(З) БОРТОВОЙ ЗАМОК ОПАЛУБКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бортовой замок опалубки | 1983 |
|
SU1096364A2 |
Бортовой замок опалубки | 1979 |
|
SU838068A1 |
ЗАМОК ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ БОРТОВ ФОРМЫ | 1991 |
|
RU2020062C1 |
БОРТОВОЙ ЗАМОК ОПАЛУБКИ | 1973 |
|
SU386107A1 |
Бортовой замок опалубки | 1977 |
|
SU709787A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЩИТОВ ОПАЛУБКИ И ВЫРАВНИВАЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА | 1994 |
|
RU2049883C1 |
Опалубка для возведения монолитныхСТРОиТЕльНыХ КОНСТРуКций | 1979 |
|
SU817178A1 |
Замок для соединения бортов формы | 1981 |
|
SU1096111A1 |
Замок для соединения бортов формы | 1990 |
|
SU1778005A1 |
Устройство для изготовления объемных железобетонных изделий | 1980 |
|
SU961970A2 |
1
Изобретение относится к строительству и может быть применено в устройствах для соединения бортов опалубки.
По основному авт. св. W 8380б8 известен бортовый замок опалубки, содержащий опорный кронштейн с поворотным стержнем-эксцентриком, упор, дополнительный эксцентрик, установленный в верхней части стержня-эксцентрика, и охватываюи ую вилку, взаимодействующую с дополнительным эксцентриком 1 .
Однако при открывании бортов необходимо следить за правильной установкой лыски поворотного .стержня, чтобы последний с гарантированным зазором относительно упора мог свободно перемащаться вместе с бортом. Такой контроль осуществляется визуально, что неудобно и требует определенных затрат времени.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что в бортовом замке опалубки, содержащем опорный кронштейн с поворотным стержнем-эксцентриком, упор, дополнительный эксцентрик, установленный в верхней части стержня-экс центрика, и охватывающую вилку, взаимодействующую с дополнительным эксцентриком, опорный кронштейн выполнен с ограничителем угла поворота
10 стержня-эксцентрика в виде упорной планки контактирующей с поверхностью лыски последнего.
На фиг. 1 показан замок в плане, общ.ий вид; на фиг. 2 - разрез А-А
15 на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2 i.замок закрыт ; на фиг. 4 то же, при открытом замке.
Боотовый замок содержит опорный коонштейн 1, поворотный стержень20эксцентрик 2, фиксатор в виде вилки 3, упор t. 6 верхней части стержняэксцентрика 2 жестко закреплен дополнительный эксцентрик 5, а вилка 3
снабжена рукояткой 6 и шарнирно зэкрепленэ на опорном кронштейне 1 с помощью горизонтальной оси 7 установленной в проушинах 8, которые имеют зазоры а относительно вилки 3- Это дает возможность последней смещаться в горизонтальной плоскости на величину, равную или несколько большую, чем эксцентриситет дополнительного эксцентрика 5. Поворотный стерженьэксцентрик 2 имеет лыску 9- На опорном кронштейне 1 закреплен ограничитель угла поворота борта в виде упора 10, взаимодействующего с лыской 9 при открывании замка.
Устройство работает следующим образом.
Соединяемые борта подводят один к другому. При этом поворотный стерженьэксцентрик 2 заходит в зону контакта с упором k, а лыска 9 его устанавливается перпендикулярно плоскости борта, так как дополнительный эксцентрик 5 зафиксирован в нерабочем положении посредством вилки 3. После этого откидывают вилку 3 и поворачивают стержень-эксцентрик 2 до контакта,с рабочей поверхностью упора k. Затем набрасывают вилку 3 на дополнительный эксцентрик 5- При этом вилка 3, самоустанавливаясь в горизонтальной -:плоскости, охватывает и заклинивает эксцентрик 5.
При открывании бортов сначала откидывают вилку 3, затем поворачивают стержень-эксцентрик 2 до упора его лыски 9 в упор 10. При этом лыска 9 устанавливается перпендикулярно плоскости борта. После этого снова набрасывают вилку 3 на дополнительный эксцентрик 5. Борта свободно отводят друг от друга.
Применение данного изобретения позволяет повысить производительность труда рабочих в процессе обслуживания замка.
Формула изобретения
Бортовой замок опалубки по авт.св. N 838068, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, опорный кронштейн выполнен с ограничителем угла поворота стержня-эксцентрика в виде упорной планки контактирующей с поверхностью лыски последнего.
f(-f(
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1980-09-08—Подача