Станция смазки Советский патент 1981 года по МПК F16N11/00 

Описание патента на изобретение SU838268A1

(54) СТАНЦИЯ СМАЗКИ

Похожие патенты SU838268A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАГНЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ 2012
  • Безяев Виктор Степанович
  • Бирюков Александр Алексеевич
  • Кашаев Александр Васильевич
  • Зинин Вячеслав Викторович
RU2499947C1
Станция смазочная 1979
  • Бугаев Олег Дмитриевич
  • Кузьмин Владимир Иванович
SU796619A1
Нагнетательное устройство 1990
  • Друзь Лев Михайлович
  • Корпош Валерий Михайлович
  • Макрушин Владимир Дмитриевич
SU1778428A1
ПРИВОДНОЙ И КЛАПАННЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ФОРСУНКИ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 1991
  • Эдвардс Дж.Мейнтс[Us]
  • Элан Р.Стокнер[Us]
RU2101547C1
Смазочный насос 1990
  • Бакалор Яков Самуилович
  • Деордиев Александр Дмитриевич
  • Друзь Леонид Михайлович
  • Мухин Вадим Владимирович
  • Янкилевич Семен Шмиликович
SU1733835A1
Устройство для автоматической смазки 1986
  • Бовыкин Игорь Викторович
  • Милько Иван Григорьевич
  • Кобяковский Николай Филиппович
SU1442316A1
Устройство для смазки прессующего поршня и камеры прессования машины литья под давлением 1982
  • Зенков Борис Борисович
  • Малюк Александр Иванович
SU1053959A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРЫ 2023
  • Лятиев Дмитрий Эдуардович
  • Тихонов Алексей Львович
  • Шапарев Андрей Павлович
RU2823000C1
НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ 2001
  • Рожко М.Г.
RU2221166C2
Устройство для смазки прессующего поршня и камеры прессования машины литья под давлением 1979
  • Зенков Борис Борисович
  • Кайнов Валентин Максимович
  • Пузырев Владимир Тихонович
  • Трубин Петр Иванович
  • Коноплин Алексей Алексеевич
SU869955A2

Иллюстрации к изобретению SU 838 268 A1

Реферат патента 1981 года Станция смазки

Формула изобретения SU 838 268 A1

Изобретение относится к нагнетательным смазочным устройствам и может быть использовано для подачи смазочного материала преимущественно через распределители к точкам смазки. . Известны станции смазки, содержащие ем.кость для смазочного материала, корпус с расположенным в нем плунжерным насосом и предохранительным устройством на отводном канале насоса. Предохранительное устройство выполнено в виде подпружиненного поршня с запорным элементом, отделяющим отводной канал от предпорщневой полости. При возрастании давления выше заданного запорный элемент отходит от седла, преодолевая усилие пружины. С этого момента давление смазки де ствует на большую торцовую поверхность порш ня и передвигает его вправо до тех пор, пока не откроется отверстие, соединенное с резервуаром, расположенным на расстоянии, равном величине необходимого хода 1. Однако в данной станции смазки посадка запорного элемента на место возможна только при низком давлении, меньшем, чем давление подрыва BD ( D - диаметр поршня, d - диаметр седла клапана). При этом процесс посадки затянут во времени, так как посадка возможна только за счет выдавливания смазки из полости перед запорным злементом в резервуар через щель между поршнем и расточкой корпуса под него. Время посадки зависит от вязкости смазочного материала при одинаковой величине щели и наоборот для достижения Одинакового времени посадки необхогдамо вьшолнять различную величииу щели, т. е. иевозможио выполнить один и тот же клапан, иапример для жидкой и пластичной Смазки. Указанное также приводит к тому, что при забросах давления, вызванных кратковременно действующими случайными причинами, в магистрали, илущей от станции смазки к потребителям, возникают длительные значительные огажения давления, что приводит к : нестабильной работе потребителей и самой станции. При зтом, есял q a6aTbiBamie устройства вызывает блокировку обслуживаемого оборудования,. то она будет происходить и при кратковременных повьппениях давлений в линии иагиетания. Цель изобретения - улучшение эксплуатациOHHbix характеристик станции смазки. Поставленная цель достигается тем, что запо ный элемент выполнен в виде плунжера с упором, из предпоршневой полости в резервуар выполнен сквозной канал, при зтом плунжер запорного элемента установлен в отводном кана ле. На чертеже схематически изображена станция смазки. Станция см:азки содержит резервуар 1, соединенный с корпусом 2, в котором размещены плунжерный насос 3, предохранительное устройство и в зависимости от принципа работы насоса - обратные клапаны на линиях нагнетания и всасывания. Предохранительное устройство выполнено в виде поршня 4, находящегося под воздействием пружины 5, на торце которого имеется ynjroTHCHHbm по цилиндрической поверхности пдунжер 6 с упором 7. Предпоршневая полость 8 постоянно свободно соединена с резервуаром через сквозной канал 9, а отводной канал 10 перед плунжером постоянно соеди нен с линией нагнетания насоса. Станция смазки работает следующим образом. При работе насоса 3 смазка по линии нагнетания поступает к потребителям и в соединенный с линией нагнетания отводной канал 10, воздей ствуя на плунжер с поршнем 4 начинает двигат ся право, преодолевая усилие пружины. Как только торец плунжера выйдет из уплотнения по цилиндрической поверхности отводной канал 10 соединится через канал 9 с резервуаром 1, давление мгновенно упадет и плунжер вновь войдет в отверстие. При этом, если возрастание давления было кратковременным, вызванным случайными причинами, сброс давления произойдет, мгновенно и плунжер войдет в отверстие до упора 7, выдавливая смазку перед 84 собой к потребителю при номинальном давлении. Если же возрастание давления вызвано причиной, которая действует продолжительное время, например закупорка линии нагнетания, то плунжер не сможет вернуться в исходное положение и остается в положении, когда его торец только упрется в начало отверстия и щток-индикатор или другое сигнальное устройство выдает постоянный сигнал о неисправности, только в этом случае возможна блокировка обслуживаемого оборудования. Использование предлагаемого изобретения позволит улучшить эксплуатационные характеристики станции смазки и условия работы связанных с ней потребителей, устранить остановки оборудования при кратковременных случайных повышениях давления в линии нагнетания, использовать одно и то же предохранительное устройство без изменения геометрических размеров для жидких смазок любой вязкости, а также для пластичных смазок. Формула изобретения Станция смазки, содержащая резервуар для смазки и корпус с размещенным в нем плун- жерным насосом и предохранительным устройством на отводном канале насоса в виде подпружиненного поршня с запорным элементом, отделяющим отводной канал от предпорщневой полости, отличающаяся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных характеристик, запорный элемент выполнен в виде плунжера с упором, из предпоршневой полости в резервуар выполнен сквозной канал, при этом плунжер запорного элемента установлен в отводном канале. Источники информации, Принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР М 395663, кл. F 16 N 11/00, 1973.

SU 838 268 A1

Авторы

Булавин Алексей Алексеевич

Друзь Леонид Михайлович

Ратнер Яков Семенович

Черный Альберт Шмилевич

Даты

1981-06-15Публикация

1979-04-23Подача