(54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для охлаждения электродви-гАТЕля | 1979 |
|
SU801192A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Привод кругловязальной машины | 1979 |
|
SU821575A1 |
Кривошипный пресс | 1984 |
|
SU1252190A1 |
Устройство для передачи энергии вращения | 2022 |
|
RU2805716C1 |
Устройство для охлаждения электродвигателя | 1982 |
|
SU1032547A2 |
Предохранительная фрикционная муфта А.Л.Лаврова | 1990 |
|
SU1742546A1 |
ДВУХСКОРОСТНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2017 |
|
RU2669492C1 |
Малогабаритный трактор | 1990 |
|
SU1785922A1 |
Привод ткацкого станка | 1987 |
|
SU1532612A1 |
Изобретение относится к машино- строению, в частности к устройствам для передачи вращения. Известна фрикционная муфта, содержащая две полумуфты, взаимодействующие через фрикционные диски, об дуваемые воздухом 1} . Недостатком ее является большой вес и габариты. Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является фрикционная муфта, содержащая ведущую полумуфту и смонтированную на ведомом валу .ведомую полумуфту с вентиляторным колесом, установленным на ведомом валу через обгонную муфту 23Цель изобретения - повышение сро ка службы путем интенсификации охлаж дения. Поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена валиком, уст новленным на ведомой полумуфте параллельно ее оси,один конец которого кинематически связан с ведущей полумуфтой, а другой - с вентиляторным к лесом. -Кроме .. того, валик может быть „связан с ведущей полумуфтой зубчатой передачей. На чертеже изображена фрикционнная муфта,продольный разрез. Фрикционная муфта содержит веду щую полумуфту - корпус 1, нажимной диск 2. с тягами 3, ведомую полумуфту в виде диска 4 со ступицей 5 и с фрикционными элементами 6, расположенную на ведомом валу 7, вентиляторное колесо - крыльчатку 8, связанную через обгонную муфту , втулку 10, клиноременную передачу 11, шкив 12 и валик 13 с зубчатым колесом 14, находящимся в зацеплении с колесом внутреннего зацепления, выполненным за одно целое с корпусом 1, Образуя зубчатую передачу 15. функционёшьная муфта работает следугацим образ ом. В выключенном состоянии в муфте вращаются корпус 1 и нажимной диск 2. Вращающийся корпус 1 через зубчатое колесо 14, ваши1 13, шкив 12, клиноременную передачу 11, втулку 10 и обгонную муфту 9 вращает крыльчатку 8 с частотой вращения, превышающей частоту вращения корпуса в 8-10 -раз. крыльчатка 8 прокачивает воздух через зону трения, охлаждая ее. При включении муфты нажимной диск 2 прижимает фрикционные ; элементы ,6 ведомого диска 4 к вращающемуся корпусу 1 и тем самым осуществляется вращение ведомого диска 4 и ведомого вала 7. , .Привод крыльчатки 8 в период вращ ния ведомого диска 4 прекращается, и крыльчатка 8 продолжает вращаться по инерции до следукедего выключения муфты, Обеспечивая охлаждение зоны тре.ния. Таким образом, инте;нсивное .вращение крыльчатки 8 позволяет эффе тивно охлаждать зону трения муфты. Формула изобретения 1. Фрикционная муфта, содержащая ведущую полумуфту и смонтированную на ведомом валу ведомую полумуфту с вентиляторным колесом, установленным на ведомом валу через обгонную муфту, отл1}Чающаяся тем, что, с целью повышения срока службы путем интенсификации охлаждения,она снабжена валиком, установленным на ведомой полумуфте параллельно ее оси, один конец которого кинематически связан с ведущей .полумуфтой, а, другой - с вентиляторным колесом. 2. Муфта ПОП.1, отличаю1д а я с я тем, что валик связан с ведущей полумуфтой зубчатой передачей Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 2290542, кл. 192-113, 1942. 2.Авторское свидетельство СССР № 330283, кл. F 16 D 13/72, 1970 (прототип).
Авторы
Даты
1981-06-15—Публикация
1979-07-25—Подача