1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к пневматическим системам подрессоривания -машины.
Цель изобретения - повьш1ение эф- фективности демпфирования за счет высокого начального давления воздуха (на обратном ходе амортизатора) в дополнительном упругом элементе, которое приводит к интенсивному нараста- нию его восстанавливающей силы.
На чертеже изображен пневматический амортизатор, продольный разрез.
Пневматический амортизатор содержит основной пневматический упругий элемент 1 с фланцем 2, плитой 3 и штуцером 4, пустотелый поршень 5, расположенный в нем дополнительный упругий элемент 6 с крьшжой 7, перегородку 8 с центральным отверстием, разделяющую полости А и Б упругих элементов 1 и 6 соответственно, стяжку 9, соединяющую фланец 2 с крьшпсой 7, причем фланец 2 соединен со стяжкой 9 сферическим шарниром 10, и кла пан 11. Пневматический амортизатор снабжен трубчатым элементом 12, охватывающим его сферическим -шарниром- уплотнителем 13, установленным в центральном отверстии перегородки 8 с возможностью возвратно-поступательного перемещения трубчатого элемен- .та 12 относительно сферического шарнира-уплотнителя 13, и дополнительны клапаном 14. Оба клапана 11 и 14 расположены на противоположных концах стяжки 9 с зазором относительно торцов трубчатого элемента .12, а польш поршень 5 сообщен с атмосферой.
Пневматический амортизатор работает следующим образом.
В статическом положении давление воздуха в полостях А и Б практически одинаковое и соответствует статиче- ОКОЙ нагрузке амортизатора.
В-начале прямого хода амортизатор основной пневматический упругий элемент 1 сжимается, объем полости А уменьшается и сжимаемый воздух свободно перетекает по трубчатому элементу 12 в полость Б дополнительного упругого элемента 6, при этом трубчатый элемент 12 остается неподвижным за счет сил трения между его стенкам и сферическим шарниром-уплотнителем 13. При определенном наперед заданном перемещении фланца 2 со стяжкой 9 торец трубчатого элемента 12 упирается в клапан 11i полости А,Б разобщаются между собой и оба упругих элемента 1 и 6 работают разобщенно и в противофазе; основной упругий элмент 1 сжимается, дополнительный упругий элемент 6 растягивается. Трубчатый элемент 12 под действием клапана 11 начинает перемещаться совместно с фланцем 2 и стяжкой 3, преодолевая силу трения в контакте с шарниром-уплотнителем 13. В дальнейшем до конца прямого хода трубчатый элемент 12 остается закрытым и вместе со стяжкой 9 перемещается вниз, при этом объем полости А уменьшается, а полости Б - увеличивается; давление воздуха, наоборот, в полости А увеличивается, а в полости Б уменьшается. В начале обратного хода амортизатора фланец 2 начинает перемещать- ю ся вверх, трубчатый элемент 12 из-за трения в шарнире-уплотнителе 13 остается некоторое время неподвижным, клапан 11 отходит от его торца и сжатый воздух мгновенно перетекает из полости А в полость Б, что сопровождается выравниванием давлений в указанных полостях.
Таким образом осуществляются отбор
456655
благодаря наличию сферического ша нира 10 и шарнира-уплотнителя 13. дежность разобщения полостей А и основного упругого элемента I и у ругого элемента 6 в этом случае т не снижается за счет выполнения кл пана I и дополнительного клапана в виде полусфер.
Атмосферное давление в полости пустотелого поршня 5 позволяет повысить перепад давлений внутри и с ружи дополнительного упругого зле- мента 6 и достичь, таким образом.
энергии от основного упругого элемента 1 и передача ее в дополнительный уп ругий элемент 6. В дальнейшем торец трубчатого элемента 12 упирается- в дополнительный клапан 14, и полости
15 более эффективного гашения колебан Формула изобретени
Пневматический амортизатор, сод жащий основной пневматический упру
20
гий элемент с фланцем, пустотельй поршень, расположенный в нем допол нительный упругий элемент с крьшжо перегородку с центральным отверсти ем, разделяющую полости упругих эле
- . , .. ,л,1 L-ri ралделиющую ПОЛОСТИ уПруГИХ ЭЛ
Аи Б полностью разобщаются. При этом 25 „ентов, стяжку, соединяющуто фланец
ПО КПНТТЯ nrSrvo ти/ч ш-л -чл-л тт i- ««.«.ff.. -...,
до конца обратного хода трубчатый элемент 12 остается закрытым и, преодолевая силу трения в щарнире-уплот- нитёле 13, перемещается вместе с клапаном 14 вверх. На обратном ходе оба упругих элемента 1 и 6 из-за наличия стяжки 9 также работ,.ют в противофа- зе: основной упругий злемент I растягивается, дополнительный упругий элемент 6 сжимается.
При работе пневматически: .э амортизатора с переносом, т.е. при угловом смещении плиты 3 и фланца 2 относительно перегородки 8, работоспособность амортизатора сохраняется
30
с крьш1кой, и клапан, отличаю щийся тем, что, с целью повьше ния эффективности демпфирования, он снабжен трубчатым элементом, охватывающим его сферическим шарниром- уплотнителем, установленным в центральном отверстии перегородки с воз можностью возвратно-поступательного перемещения трубчатого элемента от35 носительно шарнира-уплотнителя, и дополнительным клапаном, оба клапан расположены на противоположных концах стяжки с зазором относительно торцов трубчатого элемента, а полый
40 поршень сообщен с атмосферой.
ю 56655
благодаря наличию сферического шарнира 10 и шарнира-уплотнителя 13. Надежность разобщения полостей А и Б основного упругого элемента I и упругого элемента 6 в этом случае также не снижается за счет выполнения клапана I и дополнительного клапана 1 в виде полусфер.
Атмосферное давление в полости пустотелого поршня 5 позволяет повысить перепад давлений внутри и снаружи дополнительного упругого зле- мента 6 и достичь, таким образом.
15 более эффективного гашения колебаний. Формула изобретения
Пневматический амортизатор, содержащий основной пневматический упру20
гий элемент с фланцем, пустотельй поршень, расположенный в нем дополнительный упругий элемент с крьшжой, перегородку с центральным отверстием, разделяющую полости упругих ралделиющую ПОЛОСТИ уПруГИХ ЭЛ
25 „ентов, стяжку, соединяющуто фланец
25 „ентов, стяжку, соединяющуто фланец
..,
30
с крьш1кой, и клапан, отличающийся тем, что, с целью повьше- ния эффективности демпфирования, он снабжен трубчатым элементом, охватывающим его сферическим шарниром- уплотнителем, установленным в центральном отверстии перегородки с возможностью возвратно-поступательного перемещения трубчатого элемента от35 носительно шарнира-уплотнителя, и дополнительным клапаном, оба клапана расположены на противоположных концах стяжки с зазором относительно торцов трубчатого элемента, а полый
40 поршень сообщен с атмосферой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический упругий элемент | 1981 |
|
SU989198A1 |
Пневматический упругий элемент | 1983 |
|
SU1114567A1 |
Пневматический упругий элемент | 1982 |
|
SU1063642A1 |
Пневматический упругий элемент | 1984 |
|
SU1203264A1 |
МОЛОТ | 1998 |
|
RU2153556C2 |
Пневматический упругий элемент | 1983 |
|
SU1157294A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА | 2019 |
|
RU2712724C1 |
Пневматический упругий элемент | 1984 |
|
SU1186864A2 |
Регулируемое сиденье с пневматической подвеской | 1987 |
|
SU1426873A1 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2020 |
|
RU2736068C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к пневматическим системам подрессоривания машин. Целью изобретения являетсд повышение эффективности демпфирования за счет высокого начального давления воздуха (на обратном ходе амортизатора) в дополнительном упругом элементе.
Пневматическая рессора | 1983 |
|
SU1296760A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-02-07—Публикация
1987-02-06—Подача