Изобретение относится к строительству , а именно к устройствам для со-1 единения щитов опалубки. Известно устройство для соединения элементов опалубки, включакщее корпус с регулировочным болтом и гайкой, рычаг и накидной хомут l Однако такое устройство не удобно в работе. Наиболее близким к предлагаемому по своей технической сущности и дости гаемому результату является бортовой замок опалубки, содержащий опорный кронштейн с поворотным стержнем-эксцентриком и упор 2. Указанный замок не обеспечивает фиксацию бортов опалубки по мере его износа. Цель изобретения - повышение надеж ности работы замка. Поставленная цель достигается тем .что в бортовом замке опалубки, содержащем опорный кронштейн с поворотным стержнем-эксцентриком и упор, поворот ный стержень-эксцентрик снабжен дополнительным эксцентриком, установлен ным в верхней его части, и охватывающей вилкой, взаимодействующей с допол нительным эксцентриком. На фиг. 1 представлен замок, общий вид, сверху, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. If на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2. Бортовой замок содержит опорный кронштейн 1, поворотный стержень-эксцентрик 2, фиксатор в виде вилки 3 и упор 4. В верхней части стержня 2 жестко закреплен дополнительный эксцентрик 5. Еилка 3 снабжена рукояткой 6 и шарнирно закреплена на опорном кронштейне 1 с помощью горизонтальной оси 7, установленной в проушинах 8, которые имеют зазоры а относительно вилки 3. Это дает возможность последней смещаться в горизонтальной плоскости на величину, равную или несколько большую, чем эксцентриситет дополнительного эксцентрика. Поворотный стержень 2 имеет лыску 9. Бортовой.замок работает следунвдим образом. Примыкают .борта друг к другу, при этом поворотный стержень 2 заходит в зону контакта с упором 4, а лыска 9 стержня 2 установлена перпендикулярно плоскости борта, так как дополнительный эксцентрик 5 зафиксирован в нерабочем положении посредством вилки 3. После этого откидывают вилку 3 и поворачивают стержень 2 до контакта с рабочей поверхностью упора 4. Затем набрасывают вилку 3 на дополнительный эксцентрик 5, при этом вилка 3, -самоустанавливаясь в горизонтальной плоскости, охватывает и эаклинирает эксцентрик 5. При открывании бортов сначала откидывают вилку 3, затем поворачивают стержень 2 так, чтобы его лиска 9 бы ла перпендикулярна плоскости борта. После этого снова набрасывают на дополнительный эксцентрик 5 вилку 3. Борта готовы для открывания. Применение данного устройства позволяет надежно фиксировать борта в рабочем положении, а также снизить трудозатраты их в -процессе его эксплуатации. Формула изобретения Бортовой замок опалубки, содержащий опорный кронштейн с поворотным стержем-эксцентриком и упор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, поворотный стержень-эксцентрик снабжен дополнительным эксцентриком, установленным в верхней его части, и охватывакщей вилкой взаимодействующей с дополнительным эксцентриком. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР -380812, кл. Е 04 G 17/04, 1971. 2.АвтЬрское свидетельство СССР 386107, кл. Е 04 G 17/04, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бортовой замок опалубки | 1980 |
|
SU935585A2 |
Бортовой замок опалубки | 1983 |
|
SU1096364A2 |
БОРТОВОЙ ЗАМОК ОПАЛУБКИ | 1973 |
|
SU386107A1 |
ЗАМОК ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ БОРТОВ ФОРМЫ | 1991 |
|
RU2020062C1 |
Бортовой замок опалубки | 1977 |
|
SU709787A2 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1998 |
|
RU2130537C1 |
Замок для соединения бортов формы | 1981 |
|
SU1096111A1 |
ЗАМОК ДЛЯ СТВОРКИ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2264519C1 |
Замок для соединения смежных бортов формы | 1981 |
|
SU952600A1 |
Устройство для изготовления объемных железобетонных изделий | 1980 |
|
SU961970A2 |
иг.1
i
itAlA.
иг.г
(
Авторы
Даты
1981-06-15—Публикация
1979-09-06—Подача