(54) СТАНЦИЯ СМАЗКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАГНЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ | 2012 |
|
RU2499947C1 |
Станция смазочная | 1979 |
|
SU796619A1 |
Нагнетательное устройство | 1990 |
|
SU1778428A1 |
ПРИВОДНОЙ И КЛАПАННЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ФОРСУНКИ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1991 |
|
RU2101547C1 |
Смазочный насос | 1990 |
|
SU1733835A1 |
Устройство для автоматической смазки | 1986 |
|
SU1442316A1 |
Устройство для смазки прессующего поршня и камеры прессования машины литья под давлением | 1982 |
|
SU1053959A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРЫ | 2023 |
|
RU2823000C1 |
НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ | 2001 |
|
RU2221166C2 |
Устройство для смазки прессующего поршня и камеры прессования машины литья под давлением | 1979 |
|
SU869955A2 |
Изобретение относится к нагнетательным смазочным устройствам и может быть использовано для подачи смазочного материала преимущественно через распределители к точкам смазки. . Известны станции смазки, содержащие ем.кость для смазочного материала, корпус с расположенным в нем плунжерным насосом и предохранительным устройством на отводном канале насоса. Предохранительное устройство выполнено в виде подпружиненного поршня с запорным элементом, отделяющим отводной канал от предпорщневой полости. При возрастании давления выше заданного запорный элемент отходит от седла, преодолевая усилие пружины. С этого момента давление смазки де ствует на большую торцовую поверхность порш ня и передвигает его вправо до тех пор, пока не откроется отверстие, соединенное с резервуаром, расположенным на расстоянии, равном величине необходимого хода 1. Однако в данной станции смазки посадка запорного элемента на место возможна только при низком давлении, меньшем, чем давление подрыва BD ( D - диаметр поршня, d - диаметр седла клапана). При этом процесс посадки затянут во времени, так как посадка возможна только за счет выдавливания смазки из полости перед запорным злементом в резервуар через щель между поршнем и расточкой корпуса под него. Время посадки зависит от вязкости смазочного материала при одинаковой величине щели и наоборот для достижения Одинакового времени посадки необхогдамо вьшолнять различную величииу щели, т. е. иевозможио выполнить один и тот же клапан, иапример для жидкой и пластичной Смазки. Указанное также приводит к тому, что при забросах давления, вызванных кратковременно действующими случайными причинами, в магистрали, илущей от станции смазки к потребителям, возникают длительные значительные огажения давления, что приводит к : нестабильной работе потребителей и самой станции. При зтом, есял q a6aTbiBamie устройства вызывает блокировку обслуживаемого оборудования,. то она будет происходить и при кратковременных повьппениях давлений в линии иагиетания. Цель изобретения - улучшение эксплуатациOHHbix характеристик станции смазки. Поставленная цель достигается тем, что запо ный элемент выполнен в виде плунжера с упором, из предпоршневой полости в резервуар выполнен сквозной канал, при зтом плунжер запорного элемента установлен в отводном кана ле. На чертеже схематически изображена станция смазки. Станция см:азки содержит резервуар 1, соединенный с корпусом 2, в котором размещены плунжерный насос 3, предохранительное устройство и в зависимости от принципа работы насоса - обратные клапаны на линиях нагнетания и всасывания. Предохранительное устройство выполнено в виде поршня 4, находящегося под воздействием пружины 5, на торце которого имеется ynjroTHCHHbm по цилиндрической поверхности пдунжер 6 с упором 7. Предпоршневая полость 8 постоянно свободно соединена с резервуаром через сквозной канал 9, а отводной канал 10 перед плунжером постоянно соеди нен с линией нагнетания насоса. Станция смазки работает следующим образом. При работе насоса 3 смазка по линии нагнетания поступает к потребителям и в соединенный с линией нагнетания отводной канал 10, воздей ствуя на плунжер с поршнем 4 начинает двигат ся право, преодолевая усилие пружины. Как только торец плунжера выйдет из уплотнения по цилиндрической поверхности отводной канал 10 соединится через канал 9 с резервуаром 1, давление мгновенно упадет и плунжер вновь войдет в отверстие. При этом, если возрастание давления было кратковременным, вызванным случайными причинами, сброс давления произойдет, мгновенно и плунжер войдет в отверстие до упора 7, выдавливая смазку перед 84 собой к потребителю при номинальном давлении. Если же возрастание давления вызвано причиной, которая действует продолжительное время, например закупорка линии нагнетания, то плунжер не сможет вернуться в исходное положение и остается в положении, когда его торец только упрется в начало отверстия и щток-индикатор или другое сигнальное устройство выдает постоянный сигнал о неисправности, только в этом случае возможна блокировка обслуживаемого оборудования. Использование предлагаемого изобретения позволит улучшить эксплуатационные характеристики станции смазки и условия работы связанных с ней потребителей, устранить остановки оборудования при кратковременных случайных повышениях давления в линии нагнетания, использовать одно и то же предохранительное устройство без изменения геометрических размеров для жидких смазок любой вязкости, а также для пластичных смазок. Формула изобретения Станция смазки, содержащая резервуар для смазки и корпус с размещенным в нем плун- жерным насосом и предохранительным устройством на отводном канале насоса в виде подпружиненного поршня с запорным элементом, отделяющим отводной канал от предпорщневой полости, отличающаяся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных характеристик, запорный элемент выполнен в виде плунжера с упором, из предпоршневой полости в резервуар выполнен сквозной канал, при этом плунжер запорного элемента установлен в отводном канале. Источники информации, Принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР М 395663, кл. F 16 N 11/00, 1973.
Авторы
Даты
1981-06-15—Публикация
1979-04-23—Подача