I
Изобретение относится к конструкциям грузозахватных устройств подъемных кранов и может быть использовано для захвата грузов, уложенных в штабели или стопки, например при травлении толстолистовой стали.
Известна траверса, содержащая несущую балку с проуишнами для навешивания на крюк кранов и закрепленные на ней подвески, выполненные в виде обойм, огибающих балку н фиксируемых в ее пазах 1,
Недостатком траверсы является то, что при работе в агрессивных средах конструкция ее элементов не обеспечивает их стойкости к надежности, а конструкция кассет не обеспечивает быстроты процесса разборки листов, что снижает общую производительность.
Целью изобретения является повышение производительности и надежности в работе траверсы,
Достигается указанная цель тем, что кассеты выполнены в виде С-образных пластин, направленных одна навстречу другой и снабженных в нижней части быстроразъе шым замком, а в верхней - шарнирно соединешгых с обоймами.
Замок может бшть выполнен в виде цилиндрического пальца, к одному концу которого асимметрично прикреплен грузовой рычаг, а др)той конец снабжен бородками, повернутыM5I под углом 180° к рычагу.
На фш, 1 показана грузоподъемная траверса с кассетами, обицш вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - быстроразъемный замок дня кассеты.
Траверса состоит нз несущей коробчатой балки 1, проушин 2, огибающей обойлты 3 с фиксаторами 4, С-образной кассеты 5, шарнира 6 и замка 7. Замок включает в себя фигурное отверстие В с.пальцем 9 и грузовой рычаг 10 с бородками 11.
С целью уменьшения крепежных деталей (которые нежелательны при работе в агрессивных средах) соединение бугелей с несущей балкой осуществлено обоймами, выполненными в .виде огибающих поперечное сечение балки. Положение обоймы фиксируется желобчатым пазом. Долговечность траверсы и надежность работы ее в агрессивных средах достигается вьшолнением всех элементов из коррозионностоикого металла, например тк. сплава.
Работа осуществляется следуюплм Сбпгплгл. Траверса через проуштш 2 подЕеолг- ается на крюк электромостового кряна. ,Г ипборкой, например, пакета листов устанавливается на стевд тяким образом, что ЯС сеты 5 принимают горизонтальное положение. Так как кассеты выполнены в виде симметриЕных С-образных пластш, положение траверсы при наборке и разборке листов может чередоватъся. Кроме того, наличие симметричных пластш позволяет осуществить быструю их замену, т.е. упрощаются условия ремонта. После наборки кассеты обе шистшпз устанавливаются н положение, при котором образуется замкнутый контур, и замыкают бь(;трорпзъемным замком 7, для чего :) отпзротне 8 пстап.чяется палец 9 с бородками 11.
При подъеме траверсы краном под ;-1,ейс1вием грузового рычага 10 палец ковора пгоается и обеими бородками замыкает обе пластт-тяы. Пакет листов, собранный в кассете, тракспортируется в вертизсальмом положении в травильную EatiHy. После кислогаого травления он вновь Быкладывается на стеь;ц, npi этом пзлсц замка под действием силы тяжести повораШвается иа 90°, и замок размыкается. Формула изобретения
1.Грззоподъемнзд траверса с кассетами, содсржашзл иесундую бзлку с проушинами
навешивания на крюк кранов и закрепленные иа ней подвески, вьнюлненные в виде обойм, огибающих балку и фиксируемых в ее пазах, отличающаяся тем, что,
с целью повышения производительности и надехаюсти в работе траверсы, кассеты выполнены в виде С-образных плйстт-и, направленных одна навстречу другой н снабженных в нияжей части бьЕСтроразъемным замком, а в
верхней - шарнирно- соединенных е обоймаfvil-.
2.Трзверса поп. 1,отличающаяс я тем, что замок выпоттнен в виде Iдалш д рического пальца, к одному концу которого
асимметрично прикреплен грузовой рычаг, а другой коней боропкамт, повернутыми под углом 180° к рь-чагу.
Исто-шики информащи1, принятые во внимание при зкснертизе 1. Патент США. № 2035311, кл. 294-67, 1935.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический захват для длинномерных грузов | 1976 |
|
SU586083A1 |
Грузозахватная траверса | 1978 |
|
SU765186A1 |
Балансирная траверса | 1981 |
|
SU1004244A1 |
Балансирная траверса | 1980 |
|
SU1017647A1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
ТРАВЕРСА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И КАНТОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ | 1965 |
|
SU222626A1 |
Балансирная траверса для установки оборудования в вертикальное положение | 1973 |
|
SU549402A1 |
Консольная траверса | 1991 |
|
SU1754618A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
Навесная люлька для производства ремонтных работ мостовых кранов | 1979 |
|
SU922250A1 |
Авторы
Даты
1979-01-15—Публикация
1977-03-14—Подача