Фрикционная муфта Советский патент 1981 года по МПК F16D13/72 

Описание патента на изобретение SU838157A1

(54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Похожие патенты SU838157A1

название год авторы номер документа
Устройство для охлаждения электродви-гАТЕля 1979
  • Любарцев Вадим Георгиевич
  • Кузьменко Леонид Владимирович
  • Гаевская Ирина Игнатьевна
  • Яковенко Василий Александрович
  • Ковалев Павел Павлович
SU801192A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Привод кругловязальной машины 1979
  • Урюпин Леонид Иванович
  • Сидоров Михаил Григорьевич
  • Агафонов Павел Анатольевич
  • Мещеряков Евгений Александрович
SU821575A1
Кривошипный пресс 1984
  • Магазинер Владимир Викторович
  • Блинник Марина Семеновна
  • Жуков Владимир Сионьевич
  • Шахновский Дмитрий Исаакович
  • Магазинер Леонид Владимирович
SU1252190A1
Устройство для передачи энергии вращения 2022
  • Королев Константин Юрьевич
RU2805716C1
Устройство для охлаждения электродвигателя 1982
  • Любарцев Вадим Георгиевич
  • Гаевская Ирина Игнатьевна
  • Куценко Владимир Дмитриевич
SU1032547A2
Предохранительная фрикционная муфта А.Л.Лаврова 1990
  • Лавров Анатолий Львович
SU1742546A1
ДВУХСКОРОСТНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА 2017
  • Шурыгин Виктор Александрович
  • Серов Валерий Анатольевич
  • Ходяков Владимир Николаевич
  • Ефимов Михаил Игоревич
RU2669492C1
Малогабаритный трактор 1990
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1785922A1
Привод ткацкого станка 1987
  • Воробьев Илья Иванович
  • Васильев Николай Никифорович
  • Иванов Анатолий Александрович
SU1532612A1

Иллюстрации к изобретению SU 838 157 A1

Реферат патента 1981 года Фрикционная муфта

Формула изобретения SU 838 157 A1

Изобретение относится к машино- строению, в частности к устройствам для передачи вращения. Известна фрикционная муфта, содержащая две полумуфты, взаимодействующие через фрикционные диски, об дуваемые воздухом 1} . Недостатком ее является большой вес и габариты. Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является фрикционная муфта, содержащая ведущую полумуфту и смонтированную на ведомом валу .ведомую полумуфту с вентиляторным колесом, установленным на ведомом валу через обгонную муфту 23Цель изобретения - повышение сро ка службы путем интенсификации охлаж дения. Поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена валиком, уст новленным на ведомой полумуфте параллельно ее оси,один конец которого кинематически связан с ведущей полумуфтой, а другой - с вентиляторным к лесом. -Кроме .. того, валик может быть „связан с ведущей полумуфтой зубчатой передачей. На чертеже изображена фрикционнная муфта,продольный разрез. Фрикционная муфта содержит веду щую полумуфту - корпус 1, нажимной диск 2. с тягами 3, ведомую полумуфту в виде диска 4 со ступицей 5 и с фрикционными элементами 6, расположенную на ведомом валу 7, вентиляторное колесо - крыльчатку 8, связанную через обгонную муфту , втулку 10, клиноременную передачу 11, шкив 12 и валик 13 с зубчатым колесом 14, находящимся в зацеплении с колесом внутреннего зацепления, выполненным за одно целое с корпусом 1, Образуя зубчатую передачу 15. функционёшьная муфта работает следугацим образ ом. В выключенном состоянии в муфте вращаются корпус 1 и нажимной диск 2. Вращающийся корпус 1 через зубчатое колесо 14, ваши1 13, шкив 12, клиноременную передачу 11, втулку 10 и обгонную муфту 9 вращает крыльчатку 8 с частотой вращения, превышающей частоту вращения корпуса в 8-10 -раз. крыльчатка 8 прокачивает воздух через зону трения, охлаждая ее. При включении муфты нажимной диск 2 прижимает фрикционные ; элементы ,6 ведомого диска 4 к вращающемуся корпусу 1 и тем самым осуществляется вращение ведомого диска 4 и ведомого вала 7. , .Привод крыльчатки 8 в период вращ ния ведомого диска 4 прекращается, и крыльчатка 8 продолжает вращаться по инерции до следукедего выключения муфты, Обеспечивая охлаждение зоны тре.ния. Таким образом, инте;нсивное .вращение крыльчатки 8 позволяет эффе тивно охлаждать зону трения муфты. Формула изобретения 1. Фрикционная муфта, содержащая ведущую полумуфту и смонтированную на ведомом валу ведомую полумуфту с вентиляторным колесом, установленным на ведомом валу через обгонную муфту, отл1}Чающаяся тем, что, с целью повышения срока службы путем интенсификации охлаждения,она снабжена валиком, установленным на ведомой полумуфте параллельно ее оси, один конец которого кинематически связан с ведущей .полумуфтой, а, другой - с вентиляторным колесом. 2. Муфта ПОП.1, отличаю1д а я с я тем, что валик связан с ведущей полумуфтой зубчатой передачей Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 2290542, кл. 192-113, 1942. 2.Авторское свидетельство СССР № 330283, кл. F 16 D 13/72, 1970 (прототип).

SU 838 157 A1

Авторы

Новиков Александр Васильевич

Даты

1981-06-15Публикация

1979-07-25Подача