(54) БОРТОВОЙ ЗАМОК ОПАЛУБКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бортовой замок опалубки | 1983 |
|
SU1096364A2 |
БОРТОВОЙ ЗАМОК ОПАЛУБКИ | 1973 |
|
SU386107A1 |
Бортовой замок опалубки | 1980 |
|
SU935585A2 |
Бортовой замок опалубки | 1979 |
|
SU838068A1 |
ЗАМОК ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ БОРТОВ ФОРМЫ | 1991 |
|
RU2020062C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЩИТОВ ОПАЛУБКИ И ВЫРАВНИВАЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА | 1994 |
|
RU2049883C1 |
Форма для изготовления изделий из бетонных смесей | 1981 |
|
SU982928A1 |
Замок для соединения смежных бортов формы | 1981 |
|
SU952600A1 |
Замок для соединения бортов формы | 1984 |
|
SU1156911A1 |
МНОГОМЕСТНАЯ ФОРМА И СПОСОБ ФОРМОВАНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СВАЙНЫХ МОДУЛЕЙ | 2006 |
|
RU2325276C2 |
1
Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам для соединения бортов опалубки и может быть использовано в промышленности сборного железобетона.
Основное авторское свидетельство № 386107 выдано на бортовой замок опалубки, включающий кронштейн, поворотный стержень - эксцентрик, фиксатор и упор. В конструкции этого замка за счет эксцентрика обеспечивается плотное прилегание бортов друг к другу при сборке опалубки, а наличие фиксатора исключает самооткрывание поворотного стержня.
Однако известный бортовой замок при эксплуатации не обеспечивает герметичности соединения бортов формы, так как по условиям сборки между свободным концом упора и эксцентриковой частью поворотного стержня имеется технологический зазор.
Под воздействием вибрации и давления бетонной смеси на борта, один из них, на котором закреплен поворотный стержень, перемешается до контакта его эксцентрика с выступом свободного конца упора, образуя зазор между эксцентриком и рабочей
поверхностью упора, с которой эксцентрик был в контакте. В результате образовавшихся зазоров перемешается связанный с упором борт, что приводит к нарушению герметичности соединения бортов, утечке бетонной смеси в образовавшиеся между бортами формы зазоры, ухудшению условий работы замков и быстрому их износу.
Целью изобретения является повышение срока службы бортового замка.
Достигается это тем, что замок опалубки имеет кронштейн, поворотный стерженьэксцентрик, фиксатор и упор, причем замок снабжен ограничительной планкой, которая установлена на свободном конце упора и выполнена с возможностью взаимодействия с 5 поворотным стержнем.
На фиг. 1 показан замок, общий вид; на фиг. 2 и 3 - сечение А-А и Б-Б фиг. 1.
Бортовой замок включает кронштейн 1, поворотный стержень-эксцентрик 2, имеющий шейки 3 и эксцентрик 4 с лыской 5. Эксцентрик 4 контактирует с упором 6, на котором смонтирован штырь-фиксатор, состоящий из стопора 7, пробки 8 и пружины 9.
Авторы
Даты
1980-01-15—Публикация
1977-08-29—Подача