Изобретение относится к технике .контроля и -может быть использовано для измерения скорости вращения раз личного рода валов .и механизмов. В настоящее время для измерения скорости воздушных и газовых потоков широко используются термоанеметричес кие датчики скорости, в которых скорость потока преобразуется в электри ческий сигнал с поноцыо термочувстви тельных элементоз l. Наиболее .близким к изобретению по технической сущности является реверсивный бесконтактный тахогенератор постоянного тока, содержащий статор с полюсами, на которыхразмещены обмотки и попарно симметрично в области воздушного зазора размещены магни торезисторы, соединенные в мостовую схему. Недостатками данного датчика скорости являются высокая металлоемкость, так как и ротор и статор выполнены из электротехнической стали, и сложность конструкции. Цель изобретения - упрощение конструкции датчика скорости. Указанная цель достигается тем, что статор и ротор выполнены из неметаллического материала, а чувствительные элементы выполнены в виде терморезисторов, расположенных попарно симметрично на боковых поверхностях зубцов статора. На фиг. 1 изображен датчик, поперечное сечение; на фиг. 2 - мостовая схема соединения терморезисторов. Реверсивный датчик скорости содержит двухзубцовый статор 1 из неметаллического материала с зубцами, на боковых поверхностях которых размещены миниатюрные терморезисторы 2-5. Терморезисторы соединены в мостовую схему. К одной диагонали моста подводится напряжение постоянного или переменного тока. Возможно размещение нескольких мостов вдоль оси машины. Ротор 6 выполнен в- виде гладкого неметаллического цилиндра. При неподвижном роторе 6 каждый терморезистор имеет одинаковую температуру (.сопротивления) . Поскольку терморезисторы 2-5 - миниатюрные, то их время разогрева невелико, и поэтому датчик скорости практически сразу готов к работе. При вращении ротор 6 увлекает за собой окружающую среду (воздух). Возникает небаланс температур (сопротивлений) терморезисторов. Терморезисторы 2 и 4 охлаждаются сильнее, чем терморезисторы 3 и 5. Поэто му на выходе моста появляется сигнал Чем больше скорость вращения, тем сильнееразбаланс моста, тем больше сигнал на его выходе. При изменении направления вращени ротора изменяется полярность сигнала при питании моста постоянным током или фаза сигнала при питании мос та переменным током. Датчик скорости может быть выполнен с полым ротором, при этом снижается его механическая инерционност и открывается возможность использования в схемах автоматики. Формула изобретения Реверсивный датчик скорости, содержащий статор с зубцами и чувствительнЕлми элементами и ротор, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, статор и ротор выполнены неметаллическими, а чувствительные элементы выполнены в виде терморезисторов, расположенных попарно симметрично на боковых поверхностях зубцов статора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Д.И. Агейкин и др. Датчики контроля и регулирования. М., 1965, с. 789-794. 2.Авторское свидетельство СССР № 458075, кл. Н 02 К 29/02, 1974 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОДНОФАЗНЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2453968C2 |
Реверсивный бесконтактный тахогенератор постоянного тока | 1973 |
|
SU458075A1 |
ИНДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2017 |
|
RU2662233C1 |
МНОГОПОЛЮСНЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2597993C1 |
Регулируемая синхронная машина | 1977 |
|
SU729807A1 |
Датчик положения ротора вентильного двигателя | 1978 |
|
SU748701A1 |
ОДНОФАЗНЫЙ ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1988 |
|
RU2030068C1 |
ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ПЕРЕКЛЮЧАЕМЫМИ ФАЗНЫМИ ОБМОТКАМИ | 2018 |
|
RU2698464C1 |
ГИРОСКОП (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2460040C1 |
Вентильный электродвигатель | 1980 |
|
SU972634A1 |
Авторы
Даты
1981-06-15—Публикация
1979-01-11—Подача