема загрузочного крана, поднимается приводной |лычаг. связанный со вспомогательной

цепью, выдергивает папеи из oiBepc-ma амка,секторы освобождаются я

расходятсй, шихта выгружается от корины 2J.

Недостатком известной корзины явяется то, что после раскрытия днища екшга расходятся и замыкающая иепь ыходит из проушин. Поэтому для сведенния секторов днища к центру, необходимо пропустить через их проушины замь1как - Ш ую иепь и закрепить в отверстии замка. Это ручная и трудоемкая операция. Крое того, при опускании корзины в печь амок подпружиненным пальцем контакти рует с раскаленной подиной плавильной и печи, что приводит к быстрому выходу из строя замка.

Цепь изобретения - снижение трудоемкости стягивания сеторсщ днища и повышениенадежности работы устройст 20 ва.

Поставленная иепь достигается тем, что замок установлен на корпусе. и снабжен поворотной ппанкой, опирающейся на пыску подпружиненного пальоа, кото- 25 рый шарнирно соединен с приводным рычагом, а замыкающая иепь выполнена бесконечной в подвешена на поворотной планке, при этом одна секция днища выполнена жесткой с двойной проушиной и 30 прикреплена к Kqjnycy шарнирно.

На фиг. 1 показана предлагаемая корзина; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.

Загрузочная корзина состоит из корпуса 1, выполненного в виде цилинл-35 дрической емкости и грузоподъемных крюкоЁ 2, прикрепленных к верхней части корпуса 3. В нижней части корпуса 1 установлено цепное дншпе, представляющее собой отрезки плоских ие- 40 пей 3, образуюпщх секторы За, 36, Зв и т.д. Один конец цепей 3 прик реплен к корпусу 1, а другой имеет проушины 4. Через проушины 4 пропущена замыкающая иепь 5 (или трос), выполнен- 45 ная бесконечной. Петля цепи 5 при стянутом днище подвешена на поворотной планке 6 замка. Замок установлен в верхней части корпуса 1 и состоит из планки 6, поворачивающейся вокруг горизонтальной 50 оси 7 и опирающейся на подпружиненный палец 8. Один конец пальца 8 имеет пыску, на котирую опирается планка 6, а вторбй конец с помощью оси 9 шарнирносоединен с приводным рычагом 1О. 55 Палец 8 и пружина 11 размещены в стакане 12, имеющем проушину для установки оси 13 приводного рычага Ю. Одна

из секций 14 днища выполнена жесткой и одним концом шарнирно прикреплена к корпусу 1, а ее другой конец снабжен двумя проушинами 15, предотвращающими охлестывание ветвей Цепи 5. Жесткая секция 14 предотвращает также зацепление цепи 5 за корпус 1 в мотмент стягивания днища, играя роль направляющей; управление замком осушествляется крюком 16.

Загрузочная корзина работает сл&-. . дующим образом.

При раскрытом днище секторы 3 а, 36, Зв, ... и цепь 5 висят свободно. Дл стягивания днища петля цепи 5 подвешивается на крюк вспомогательного подъем загрузочного крана (на чертеже не показан) и вытягивается до зацепления с планкой, б, при этом секторы За, 36 Зв, ... днища сходятся к центру и корзина устанавливается в поддон (на чертеже не показан). При натягивании Цепи 5 секция 14 днища служит направляющей для цепи 5, исключая зацепление ее за корпус 1. Нажатием на приводной рычаг

10(на чертеже не показан) палец 8 выводится из зацепления с планкой 6, последняя вводится Б петлю цепи 5. После этого палец 8 под действием пружины

11возвращается в исходное положение и фиксирует планку 6. Корзина готова к загрузке шихтой. Приводной рычаг 10 имеет крюк 16, который чалкой (на чертеже не показана) соединяется с крюком вспомогательного подъема заг рузочного крана, поднимающего корзину. После установки загруженной корзины

в печь с помощью крана поворачивается приводной рычаг 10 и выродит из задеп ления палец 8 с планкой 6, которая поворачиваясь вокруг оси 7, падает, освобождая цепь 5. При этом секторы днища расходятся и шихта выгружается в печь при поднятии корзины вверх.

Расположение замка .в верхней части корпуса исключает контактирование его с раскаленной ; подиной плавильно печи, что повьгаает надежность работы, а выполнение замьшающей цепи бесконечной позволяет механизирова.ть стщ иванне секций днища за счет применения подъемного крана и снижает трудоемкость на этой операции.

Такое устройство загрузочной корзины облегчает условия ее обслуживания; повышает качество загрузки печи, сокращает время операции, исключает простой печи иэ-за поломок корзины - все это может дать значительный экономический эффект .. .

Формула изобретения

1. Загрузочная корзина, состояша : из корпуса с грузозахватными устройствами, цепного дниша с замыкающей цепью, замка с подпру.жиненным и приводногорычага для раскрытия

дниша, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости стягивания секторов днища и повышения надежности работы устройства, замок установлен на корпусе и снабжен поворотной планкой, опертой на лыску подпружиненного пальца, который шариирко соединен с приводным рычагом, а замыка1ошая цепь выполнена бесконечной и подвешена на поворотной планке.

2. Корзина по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что одна секция днища выполнена жесткой с двойной проушиной и прикреплена к корпусу шарнирно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР J 388187, кл. F 271) 3/12, 1971.2.Сапко А. И. Механическое и подьемно-транспортное оборудование электрометаллургических иехов. М., Металлургия, 1978, с. 194-195, рис. 116 (прототип).

x ххуччуч

вд

u4-jn///i

//// If//

/

SU 836 490 A1

Авторы

Лебедьков Владимир Иванович

Лазорин Евгений Васильевич

Колпаков Сергей Михайлович

Даты

1981-06-07Публикация

1979-08-23Подача