1
Изобретение относится к измерительной технике и предназначается для использования в оборудовании, применяемом при исследовании и испытании сельскохозяйственных машин.
Известно устройство для измерения горизонтальной составляющей тягового сопротивления навесных машин, содержащее навесное устройство и рычажную систему,, передающую усилие тензометрическому звену fl.
Недостатком известного устройства является недостаточная точность измерения.
Наиболее близкой к предлагаемому по технической сущности является динамометрическая подвесная рама, содержащая подвесную раму, со стойками тягами, соединенную с рамой трактора тенэозвеном, и навесное устройство
Недостатком известного устройства яляется то, что оно имеет погрешность в вследствие потерь в узлах крепления их к раме трактора.
Цель изобретения - повьгшение точности измерения.
Указанная цель достигается тем, что стойки и тяги подвесной рамы связаны между собой дополнительной тягой, с рамой трактора, введенным в устройство компенсирующим тензозвеном, а с подвесной рамой через роликовые опоры, установленные в направляющих пазах, которые выполнены в этой раме.
На фиг. 1 - предлагаемое устройство вертикальная проекция, на фиг. 2 - то же, горизонтальная проекция .
Устройство состоит из подвесной рамы 1, к которой крепятся нижние 2 и верхняя 3 тяги механизма навески трактора. Высота подвеса нижних и верхней тяг должна быть равной высоте подвеса их на трактс е. Рама устройства подвешивается к раме трактора 4 на тягах 5 с тензозвеньями 6 и на стойках. 7. Нияшими опорами тяг 5 и стоек 7 служат: роликовые опоры 8 и 9, котсрые перемещаются в направляющих пазах, ко
горые выполнены в подвесной раме, а к раме тр&хторй стойки 7 и тяги 5 крепятся шаршрно. Стойки 7 и тяги 5 связаны между собой допо гаительной тягой tO| связанной с рамой трактора через
комаенсщ ующее звено 11. Подвесная рама связана с рамой трактора тензбзвеяом 12 (основным тенаозвеном). Основное тензоавено 12 в компенсирующее 11 лежат на одной линии ив одной плоскости. Для регулировки положения подвесной рамы имеются регулЕфовочные винты 13 14 и 15.
Тяговое сопротивление навесных машин замеряется следующим образом.
При движении бигрегата в.рабочем полшсении тяговое сопротивление навесной машины п едается через нижние 2 и венюю 3 тяги на подвесную раму I, а через нее на регулировочный винт 13 и затем на тензозвено 12. Подвесная рама под действием тягового сощ)отивления несколько смещается в горизонтальной плоскости назад относительно стойки 7 и гяги 5,хотясами стойки и тяги удерживаются в вертикальном положении тягой 10 и компенсируюишм тензозвеном 11, поэтому отклонение их в продольно-вертикальной плоскости не происходит. Так как подвесная рама смещается тольк в горизонтальной плоскости, вследствие этого уменьшается погрешность измерения тягового сопротивления.
Усилия, возникающие в компенсирую.щем тензозвене 11 подвесной рамы, по величине равны потерям на трение, возникающие в шарнирных соединениях, еледоваггельно, истинное значение тягового
сопротивления навесной машины будет равно сумме йоказаний основного и компенсирующего тензозвеньев.
Так как тяги 5 соединены с подвесной рамой посредством роликовых опор, а регулщзовочные винты 14 и 15 позволяют устанавливать тяги 5 в строЬо вер111кальком положении, поэтому в тензозвеньях 6 не возникают боковые сильи Тензозвенья 5 замеряют только вертикальные составляющие сопротивления орудия и динамику их изменения.
«формула изобретения
Устройство для динамометрирования навесных машин, содержащее подвесную раму со стойками и тягами, соединенную с рамой трактора тензозвеном, и навесное устройство, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, стойки и тяги подвесной рамы связаны между собой дополнительной тягой, с рамой трактора, - ввденным в устройство компенсирующим тензозвеном, а с подвесной рамой - че рез роликовые опоры, установленные в направляющих пазах, которые выполнены в этой раме.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 444082, кл.(5 OIL 5/13, 09.10.72.
2.Справочник конструктора сельскохозяйственных машин. М., Машиностроение , т, 4, с. 263, 1969 (прототип).
77
A
%
Й
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для динамометрирования навесных машин | 1980 |
|
SU964502A2 |
Устройство для плоскостного динамометрирования сельскохозяйственных орудий | 1983 |
|
SU1081442A1 |
Устройство для определения тягового сопротивления навесных сельскохозяйственных машин | 1988 |
|
SU1605950A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ НАВЕСНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН | 1991 |
|
RU2067800C1 |
Устройство для динамометрирования навесных и полунавесных сельскохозяйственных машин | 1988 |
|
SU1522054A1 |
Механизм для измерения горизонтальной составляющей тягового усилия от сельскохозяйственной машины | 2019 |
|
RU2703423C1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2241322C1 |
РЫЧАЖНО-ШАРНИРНЫЙ ЧЕТЫРЕХЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ И МАШИН С РАМОЙ АГРЕГАТИРУЕМОГО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2245609C1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2241321C1 |
УСТРОЙСТВО для ДИНАМОМЕТРИРОВАНИЯ НАВЕСНЫХ МАШИН | 1973 |
|
SU365603A1 |
Авторы
Даты
1981-06-15—Публикация
1979-09-06—Подача