(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ШПУЛИ МОТАЛКИ
ло установлены с возможностью взаимодействия со шкивом.
На фиг.1 схематически п-оказано устройство с гидроприводом; на фиг.2 - кинематика рычажной системы.
Устройство для крепления шпули моталки состоит из приводимого от электродвигателя 1 полого вала 2, внутри которого с возможностью поступательного еремещбНия .установлена штанга 3. На одном ее конце может быть смонтирована торцовая. деталь, фиксирующая шпулю, либо штанга может быть связана с элементами, раскрывающими барабан. Второй, ее конец связан резьбой с гайкой, жестк закрепленной в шкиве 4, смонтированном Hfe полом валу 2 на подшипниках. С наружной поверхностью шкива 4 контактируют колодки 5, установленные на эксцентриковых осях. Они кинематически связаны с гидроцилиндрами 6. Гидросистема, включающая золотник 7 и Ь, предохранительные клапаны У и 10, предусматривает подачу в гидроцилиндры низкого давления для раскрытия барабана или зажатия шпули с тарированным моментом и высокого .давления для сжатия барабана и освобождения шпули. Датчик 3.1 фиксации набора гидросистемой выбранного давления взаимодействует с датчиком 12 положения, который связан с электродвигателем 1. Верхнее положение штанги 3 фиксируется датчиком положения 13. С гидроцилиндром 6 связано подпружиненное коромысло 14, на котором шарнирно установлены два двуплечих рычага 15 и 16, соединенных между собой звеном 17, при этом рычаг 16 при повороте коромысла 14 вместе с последним опирается на шкив 4, одновременно контактируя с датчиком 18 положения. Рычаг 15 подпружинен для возврата рычага 16 в исходное положение после срабатывания. Шкив 4 с гайкой 19, колодки 5, гидроцилиндры 6, датчик 12 лс-ложения, система рычагов 15, 1 л составляют механизм фиксации 1.
Устройство работает следующим образом.
При закреплении шпули включается насос гидросистемы. Гидроцилиндры зажимают колодками 5 шкив 4, а коромысло 14 вместе с рычагом 16 подводятся к нему. По достижении заданного низкого давления в гидросистеме от датчика 11 через команду выданную датчиком 12 положения, запукается электродвигатель 1 на ползучей скорости. С целью стабильности поддержания г. величины момента при закреплении шпули либо раскрытии барабана шкив 4 вместе с колодками 5 целесообразно погрузить в масляную
ванну. Колодки 5, сжимая шкив 4, заставляют штангу 3 опускаться до упора. Создающийся при этом момент заставляет шкив 4 проскальзывать вместе с полым валом 2. Рычаг 16 е поворачивается, давая сигнал через датчик 18 положения на отключение привода гидросистемы и переключение золотника 7 в положение слива масла из гидроцилиндров. Колодки 5, коромысло 14 и рычаг 16 отходят от шкива 4. Дается разрешение на включение моталки на рабочей скорости для намотки. Для снятия шпули или сжатия, барабана включаются насос гидропривода и золотник 8, перекрывающий магистраль низкого давления. От датчика 11 через датчик 12 положения дается команда на пуск электродвигателя 1. Штанга 3, вывинчиваясь из гайки, освобождает шпулю. Ее предельное положение фиксируется датчиком 13 положения.
Предлагаемое устройство для крепления шпули моталки имеет преимущества по сравнению с лучшими образцами аналогичного оборудования, так как оно увеличивает надежность моталки в работе.
Формула изобретения
1.Устройство для крепления шпули моталки, содержащее приводной полый вал, штангу, смонтированную внутри полого вала с возможностью поступательного перемещения, гидропривод, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено механизмом фиксации, выполненным в виде шкива с гайкой, смонтированных на полом валу с возможностью взаимодействия со штангой, колодочного гидротормоза, установленного с возможностью
5 взаимодействияс наружной поверхностью шкива, системы рычагов и датчика положения штанги, связанного с приводом моталки и установленного с возможностью взаимодействия с сисп темой рычагов.
2.Устройство по п,1, отличающеес я тем, что колодочный гидротормоз выполнен в виде эксцентриковых осей с установленными на них колодками, гидроцилиндров, кинематически связанных с соответствующими колодками, причем один из гидроцилиндров связан с системой рычагов.
3.Устройство по , о т л и 0 чающееся тем, что система
рычагов выполнена в виде подпружиненного коромысла, двуплечих рычагов, шарнирно установленных на коромысле и соединительного звена, причем один 5 из рычагов подпружинен, а другой
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для намотки полосового материала | 1980 |
|
SU990366A1 |
Намоточно-размоточное устройство для металлической полосы | 1977 |
|
SU858231A1 |
Моталканепрерывной смотки | 1975 |
|
SU517348A1 |
ПРИВОД СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2068900C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМОТКИ ИЛИ НАМОТКИ РУЛОНОВ МЕТАЛЛОИЗДЕЛИЙ | 2001 |
|
RU2228229C2 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1999 |
|
RU2162437C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ РУЛОНОВ ПОЛОСЫ ПРИ СНЯТИИ С БАРАБАНА МОТАЛКИ | 2004 |
|
RU2268803C1 |
ШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК С МНОЖЕСТВОМ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ АБРАЗИВНЫХ ЛЕНТ ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО ШЛИФОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ ОБРАБАТЫВАЕМЫХ ДЕТАЛЕЙ | 1993 |
|
RU2116880C1 |
Муфта-тормоз с гидравлическим управлением | 1972 |
|
SU446685A1 |
Устройство для защиты от перегрузок привода конусной дробилки | 1982 |
|
SU1069854A1 |
Авторы
Даты
1981-06-15—Публикация
1979-09-26—Подача