Предметом изобретения ягзляется устройстно для автоматического регулирования подачи инструмента при бурении сбоечно-буровыми машинами.
Применяющиеся в иастоян;ее время для бурения скважин ио yiMK) сбоечно-буровые машины не такого }-строиства.
В описываемом устройстве этот недостаток устранен.
На чертеже изображена с.хема уст)01 ст1за и взаимодействие его отдельны. частей.
От двигателя 1 ири иомои1,и цилиндрическоГ иары 2 и 3 и конической 4 и 5 приводится во вращение ва;| 6, с которым жестко соединены сердечник фрикциона 7, шестерня зубчатой муфты 8 и шестерня 9. При бурении, т. е. при нодаче шпинделя вверх, зубчатая муфта 10 находится в зацеплении с шестерней 8 ц через шестерни 11 и 12 передает вращение полому валу 13, который подвпжным ияюночным соединением связан со щнинделем 14 и иривод т его во вращение. От фрикционной муфты 15 ири включении Bpaiuenjie передается гайке 16. Благодаря наличию на шестерне 17 торцового кулачка включение фрикциона производится периодически, иродолжительность его включения за время полного оборота шестер)ш 17 будет зависеть от координат точки 18 шарнира рычага 19. Если фрикционная муфта будет включена в течение полного оборота шестерни 17, то скорость подачи будет максимальной. При разбуривании, когда требуется, чтобы шпиндель, сохраняя правое вращение, перемещался впиз, необходимо зубчатую муфту 10 опустить вниз и соединить с шестерней 20. При наращивании или уда.чение штанг, когда необходимо с маневровой скоростью опустить шпиндель вниз, его можно удержать от враи1ения .храповым колесом 21.
В качестве чувствительного элемента используется моментный двигатель 22, который питается от сериесного трансформатора 23.
Ilpii 3a;iaiiiioii CILIC ток;; статора r.iaBiioro э.чектроднигателя .люмеит, jKK.niiuaeMbiH дшиателем 22, уравновешивается п.чоской сиира.илюи ||руж 1И(1 24, 1И1утреннии конец которой соединен с валом двигателя, а ()e;uiHe i с 1-;орп сом. При этом золотнмк по.чиостыо иерекрыиает отверстия к кориусе 25, которые соединены Л1ас.1опр01«)дами с по/юстямл i.oiuipoTHoro се|)омотора 26. Если наг|)узка I.iaBuoro электрод151;:;1тс,1я К):я)астаег и угк П1чится сила тока, то ротор двнгате.чя 22 11()р,ериется на кекоторыГ угол, закручШ5ая иружииу 24. На ва.ту ротора двигател.я 22 пм(ется isiurr, на который навинчена HICстерня гаГпхГ 27, ()| 1аяся н|)()до.1жен;1ел1 И1,тока зо.чотннка. ilpii ирангении pi)Topa двн1-ателя 22 зо.чотник нерел1еи1ается, открывая доcTyii .:л..;у 15 )ротн1ли | сс-рр.омОТJр 26, р.ал которого 1 месте с raiiKofi 28 бхдет 1иии)ра.чи,аться, нс)ем1дца.я IHTOK с винтом 29 BBCII.X. и рыча| 19 oy.ieT .чо.хииматзся ввер.ч: р реА1Я включення фр1паи- 01Н1()1| муфты за один оборот liiecTCjjHH 17 оуд.ет умен1.1н:атвся, что ириве.чет к СИИЖСН1ИО ск()|,-1ости но.чачи ннни;1е. и i iu)3BpaiueHHi) )-,агру:- Ки гла: ного э.чектр(хчв г;ггеля 1ч за.чанном значен1ио. После окончания процесса .ч1 роваии.я зо.чотинк псоекроет кана.чы, 1К)Диод.яигис мас.чо в cepMiOMOTop, и система ,1г.ронаиия ирндет г состояние нокоя нрн новом знач( :НГ| скорости подаП. Умеи1)1нсние нагрузкн 1 чар;Н01о электродвнгате.чя к у 5е;1пченн1О CKO|I(JCTH нс.чачн. {(Д} г;алом сервомотора н зол.отинком имеется обратная связв через нчестергпч 30, 31 и 32, коТорая е11ос(.)бс1чгует ;.ату.анн1о ко.чебания к нроцессе регулировании, н делает епсте.му д.и1 амическн устойчивой ирн работе главного э,чектро.1внгателя на неустойчивой части .характеристики. ..4o к р/егу.1ятору (1Д.ается от нестеренчатсио насоса 33.
11 ре д м е т н :-, о б р с т е и и я
1. Устройсч-во д.1я автомат икч-кого ре1-улнр(.11,ання нодачн нрн буреиии ебоечно-бурс.)вымн .маншнами, о т .т и ч а ю н.1, е е е я тем, что состоит нз фрикционной му(|)тв 5K..iiot ein«i, ео 1ряженной е 1-айко1) нодачн бурового инструмента новоротио1о гидрав.тического ccj Bo urropa, нре.аназначенного для регу.лнроваиия вк.Л10чення (1)рикцнонной муфты н моментного электродвигаче.чя, ::).чект 1нческн евязанно1Ч) е глaвны i лектро.авигате.чем.
2.Форма вынолнеиия фрикционной муфты включения но н. 1, о тл ц ч а 1О HJ. а я с я тем, что муфта рв1чагом еонряжена с кулачковым ирилнвом 1нестернн, связанной с главнв1м двигателем машины.
3.Форма ввпюлнения новоротт-юго сервомотора, о т л и ч а ю HI а я с я тем, что cepiU)MOTo) связа - через шестерни е роу.чируюигей ноложеиие золотника -айк()й.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм автоматического регулирования скорости подачи | 1949 |
|
SU87013A1 |
Устройство для испытания подающих частей врубовых машин | 1951 |
|
SU95814A1 |
Сбоечно-буровая машина | 1948 |
|
SU78738A1 |
Устройство для возведения анкерной крепи с проходческого комбайна | 1983 |
|
SU1265361A1 |
Зажимной патрон для буровых штанг | 1936 |
|
SU54164A1 |
Буровая установка с автоматическим выбором режимов бурения | 1980 |
|
SU968290A1 |
БУРОВОЙ СТАНОК с ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ВИНТОВОЙПОДАЧЕЙ | 1967 |
|
SU201276A1 |
Привод буровой установки для вращательного бурения | 1951 |
|
SU97393A1 |
ГЕНЕРАТОР-МУЛЬТИПЛИКАТОР ДЛЯ ПИТАНИЯ ЗАБОЙНОЙ ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ | 2002 |
|
RU2215139C1 |
Пневматическая форма для изготовления изделий из листовых термопластов | 1956 |
|
SU110865A1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-05-26—Подача