Бортовой замок опалубки Советский патент 1982 года по МПК E04G17/04 E04G17/08 

Описание патента на изобретение SU935585A2

(З) БОРТОВОЙ ЗАМОК ОПАЛУБКИ

Похожие патенты SU935585A2

название год авторы номер документа
Бортовой замок опалубки 1983
  • Григорьев Юрий Владимирович
  • Рубин Борис Илиардович
SU1096364A2
Бортовой замок опалубки 1979
  • Третюк Анатолий Николаевич
  • Рубин Борис Илиардович
SU838068A1
ЗАМОК ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ БОРТОВ ФОРМЫ 1991
  • Лукин Л.Н.
  • Герасимов В.С.
  • Шауфлер Р.А.
RU2020062C1
БОРТОВОЙ ЗАМОК ОПАЛУБКИ 1973
  • Витель А. Н. Третюк Б. И. Рубин
SU386107A1
Бортовой замок опалубки 1977
  • Третюк Анатолий Николаевич
  • Рубин Борис Илиардович
SU709787A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЩИТОВ ОПАЛУБКИ И ВЫРАВНИВАЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА 1994
  • Лукошин Сергей Павлович[Kz]
RU2049883C1
Опалубка для возведения монолитныхСТРОиТЕльНыХ КОНСТРуКций 1979
  • Колпаков Василий Петрович
  • Холодков Юрий Михайлович
  • Фоминов Николай Алексеевич
  • Мислер Семен Иосифович
SU817178A1
Замок для соединения бортов формы 1981
  • Мартынов Виталий Григорьевич
SU1096111A1
Замок для соединения бортов формы 1990
  • Кирсанов Александр Владимирович
SU1778005A1
Устройство для изготовления объемных железобетонных изделий 1980
  • Обухов Алексей Иванович
  • Вахрушев Михаил Поликарпович
  • Крейчман Александр Викторович
SU961970A2

Иллюстрации к изобретению SU 935 585 A2

Реферат патента 1982 года Бортовой замок опалубки

Формула изобретения SU 935 585 A2

1

Изобретение относится к строительству и может быть применено в устройствах для соединения бортов опалубки.

По основному авт. св. W 8380б8 известен бортовый замок опалубки, содержащий опорный кронштейн с поворотным стержнем-эксцентриком, упор, дополнительный эксцентрик, установленный в верхней части стержня-эксцентрика, и охватываюи ую вилку, взаимодействующую с дополнительным эксцентриком 1 .

Однако при открывании бортов необходимо следить за правильной установкой лыски поворотного .стержня, чтобы последний с гарантированным зазором относительно упора мог свободно перемащаться вместе с бортом. Такой контроль осуществляется визуально, что неудобно и требует определенных затрат времени.

Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в бортовом замке опалубки, содержащем опорный кронштейн с поворотным стержнем-эксцентриком, упор, дополнительный эксцентрик, установленный в верхней части стержня-экс центрика, и охватывающую вилку, взаимодействующую с дополнительным эксцентриком, опорный кронштейн выполнен с ограничителем угла поворота

10 стержня-эксцентрика в виде упорной планки контактирующей с поверхностью лыски последнего.

На фиг. 1 показан замок в плане, общ.ий вид; на фиг. 2 - разрез А-А

15 на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2 i.замок закрыт ; на фиг. 4 то же, при открытом замке.

Боотовый замок содержит опорный коонштейн 1, поворотный стержень20эксцентрик 2, фиксатор в виде вилки 3, упор t. 6 верхней части стержняэксцентрика 2 жестко закреплен дополнительный эксцентрик 5, а вилка 3

снабжена рукояткой 6 и шарнирно зэкрепленэ на опорном кронштейне 1 с помощью горизонтальной оси 7 установленной в проушинах 8, которые имеют зазоры а относительно вилки 3- Это дает возможность последней смещаться в горизонтальной плоскости на величину, равную или несколько большую, чем эксцентриситет дополнительного эксцентрика 5. Поворотный стерженьэксцентрик 2 имеет лыску 9- На опорном кронштейне 1 закреплен ограничитель угла поворота борта в виде упора 10, взаимодействующего с лыской 9 при открывании замка.

Устройство работает следующим образом.

Соединяемые борта подводят один к другому. При этом поворотный стерженьэксцентрик 2 заходит в зону контакта с упором k, а лыска 9 его устанавливается перпендикулярно плоскости борта, так как дополнительный эксцентрик 5 зафиксирован в нерабочем положении посредством вилки 3. После этого откидывают вилку 3 и поворачивают стержень-эксцентрик 2 до контакта,с рабочей поверхностью упора k. Затем набрасывают вилку 3 на дополнительный эксцентрик 5- При этом вилка 3, самоустанавливаясь в горизонтальной -:плоскости, охватывает и заклинивает эксцентрик 5.

При открывании бортов сначала откидывают вилку 3, затем поворачивают стержень-эксцентрик 2 до упора его лыски 9 в упор 10. При этом лыска 9 устанавливается перпендикулярно плоскости борта. После этого снова набрасывают вилку 3 на дополнительный эксцентрик 5. Борта свободно отводят друг от друга.

Применение данного изобретения позволяет повысить производительность труда рабочих в процессе обслуживания замка.

Формула изобретения

Бортовой замок опалубки по авт.св. N 838068, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, опорный кронштейн выполнен с ограничителем угла поворота стержня-эксцентрика в виде упорной планки контактирующей с поверхностью лыски последнего.

f(-f(

SU 935 585 A2

Авторы

Третюк Анатолий Николаевич

Рубин Борис Илиардович

Даты

1982-06-15Публикация

1980-09-08Подача