Изобретение относится к строител ству и может быть использовано при возведении зданий и сооружений из монолитного железобетона в инвентарной опалубке, По основному авт.ев, № 935585 известен бортовой замок, содержащий опорный кронштейн с поворотным стержнем-эксцентриком и упор. Поворотный стержень-эксцентрик снабжен дополнительным эксцентриком, установленным в верхней его части, и охватывающей вилкой, взаимодейству ющей с дополнительным эксцентриком Опорный кронштейн выполнен с ограничителем угла поворота стержняэксцентрика в виде упорной планки, контактирующей с поверхностью лыски последнего til. При эксплуатации опалубки зазоров между проушинами и -соединительными осями происходит „продельное сме1дение бортов относительно поддо опалубки, В результате искажается форма изделия и снижается его качес во . Целью изобретения является повы шение качества изделий. Поставленная цель достигается тем, что бортовой замок опалубки, содержащий опорный кронштейн с пово ротным стержнем-эксцентриком, упор дополнительный эксцентрик, установ ленный в верхней части поворотного стержня-эксцентрика, охватывающую видку, взаимодействующую с дополни тельным эксцентриком, ограничитель угла поворота стержня-эксцентрика видеупорной планки, контактирующей с поверхностью лыски стержняэксцентрика, снабжен жестко закреп ленной на поддоне накла,цк,ой с отверстием и прорезью, причем в отве стии раЭмещен своей нижней частью стержень-эксцентрик с дополнительн ми лысками, соответствующими ширине прорези, стороны которой расположены перпендикулярно рабочей поверхности упорной планки. На фиг.1 показан замок в плане, общий вид,- на фиг. 2 - разрез й-А на фиг.1,- на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2 ( замок закрыт); на фиг.4 то же, при открытом замке; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг.2 ( замок закрыт) ; на фиг.б - то же, при откры том замке. Бортовой замок содержит кроьште 1, поворотный стержень-эксцентрик фиксатор в виде вилки 3, упор 4. В верхней части стержня-эксцентрика 2 жестко закреплен дополнительный эксцентрик 5, а вилка 3 снабжена рукояткой б и шарнирно закреплена на опорном кронштейне 1 с помощью горизонтальной оси установленно в проушинах 8, которые имеют зазор Г относительно вилки 3. Это дает возможность последней смещаться в горизонтальной плоскости на величину, равную или несколько большую, чем эксцентриситет дополнительного эксцентрика 5. Поворотный стерженьэксцентрик 2 имеет в средней части лыску 9, а на опорном кронштейне 1 закреплен ограничитель угла поворота, в виде упорной планки 10, взаимодействующей своей рабочей поверхностью А с лыской 9 при открывании борта. На поддоне опалубки жестко закреплена накладка 11 сотверстием Е и прорезью Ж . В отверстии своей нижней частью размещен стержень-эксцентрик 2, на котором соответственно щирине прорези Ж и параллельно ос-. новной лыске 9 образованы дополнительные лыски 12, причем стороны прорези Ж расположены перпендикулярно рабочей поверхности А упорной планки 10. Устройство работает следующим образом. Соединяемые борта подводят один к другому. При этом поворотный стержень-эксцентрик 2 своей средней частью заходят в зону контакта с упором 4, а нижней частью 2 с лысками 12 проходит через соответствующую прорезь ) накладки 11 и устанавливается в отверстии Е . Лыска 9 устанавливается перпендикулярно Плоскости борта, так как дополнительный эксцентрик 5 зафиксирован в нерабочем положении посредством вилки 3. После этого откидывают вилку 3 и поворачивают стерженьэксцентрик 2 до контакта с рабочей поверхностью упора 4. При этом стержень-эксцентрик своей нижней частью с лысками 12 выходит из зоны прорези Ж накладки 11 и своей радиусной частью контактирует с отверстием f исключая возможность продольного смещения борта. После этого откидыйагот вилку 3 и поворачивают стерженьэксцентрик 2 до контакта с рабочей поверхностью упора 4. Затем набрав сывают вилку 3 на дополнительный эксцентрик 5. При этом вилка 3, самоустанавливаясь в горизонтальной плоскости, охватывает и заклинивает эксцентрик 5, При открывании бортов сначала откидывают вилку 3 , затем поворачиваиот . стержень-эксцентрик 2 до упора лыски 9 в упор 4. При этом лыски 9 устанавливаются перпендикулярно плоскости борта, а дополнительные лыски 12 - против соответствующей прорези Ж в накладке 11. После этого снова набрасывают вилку 3 на дополнительный эксцентрик 5.
Борта свободно отходят друг от друга.
Предложенное реиление позволяет исключить продольное смещение бортов
в процессе из сборки и виброуплотнения формуемого изделия, что приводит к улучшению качества изделия и уменьшению расхода бетонной смеси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бортовой замок опалубки | 1980 |
|
SU935585A2 |
Бортовой замок опалубки | 1979 |
|
SU838068A1 |
ЗАМОК ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ БОРТОВ ФОРМЫ | 1991 |
|
RU2020062C1 |
БОРТОВОЙ ЗАМОК ОПАЛУБКИ | 1973 |
|
SU386107A1 |
Бортовой замок опалубки | 1977 |
|
SU709787A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЩИТОВ ОПАЛУБКИ И ВЫРАВНИВАЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА | 1994 |
|
RU2049883C1 |
Выносная опора | 2019 |
|
RU2726507C1 |
Строповочный замок | 1980 |
|
SU933603A1 |
МОСТОУКЛАДЧИК НА ШАССИ БАЗОВОГО ТАНКА | 2003 |
|
RU2250284C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЗДАНИЯ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПЕРЕКРЫТИЯ, И ОПАЛУБКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043470C1 |
БОРТОВОЙ ЗАМОК ОПАЛУБКИ по авт.св. P 935585, отличающ и и .с я тем, что, с целью повышения качества конструкций путем исключения смещения бортов опалубки при сборке и эксплуатации, замок снабжен жестко зпкоепленной на попдоне накладкой с отверстием и прорезью, причем в отверстии размещен своей нижней частью стержень-эксцентрик с дополнительными лысками, соответствующими ширине прорези, стороны которой расположены перпендикулярно рабочей поверхности упорной планки. о:) со
В
А-4
В-3
в-8
Пфш.В
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Бортовой замок опалубки | 1980 |
|
SU935585A2 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1984-06-07—Публикация
1983-03-05—Подача