(54) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗМЕРОВ
ПРОКАТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство регулирования размеров проката | 1977 |
|
SU900901A1 |
Устройство для регулирования размеров проката на проволочном прокатном стане | 1988 |
|
SU1533795A1 |
Устройство регулирования размеров готового проката на непрерывном сортопроволочном стане | 1975 |
|
SU555929A1 |
Устройство регулирования натяжения полосы в межклетевых промежутках непрерывного прокатного стана | 1987 |
|
SU1519806A1 |
Устройство для регулирования межклетьевых натяжений | 1980 |
|
SU930811A1 |
Устройство для регулирования натяжения проволоки при намотке | 1981 |
|
SU959864A1 |
Система автоматического управления поштучным редуцированием с натяжением на многоклетевом стане с индивидуальным электроприводом | 1985 |
|
SU1297959A1 |
Система автоматического регулирования натяжения и размеров полосы | 1983 |
|
SU1097403A1 |
Устройство регулирования размеров проката на непрерывном стане | 1980 |
|
SU897323A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ НЕПРЕРЫВНОЙ ПРОКАТКИ С МИНИМАЛЬНЫМ НАТЯЖЕНИЕМ ИЛИ ПОДПОРОМ СОРТОВОГО МЕТАЛЛА | 1998 |
|
RU2135314C1 |
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на непрерывных станах, работающих с натяжением металла в межклетевых промежутках. Известно устройство, регулирующее размеры проката, содержащее датчик исходных размеров проката, который через компенсирующее устройство соединен с системой управления двигателем последней клети 1. Однако такое устройство регулирует размеры проката только в одной клети и для его построения необходим сложный и дорогостоящий датчик исходных размеров проката. На сорто-проволочных станах такое устройство неприменимо из-за невозможности измерения размеров поперечного сечения различных профилей проката. Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому .результату является устройство, содержащее задатчик интенсивности, для клетей, начиная со второй, датчики якорного тока двигателей, для клетей, начиная с третьей, потенциометр задания тока свободной прокатки, потенциометр задания тока переднего натяжения, сумматор, регулятор и системы управления электроприводами каждой клети, причем выход датчика якорного тока двигателя каждой предыдущей клет-и соединен с первым входом сумматора соответственно каждой последующей клети, вторые и третьи входы которых соединены с выходом задатчика интенсивности тока свободной прокатки данной клети, выход сумматора и выход потенциометра задания тока переднего натяжения для каждой клети, начиная с третьей, соединены с первым и вторым входами регулятора данной клети, выход которого соединен со входом системы у правления данной клети. Изменение технологических условий прокатки в клети приводит к изменению величины межклетевого натяжения, что позволяет уменьщить отклонения размеров проката (2}. Однако в таком устройстве при отклонении тиехнологических условий прокатки от заданных возникает онтбка в определении тока заднего натяжения для всех клетей, кроме первой, что приводит к изменению режима натяжений на стане и необходимости ручной подстройки величины натяжений с целью уменьшения отклонений размеров проката. Цель изобретения - повышение точноcTHf размеров готового проката. Поставленная цель достигается тем, что устройство регулирования размеров проката, содержащее.задатчик интенсивности, для клетей, начиная со второй, датчики якорного тока двигателей для клетей, начиная с третьей, потенциометр задания тока свободной прокатки, потенциометр задания тока переднего натяжения, сумматор, регулятор и системы управления электроприводами каждои клети, причем выход датчика якорного о TOunoTCina t/ му ппй rmonuini/iiiQii г по-ги тока двигателя каждой предыдущей, клети соединен с первым входом сумматора соответственно каждой последующей клети, вторые и третьи входы которых соединены с выходом задатчика интенсивности и выходом потенциометра задания тока свободной прокатки данные клети, выход сумматора и выход потенциометра задания тока переднего натяжения для каждой клети, начиная с третьей, соединены с первым и вторым входами регулятора данной клети, выход которого соединен со входом системы управления данной клети, дополнительно содержит датчик натяжения проката первого межклетьевого промежутка, выход которого соединен с четвертым входом сумматора третьей по ходу прокатки клети. На чертеже изображена блок-схема устройства. Устройство содержит двигатели 1 прокатных клетей, датчики 2 якорного тока двигателя, системы 3 управления электроприводами клетей, для всех клетей, начиная с третьей, регуляторы 4, сумматоры 5, построенные на базе операционных усилителей, задатчик 6 интенсувности для всех клетей, начиная с третьей, потенциометры 7 задания тока переднего натяжения, потенциометры 8 задания тока свободной прокатки и датчики 9 натяжения. В устройстве для построения системы регулирования клети из полного тока прокатного двигателя, замеряемого датчиком тока 2, при помощи сумматора 5 выделйется 45 ток, пропорциональный величине переднего натяжения для клети, который на входе регулятора 4 сравнивается с заданным током переднего натяжения. Величина динамического тока определяется величиной выходного напряжения первого усилителя задатчика 6 интенсивности. Ток свободной прокатки находится pat4eTHbiM или экспериментальным путем и задается постоянным на вход сумматора 5. Ток, пропорциональный величине заднего натяжения, определяется с помошью датчика 9 натяжения, который устанавливается в первом межклетьевом промежутке. Увелц1 ение сопротивления деформации прокатываемого металла, коэффициента трения, размеров нодката приводит к возрастанию тока двигателя, в результате чего на выходе регулятора 4 появляется сигнал, приводящий к увеличению скорости последующей клети и повышению натяжения в межклетьевом промежутке, что уменьшает отклонения размеров проката. Предлагаемое устройство исключает необходимость ручной подстройки величин межклетьевых натяжении, повышает точность прокатки и надежность работы стаНа. НЯ /I (Ж ПЯ fiOTKi РТЯ И Я Формула изобретения Устройство регулирования размеров проката, содержащее задатчик интенсивности, для клетей, начиная со второй, датчики якорного тока двигателей для клетей, начиная с третьей, потенциометр задания тока свободной прокатки, потенциометр задания тока переднего натяжения, сумматор, регулятор и системы управления электроприводами каждой клети, причем выход датчика якорного тока двигателя каждой предыдущей клети соединен с первым входом сумматора соответственно каждой последующей клети, вторые и третьи входы которых соединены с выходом задатчика интенсивности и выходом потенциометра задания тока свободной прокатки данной клети, выход сумматора и выход потенциометра задания тока переднего натяжения для каждой клети, начиная с третьей, соединены с первым и вторым входами регулятора данной клети, выход которого соединен со входом системы управления данной клети, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности раз меров проката, оно дополнительно содержит датчик натяжения проката первого межклетьевого промежутка, выход которого соединен с четвертым входом сумматора третьей по ходу прокатки клети. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . Догановский С. А. Вычислительные устройства в автоматических системах управления по возмущению. «Энергия, 1964, - 24 263. 2. Авторское свидетельство CCCF № 555920, кл. 21 В 37/00, 1975.
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1977-10-25—Подача