Предметом изобретсиля является устройство для автоматического воздействия на органы управления кaмepны r 1 роцессо при регулированпн 15ентпляц 1онно-у15лажнительпых установок, вопттглнруемых помещетш.
Босстановлеппе нарушенных нараметров пронзводнтся двухступенчатым регулированнем в следующей послеловательностп. В первую очередь восстанавливается относительная 1 ла/кность воздуха помещения. Ло контролю влажностп воздуха регулируется вонтпляцпопнын процесс воздействием на его органы управления. Во второй стадии после восстановления относительной влажности воздуха но контролю темнературы увлажненного воздуха плн темнературы регулируется камерпы нроцесс.
В автоыатизпроваппых установках вентпляцпонньп нроцесс регулпруется гумндостатом (авторегулятором влажностп) по отностттельной влажнастн воздуха зала. Камерный нроцесс регулируется терморегулятором по температуре увлажпеппого воздуха в установках без доувлажпеппя п но темнературе воздуха номещения в установках с доувлажнением.
Во пзбежанне нзлпшних колебаний ка ериого процесса (вследствие наругаения п регулирования вентпляцпонпого процесса) ирсдлагается нрпменять сиецпальпое з стройство. состоятцее из тормозного приснособлепня па органы управления камерным процессом, 1 аходян1ееся под управлением гумндостата н освобождающее органы унравлення, если относительная влажность воздуха помещения находптся в заданных пределах.
Особенностью предлагаемого устройства является то, что на приводе 1 лапанов вентиляционных каналоВ; дей:стБуюп1,ем от терморегулятора,
Л 83839- 2 -
установлено тормозное приспособление, приводимое и депспше гулидостатом. При отклонеиин влажностн воздуха от заданных пределов детгствие привода клапано) затормаихнпается.
На фнг. Г изображено устройство, «яд спереди; на фиг. 2- то /ке, вид сбоку и . 3-то Ихс, в н.мане.
Тормозное нрлспособленпе состоит нз скобы 1. Верхняя и ннжпяя щекн скобы имеют зубчатые рейки 2, которые при повороте скобы 1зокруг ее оси вращеияя 3 могут сцепляться с зубчатым колесом 4. Колесо насажено на свободный конец ведущей осп клапана 5. При повороте отой ССТЕ в ту или другую сторону происходит соответствуюн;ее пзменение открытий клапанов-жалюзи 6 притоков иару кно1о воздуха 7 и обратного 1 03духа 8 в увлажпнтельную камеру.
Онределеиное ноложение скобы 1 устанаильчшется ппе1 матпческпл1 сервомотором 9. Так например, при давлении сжато1о воздуха ат пружина 10 сервомотора нрогнбает вверх резиновую мембрану 11, вследствие чего нижняя зубчатая рейка 2 тормоза сцепляется с зубчатым колесом 4 и спаренные жалюзи затор.гаж)иаются. П)и давлении /ice воздуха в сервомоторе в 0,5 ат мембрапа 11 преодолевает «01гротивлспие пружины 10 и прогибается win,, вследствпе чего ошзаппая с мембраной скоба 1, поворачиваясь, отклоняется вина, происходит сцеплен le верхней рейкп 2 с колесом 4 и спаренные Нхалюзи затормажшшются.
Только нридавлепни сжатого юздуха в се)вомоторе между 0,4 и 0,5 ат зубчатое колесо 4 может свободно вран аться ii терморегулятор 12, воздействуя на сервомотор 13, управлять снарепными жалюзи камерного 1гроцесса.
Сервомотор автотормоза работает is зависимоСти от П1 евматпческого пропорционалыгого действня регу.чятора влажности (гумидостата) 14. В случае такой иастройки гушидостата поддерживается заданная )лажность воздуха в пределах ± :1 % и автотормоз будет работать, как описано выше.
Если гумидостат будет держать заданную влажность воздуха, работая ирп перепаде давления 0,5 ат, то сервомотор автотормоза необходимо настроить соответстиетгно поволу давлению, 113меЕ г патяжснио пружины 10 ири иомощи гайки 15.
Сервомотор автотормоза и гумидостат при начальной настройке должны быть скорректированы.
Предмет изобретения
1.Устройство для автоматического регултгроваиня «лажностн ir температуры в вентилир5емых помеп1ениях, о т л и чаю щ е е с я тем, что на приводе клапанов веит ляцпонных каналог, действуюп1;ем от терморегулятора, устаиовлепо тормозное приспособление, приводимое в дог ствие гумидостатом таким образом, что ири отклоиеиии влажиости воздуха от заданных иределов действие И1)11вода клаианоп затормажи1 ается.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, о т л и ч а ю тц а я с я тем. что тормозное приспособление осуп ;ествлепо в виде скобы или рамы, имеющей на иижией и верхпеЛ сторопе зубчатые peiKn, которые сцепляются нри измеиеиии влажности воздуха в номещонии с зубчатым колесом, насаженным на конец оси привода клапана.
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-01-29—Подача