Узел ввода ответов для обучающейМАшиНы Советский патент 1981 года по МПК G09B3/00 

Описание патента на изобретение SU836648A1

(54) УЗЕЛ ВВОДА ОТВЕТОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕЙ МАШИНЫ

Похожие патенты SU836648A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 1973
  • А. Г. Михнушев И. С. Гохман
SU395887A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1978
  • Король Владимир Никитович
  • Савченков Александр Иванович
SU744709A2
Обучающая машина 1976
  • Кирий Григорий Сергеевич
  • Клунко Иван Федорович
  • Очеретько Вячеслав Васильевич
  • Подкопаев Борис Иванович
  • Рождественский Лев Иванович
  • Червякова Людмила Дмитриевна
SU830498A1
Обучающее устройство 1981
  • Александров Владимир Константинович
  • Зубко Виктор Иванович
  • Игнатьев Александр Николаевич
SU989569A1
Обучающая машина для изучения иностранных языков 1970
  • Бобков А.В.
  • Подкопаев Б.И.
  • Червякова Л.Д.
SU380192A1
Узел ввода ответов для обучающих устройств 1990
  • Рожков Станислав Михайлович
  • Тимошенко Александр Михайлович
  • Ферчук Евгений Ефремович
SU1716555A1
Обучающее устройство 1981
  • Лаврентьев Николай Алексеевич
  • Троицкий Вадим Николаевич
  • Рымашевский Георгий Адольфович
  • Шаринский Арпад Арпадович
  • Ладыжин Игорь Михайлович
  • Макаревич Инна Ивановна
  • Рудик Василий Иванович
SU997078A1
Обучающее устройство 1980
  • Голованов Николай Владимирович
  • Подкопаев Борис Иванович
  • Рождественский Лев Иванович
  • Червякова Людмила Дмитриевна
  • Шипулин Геннадий Александрович
SU1417021A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1987
  • Булавенко Валерий Ульянович
  • Петрова Клара Евгеньевна
SU1524082A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ 1990
  • Иванов Игорь Серафимович
  • Спасский Сергей Александрович
RU2017226C1

Иллюстрации к изобретению SU 836 648 A1

Реферат патента 1981 года Узел ввода ответов для обучающейМАшиНы

Формула изобретения SU 836 648 A1

I

Изобретение относится к средствам автоматизации учебного процесса и может быть использовано для программированного обучения и контроля знаний в различных учебных заведениях .

Известен узел ввода ответов для обучающей магаины, содержащий элемент памяти и сравнения, установленный между сигнальной лампой и окнами светового табло и состоящий из обой№1 со сквозными отверстиями, расположенными на оптической оси сигнальной лампы, и размещенных в гнездах обоймы пластмассовых прямоугольных подпружиненных стержней с отверс тиями

Однако такой узел не связан с общим табло класса. Признаком правильности ответа является в устройстве световой сигнал, проходящий.через . канал отверстий двоичных стержней. Такой сигнал передавать на табло класса обычным способом невозможно,

Для получения достаточной освещенности окон сигнализации требуется периодическая регулировка положения ламп и фокусировка луча с помощью .линз и направлянщих втулок.

Кроме,того, установка кода эталонных ответов осущес,твляется извлечением из обоймы и переворачиванием двоичных стержней,

Целью изобретения- является упро-щение устройства для расширения области его применения и повышения надежности в эксплуатации.

Эта цель достигается тем, что в узел, содержащий корпус с отверстиями, в которых размещены подпружиненные стержни, введены контактные группы и подпружиненная планка связанная с контактными группами и с корпусом, а на подпружиненных стержнях выполнены два паза овальной , в которых размещена подпружиненная планка. На фиг. 1 изображена обучакяцая машина, общий вид; на фиг. 2 двоичный стержень; на фиг. 3 - узел ввода ответов; на фиг. 4 - вид на машину в разрезе. Обучающая машина содержит корfiyc 1, прозрачную крышку 2 с отверс тиями 3 дпя ввода ответов посредством толкателя 4, маску 5, закрывающую обозначения признаков ответа до их ввода, и окна 6 дпя наблюдени этих обозначений после ввода ответов, световое табло 7 с окнами сигнализации о правильности суммарных ответов, выключатель 8 питания, замок9 и ползун 10 для подъема стержней. Внутри корпуса 1 под крьш1кой 2 расположен узел памяти и сравнения ответов, из десяти одинаковых по сое таву и принципу действия узлов ввод ответов. Каждый узел расчитан на од вопрос программы (см. фиг. З) . Элементом памяти и сравнения является пластмассовый цилиндрический двоичный подпружиненный стержень 11 с овалькыми пазами (парными вырезам 12 и I3,выполненными на стержне 11 со сдвигом вдоль оси стежня на оди шаг (одна четверть длины стержня) и поперек этой оси со сдвигом на 90. На торце стержня 11 выполнена прорезь 14, которая служит для поворота стержня с помощью отвертки. Вертикальное или горизонтальное положение прорези (1 или -) является признаком единичного или нулевого положения стержня 11. В нижней части стержень 11 имеет паз 15 для фиксации его положения с помощью пружины 16. Сферическая форма наконечника стержня обеспечивает удобство и надежность возврата стержней 11 в исходное положение с помощью ползуна 10. Стержни 11 размещены в отверстиях 17 корпуса. 18. Число гнезд и стержней в узле выбрано равным десяти, по количеству элементарных ответов типа да : п т1 птгп.г Общее число И нет на один вопрос, комбинаций десятиэлементного ответа при этом равно 2 1024, что соответствует вероятности угадывания пр вильного ответа менее 0,001. Вкорпусе 18 размещены также под пружиненная планка 19 с пружинами 20 и контактные группы 21, установленные напротив обоих концов планки 84 19, которая установлена напротив нижних пазов I3 двоичных стержней 11 (линия АА). В верхней части корпуса IS закреплена гребенчатая пружина 16, которая закругленными лепестками входит в пазы 15 стержней 11 и фиксирует их исходное положение. Каждый стержень 11 является не только элементом памяти, но и органом для фиксации и распознавания элементарного (простейшего) ответа. Запоминание признака ответа (правильнонеправильно, да - нет) осуществляетсяпереводом стержня 11 в единичное или нулевое положение путем его поворота на 90 в ту или другую сторону относительно продольной оси стержня П. При этом овальные боковые пазы I3 на стержн 11 изменяют свое положение относительно фиксированного, уровня размещения токосъемной планки 19 (линия АА). При нулевом положении стержня 11 (фиг. 26) вырез совпадает с уровнем планки, освобождая путь ее,продвижения к группам 21, при единичном положении стержня I1 (фиг. 2в) вырез смещен относительно планки на длину шага движения стержня 11, и планка 19 находится в приподнятом положении (лежит на образующей цилиндра). . Ввод элементарного ответа осуществляется перемещением стержня 11 вниз (его утоплением) на длину шага (одна четверть длины стержня II - линия ВВ). Утопление нулевого стержня (б) ведет к подъему планки 19 из выреза (размыкание контактных групп 21), утопление единичного стержня (в) - к вхождению планки в вырез, что соответствует правильному ответу. Все десять узлов конструктивно объединены в общий блок памяти и сравнения ответов на 10 вопросов (фиг. 4). Помимо рассмотренных узов блок памяти и сравнения ответов содержит ползун 10 подъемник стерней, имеющий выступ 22 треугольного профиля. При выдвижении ползуна JO выступ 22 упирается в сферические наконечники стержней 11 и поднимает их в исходное положение (верхнее J, При этом набранная ранее программа восстанавливается для нового цикла использования. Работает узел ввода ответов на основе принципа совпадения двух .

десятиразрядных двоичных чисел на триггерах. Роль триггеров при этом выполняют двоичные стержни 11. Первое двоичное число является кодом эталонного ответа и устанавливается заранее при открытой крышке 2 (преподавателем или лаборантом) путем поворота стержней 11 в единичное или нулевое состояние. Прорези на торцах стержней при этом занимают соответственно положение 1

или - (например, 1 -1-1), что

свидетельствует о том, что на поставленный вопрос элементами правильного ответа являются первый, четвертый и шестой. После установки кода крьшгку 2 закрывают, и все стержни II с помощью ползуна 10 поднимаются вверх. При этом маска крышки 2 закрывает от наблюдения установленный код.

Второе двоичное число является ответом обучаемого. Оно вводится утоплением определенных стержней через отверстия 3 в крьш1ке 2 с помо щью, толкателя 4. Если обучаемый полностью повторил набранную заранее комбинацию, т.е. утопил все единичные .стержни и не утопил ни одного нулевого стержня, то совпадают вырезы всех стержней 11 узла, .образуется сквозной канал pfia движения токосъемной планки 19, последняя замыкает контактные группы 21 и подключает питание на лампу 23 сигнализации правильного вета.

При несовпадении хотя бы в одном разряде путь для перемещения планки 19 к контактным группам 21 перекры и .за ыкания цепи не произойдет.

Таким образом, предложенный узел позволяет информировать преподавател и обучаемого о правильности вводимых ответов. Причем сигнализация о признаках ответов осуществляется по положению прорезей 14 на стержнях II, по лампам 7 табло и может быть обеспеченна по световому табло класса.

Электрическая схема машину представляет собой десять параллельных ветвей (по числу секции), каждая из которых содержит сигнальную лампу . любого типа в зависимости от источника питания. Последним может быть обычная батарейка о,т карманного фонаря.

Таким образом, конструкция обучающей машины: упрощена, что повышаёт эффективность ее использования.

Формула изобретения .

Узел ввода ответов для обучающей машины, содержащий корпус с отверстиями в которых размещены подпружиненные стержни, отличающийся тем, что, с целью упрощения узла, он содержит контактные группы и под.пружиненную планку, связанную с кон:Тактными группами и корпусом, а на подпружиненных стержнях выполнены дв паза овальной формы, в которых размещена подпружиненная планка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 395887, кл. G 09 В 3/00, (прототип .

SU 836 648 A1

Авторы

Михнушев Алексей Гурьевич

Гохман Исаак Соломонович

Даты

1981-06-07Публикация

1978-09-04Подача