1
Изобретение относится к обработ ке металлов давлением, а именно к конструкциям узлов горячештамповочных прессов,
Известен исполнительный механизм кривошипного горячештамповочного пресса, содержащий ползун, соединенный шатунами с эксцентриковой шейкой кривошипного вала, а также источник подачи смазки, включающий напорную и сливную магистрали. Возвратно-поступательное движение ползуна осущеа)гв.7Лется при вращении кривошипного вала 1.
Недостаток данного устройства заключается в том, что в нем не обеспечивается герметичность верхне головки шатуна, вследствие чего трудно обеспечить жидкую смазку эксцентриковой шейки кривошипного вала.
Цель изобретения - уменьшение моности привода за счет улучшения условий смазки эксцентриковой шейки кривошипного вала.
Указанная цель достигается за счет того, что исполнительный механизм кривошипного горячештамповочного пресса, содержащий ползун, соединенный шатунами с эксцентриковой
шейкой кривошипного вала, .а также источник подачи смазки, включающий напорную и сливную магистрали, снабжен маслоотражательными кольцами, в шатунах выполнены радиальные, канавки, а в ползуне - сливное отверстие; при этом маслоотражательные кольца размещены в радиальных канавках шатунов и закреплены на экс0эксцентриковой шейке кривошипного вала, а отверстие в ползуне соединено со сливной магистралью источника подачи смаз.ки.
На чертеже схематически показан
S исполнительный механизм.
Механизм содержит кривошипный вал 1, установленный в коренных подшипниках 2, смонтированных в буксах 3 станины 4. На эксцентриковой шейке 5 кривошипного вала 1
0 смонтированы шатуны 6 на втулках 7, с шатунами 6 с помощью оси 8 соединен ползун 9. По краям верхней головки шатуна 6 выполнены радиальные
5 канавки 10, в которых установлены маслоотражательные кольца 11, закрепленные на торцах эксцентриковой шейки 5 так, чтр они перекрывают эону контакта этой шейки со втулкой 0 7. В верхней головке шатуна 6 выполнены отверстия 12 для подвода смазки, а в канавках 10 выполнены отверстия 13 дляслива в полость ползуна 9 и через отверстие 14 в сливную магистраль источника подачи смазки (на чертеже не- показан).
Исполнительный механизм работает следующим образом.
При включении электропривода пресса (на чертеже не показан) включается насос жидкой циркуляционной смазки и подает смазку через отверстия 12 в верхних головках шатунов б. и одновременно к коренным подшипникам 2 эксцентрикового вала Жидкая смазка смывает поверхности трения эксцентриковой шейки 5 и по торцам шатуна собирается в канавках 10, откуда она отводится на слив через сливные отверстия 13 и 14.. При включении муфты (на чертеже не показана) кривошипный вал 1 вращается и через шатуны б приводит в возвратно-поступательное движение ползун 9. Вблизи крайнего нижнего положения ползуна 9 при -встрече последнего с заготовкой со.здается рабочее усилие, котороевызывает максимальные нагрузки по поверхностям трения эксцентрик.овой шейки 5 кривошипного вала 1 и коренных подшипников 2. Смазка, выжимаемая с поверхностей трения эксцентриковой шейки 5 кривошипного вала 1, отра.жается кольцами 11, перекрывающими
зону контакта, и собирается в канавках 10, откуда через отверстия 13 и 14 также отводится в сливную магистраль.
Формула изобретения.
Исполнительный Механизм кривошипного горячештамповочного пресса, содержащий ползун соединенный шатунами с эксцентриковой шейкой кривошипного вала, а также источник цодачи смазки, включающий напорную и сливную магистрали, отличающ и и с я тем, что, с целью уменьшени/з мощности привода за счет улучшения условий смазки эксцентриковой шейки кривошипного вала, он снабжен маслоотражательныМи кольцами, в шатунах выполнены радиальные канавки, а в ползуне - сливное отверстие, -при этом маслоотражательные кольца размещены в радиальных канаэках шатунов и закреплены на эксцентриковой шейке кривошипного вала, а отверстие в ползуне соединено со сливной магистралью источника подачи смазки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Игнатов А.А., Игнатова Т.А. Кривошипные горячештамповочные прессы. М., Машиностроение, 1974, с. 91, рис. 62.
V
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛЗУН КРИВОШИПНОГО ПРЕССА | 2001 |
|
RU2210505C2 |
ОПОРА ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ВАЛА КРИВОШИПНОГО ГОРЯЧЕШТАМПОВОЧНОГО ПРЕССА | 2001 |
|
RU2204485C2 |
КРИВОШИПНО-КУЛИСНЫЙ КЛИНОВОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2001 |
|
RU2228266C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2018 |
|
RU2691259C1 |
КРИВОШИПНЫЙ ПРЕСС | 2005 |
|
RU2308376C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2200857C2 |
Кривошипный горячештамповочный пресс | 1978 |
|
SU738904A1 |
Способ эксплуатационного контроля зазора в шатунных подшипниках коленчатого вала при диагностике двигателя внутреннего сгорания автомобилей, транспортных и транспортно-технологических машин | 2020 |
|
RU2739657C1 |
НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ МНОГОЗВЕННОГО КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2624081C1 |
Система пуска эксцентрикового механизма кузнечно-прессовых машин | 1976 |
|
SU664844A1 |
Авторы
Даты
1981-06-15—Публикация
1978-06-15—Подача