Устройство для подъема и отдачияКОРя Советский патент 1981 года по МПК B63B21/16 B63B21/22 

Описание патента на изобретение SU806520A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОТДАЧИ ЯКОРЯ

Похожие патенты SU806520A1

название год авторы номер документа
Устройство для подъема и подачи якоря 1980
  • Смирнов Александр Витальевич
  • Пахнев Градислав Семенович
SU935367A1
Устройство для подъема и отдачи якоря 1977
  • Смирнов Александр Витальевич
  • Пахнев Градислав Семенович
SU833464A1
Устройство для швартовки судна 1990
  • Арустамов Эдуард Павлович
  • Прейс Лев Константинович
  • Клюковская Наталья Ильинична
SU1724510A1
Устройство на мотозавозне для перекладки якорей земснаряда 1973
  • Стариков Александр Степанович
  • Шуленин Виктор Тимофеевич
SU485029A1
Устройство для подьема и отдачи якоря 1974
  • Аляев Алексей Никифорович
  • Леднев Николай Михайлович
  • Перцев Валентин Андреевич
  • Шаповалов Николай Александрович
SU503785A1
Устройство для перекладки рабочих якорей земснарядов 1988
  • Науменко Михаил Григорьевич
  • Апошанский Олег Леонидович
  • Лукьянов Константин Анатольевич
  • Заратуев Сергей Анатольевич
SU1588628A1
Транспортное средство для завозки якорей земснарядов 1977
  • Николаев Аркадий Федорович
  • Шкода Аида Ивановна
  • Шурпицкий Виктор Константинович
SU695889A1
Судовое грузовое устройство 1978
  • Сидоров Борис Кириллович
SU1224210A1
Подматывающее устройство судна для завозки и перекладки якорей 1989
  • Апошанский Олег Леонидович
  • Науменко Михаил Григорьевич
  • Лукьянов Константин Анатольевич
  • Заратуев Сергей Анатольевич
SU1752646A1
Устройство для перекладки якорей земснаряда 1978
  • Сманцер Анатолий Иванович
SU751707A1

Иллюстрации к изобретению SU 806 520 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для подъема и отдачияКОРя

Формула изобретения SU 806 520 A1

1

Изобретение относится к судостронию, в частности к устройствам для подъема и отдачи якоря.

Известно устройство для подъема и отдачи якоря, содержащее ловушку, буек со сквозным отверстием, перпендикулярным к его торцам, через , которое проходит трос от барабана с захватом-стопором, и привод перемещения троса, установленный на корпусе судна 1

Недостатком известного устройства является ограниченная высота подъема якоря и невозможность, в связи с этим, и.спользования устройства при работе на мелководье, особенно для судов с низким надводным бортом.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик устройства.

Поставленная цель достигается . тем, что устройство снабжено псфталом, ограничителем хода буйка и приводами перемещения портала и ловушки, причем портал шарнирно установлен на корпусе судна, при этом ловушка соединена с порталом, а ограничитель хода буйка установлен на ловушке. Кроме тогО, привод перемещения лопушки состоит из силово1:о цилиндра, ловушка соединена с порталом жестко, привод портала состоит из зубчато-реечного механизма и гидроцилиндра, привод, портала состоит из трособлочной системы и силового цилиндра, а ограничитель хода буйка выполнен вильчатой формы.

На фиг. 1 изображено устройство

0 с подвижной ловушкой и поворотом портала от зубчато-реечного механизма, вид сбоку; на фиг. 2 устройство, портал с ловушкой в опущенном состоянии, вид сверху; на

5 фиг. 3 - вариант устройства с жестким соединением ловушки с порталом, поворот портала от механизма с трособлочной системой} на фиг. 4 буек со сквозным отверстием в момент

С подачи стопора в захватное отверстие тягового барабана; на фиг. 5 - тяговый барабан со стопором в захватном отверстии. Выполнен первый оборот барабана.ч

5

Устройство содержит ловушку 1, выполненную в виде двух сходящихся направляющих, соединенную с возможностью возвратно поступательного перемещенияtпри помощи гидроцилинд0 ра 2 относительно портеша 3, который устанавливается в носовой части судна шарнирно с возможностью поворота в вертикёшьной плоскости на УГОЛ приблизительно 180°. Поворот портала 3 осуществляется зубчатореечньвл механизмом 4 с приводом от гидроцклиндра 5. Внутри буйка б выполнено сквозное отверстие 7, перпендикулярное опорным торцам буйка. В отверстии 7 размещен буйковый трос 8, имеющий на одном конце стопор 9 грибовидной формы, а на другом якорь (на чертеже не показан).

В качестве тягового органа используется электрическая лебедка 10 с тормозом, разобщительной муфтой и цилиндрическим барабаном 11, Барабан 11 имеет захват 12 стопора 9(.Захват 12 выполнен в виде круглого отверстия, плавно переходящего в про резь. Лебедка 10 имеет механизм для установки барабана 11 захватным отверстием в исходное положение. Центр захвата 12 на цилиндрическом барабане 11 в исходном положении находится на продолжении траектории поступа тельного -перемещения точки схождения направляющих у ловушки 1. При этом портал 3 находится в поднятом положении. Ловушка 1 имеет ограничитель 13 хода буйка, который предотвращает надвижение буйка на барабан при выбирании буевого троса в момент подъема якоря.

Устройство работает следующим образом.

Для подготовки устройства к подъему якоря необходимо выключить разобщительную .муфту и растормозить барабан 11. Так как барабан 11 снабжен грузами, размещенными внутри барабана, то он поворачивается на подшипниках ваша и захват 12 стопора устанавливается под точкой схождения направляющих ловушки 1, находящейся в поднятом походном положении. JIoBjnuKa 1 при .помощи гидроцилиндра .2 перемещается поступательно относительно портала 3 в верхнее положение (портал в верхнем положении). Для подъема якоря ловушка 1 совместно с порталом 3 при помощи зубчато-реечного механизма 4 и гидроцилиндра 5 поворачивается в вертикальной плоскости и опускается в воду для захвата буйка б.

Буек 6 заводится между направляющими ловушки 1. Затем ловушка 1 сов местно с порталом 3 поднимается вверх, а судно продолжает движение вперед или назад малым ходом. При этом под действием натяжения трос 8 с буйком 6 перемещается вдоль направляющих ловушки 1 и заходит в прорезь между направляющими и доходит по прорези до схождения направляющих. В этой точке буек 6 своим нижним торцом устанавливается иа опорной поверхности ловушки.

Так как сквозное отверстие 7 в буйке 6 перпендикулярно его торцам, то, следовательно, буйковый трос 8, имеющий ограничительный стопор 9 на конце и проходящий сквозь буек, располагается в точке схождения направляющих перпендикулярно опорной поверхности ловушки 1. Тем самым стопор 9 на конце буевого троса фиксируется относительно ловушки 1 в определенном положении.

Не.ослабляя натяжения троса 8, буек 6 с ограничительным стопором 9 поступательным перемещением ловуш-. ки 1 относительно портала 3 подается в захват 12 стопора на цилинд ической поверхности барабана 11. Дгшьнейшим перемещением -ловушки вниз стопор 9 заводится в захват стопора. Поступательное движение ловушки прекращается, барабан 11 включается на вращание, и стопор 9 попадает в сходящуюся часть захватного отверстия. Ловушка 1 немного приподнимается, при этом буек б, находящийся на ограничителе 13, отходит от барабана. При дальнейшем вргидении барабана 11, трос свободно перемещается в отверстии 7. буйка и наматывается на барабан, поднимая якорь. После подъема якоря на необходимую высоту электродвигатель лебедки 10 отключается, и барабан 11 затормаживается.

Для отдачи якоря выключается разобщительййя муфта, барабан 11 растормаживается, и якорь под собственньвл весом опускается, разматывая трос 8.

Отдача якоря производится при поднятом портале 3, при этом ловушка 1 относительно портала может находиться в любом положении. Трос 8 при отдаче якоря свободно перемещается в отверстии 7 буйка 6. Судно двигается вперед или назад малым ходом, трос В полностью сматывается с барабана 11, после чего включается разобщительная муфта лебедки 10. Ловушка 1 опускается относится портала в крайнее нижнее положение, а барабан 11 включается на вращение в направлении сматывания троса, при этом буек 6 прижимается к ограничителю хода буйка, и стопор 9 выходит из прорези захвата. Ловушка 1 приподнимается, и стопор 9 выход из барабана. Портёш 3 с буйком 6 опускается в нижнее положение, а судно, двигаясь назад, освобождает лйвушку от буйка.

Второй вариант исполнения уст,ройства.

Ловушка 1 соединена с порталом 3 жестко. Портал 3 устанавливается в носовой части судна шарчирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости на угол приблиэитель5 но 180. Поворот портала 3 осуществляется механизмом 4 с приводом от гидроцилиндра 5. Остальные элементы устройства, буек, стопор, ограничитель хода буйка, лебедка с тяговым органом и захватом стопора выполняется так же, как в первом варианте. Центр захвата 12 на цилиндрической поверхности барабана лебедки 10 в исходном положении устанавливается на траектории движения по радиусу стопора 9 , При этом пор-, тал 3 поворачивается в шарнирах на палубе, а буек 6 под натяжением троса 8 находится в точке схождения направляющих ловушки 1 перпендикулярно опорной поверхности ловушки.

Работа устройства в этом варианте исполнения производится в той же последовательности, что и описанная, с тем отличием, что маневрирование . ловушкой в вертикальной плоскости осуществляется во всех случаях только механизмом поворота портала.

Оптимальным вариантом вьгполнения устройства является первый вариант, так как он позволяет выполнить регулировку подачи стопора буевого троса в захват на барабане лебедки. Этот вариант за счет меньшей длины портала уменьшает габариты устройства и позволяет выполнять отрыв якоря усилием гидроцилиндра за счет поступательного движения ловушки.

Формула изобретения

1. Устройство для подъема и отдачи якоря, содержащее ловушку, буек

со сквозным отверстием, перпендикулярным к его торцам, через которое прох.одит трос от барабана с захватом-стопором, и привод перемещения троса, установленный на корпусе судна, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик устройства, оно снабжено порталом, ограничителем хода буйка и приводами перемещения портала и ловушки, причем

0 портал шарнирно установлен нА корпусе судна, при этом ловушка соединена с порталом, а ограничитель хода буйка установлен на ловушке.

2.Устройство по п. 1, отлиsч ающе ее я тем, что привод перемещения ловушки состоит из сллового цилиндра.3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ловушка соединена с порталом жестко.4.Устройство по п. 1, отличаю 1Д .е е с я тем, что привод портала состоит из зубчато-реечного механизма и гидроцилиндра.5.Устройство по п. 1, отли-

5 чающееся тем, что привод портала состоит из трособлочной систенол и силового цилиндра.

6.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ограничи0тель хода буйка выполнен вильчатой форьш.

Источники иформации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке 2445198/11,кл.В 63 В 21/16,1977.

W

nI Iil, 1

Фиг.3

SU 806 520 A1

Авторы

Смирнов Александр Витальевич

Пахнев Градислав Семенович

Даты

1981-02-23Публикация

1978-03-01Подача