I
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на непрерывных прокатных станах , работающих с натяжением металла в межклетевых промежутках.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство регулирования размеров готового проката, содержащее системы управления электроприводами клетей, датчики якорного тока двигателей клетей, для каждой клети, кроме первой, потенциометр задания тока свободной прокатки, потенциометр задания тока переднего напряжения, задатчик интенсивности, датчик тока разматывателя, сумматор, пропорционально-интегральный регулятор, причем, первый, второй, третий входы каждого сумматора соединены соответственно с выходом датчика якорного тока двигателя предыдущей клети, выходом датчика тока разматывателя и потенциометром задания тока свободной прокатки,выход
сумматора и выход .потенциометра задания тока переднего натяжения соединены соответственно с первым и вторым входами пропорционально-интегрального регулятора, ёыход которого соединен со входом системы управления электроприводом.
Изменение технологических условий прокатки в клети приводит к изменению величины межклетевого натяжения,
10 что позволяет уменьшать отклонение размеров проката l.
Однако в начальный и конечный моменты разгона и остановки стана в таком устройстве появляются броски якорISного тока и натяжения, вызванные тем, что ток якоря двигателя не может измениться мгновенно, а напряжение, пропорциональное величинам ускорения . и замедления, снимаемое с задатчика
20 интенсивности и необходимое для компенсации динамического тока, изменяется практически мгновенно. Это ухудшает условия работы двигателя, при390водит к увеличению отклонений размеров проката и может вызвать обрыв прокатываемого металла. Цель изобретения - снижение бросков якорного тока и натяжения в начальный и конечный моменты разгона и торможения. Поставленная цель достигается тем что устройство, содержащее системы управления электроприводами клетей ,. датчики якорного тока двигателей кле тей , для каждой клети, кроме пepвoЙJj потенциометр задания тока свободной прокатки, потенциометр задания тока переднего натяжения, задатчик интенсивности, датчик тока разматывателя, сумматор, пропорционально-интегральный регулятор, причем, первый, второй, третий входы .каждого сумматора соединены соответственно с выходом датчика якорного тока двигателя предыдущей клети, выходом датчика тока разматывателя и потенциометром задания тока свободной прокатки, выход сумматора и выход потенциометра задания тока переднего натяжения соединены соответственно с первым и вто рым входами пропорционально-интеграл ного регулятора, выход которого соединен со входом системы управления электроприводом, дополнительно содер жит апериодическое звено, вход которого соединен с выходом задатчика интенсивности, а выход соединен с четвертым входом сумматора. На чертеже изображена блок-схема устройства. Устройство содержит двигатели 1 прокатных клетей, датчики 2 якорного тока двигателя, системы 3 управления электроприводами клетей, пропорционально-интегральные регуляторы , сумматоры 5, построенные на базе опе рационных усилителей, задатчик 6 интенсивности, потенциометрь 7 задания тока переднего натяжения, потенциометры 8 задания тока свободной прокатки, датчик 9 тока разматывателя, апериодическое звено 10. В устройстве для построения системы регулирования первой клети из полного тока прокатного двигателя 1, замеряемого датчиком 2 тока, при помощи сумматора 5 выделяется ток, про порциональный величине переднего натяжения для клети, который на входе пропорционально-интегрального регуля тора 1 сравнивается с заданным током переднего натяжения. Выход пропорцио нально-интегрального регулятора А соединен со входом регулятора скорости в системе 3 управления электроприводом второй клети. Величина динамического тока определяется величиной выходного напряжения первого усилителя задатчика 6 интенсивности, которое через апериодическое звено 10 подключено ко входу сумматора 5. Ток свободной прокатки находится расчетным или экспериментальным путем и задается постоянным на вход сумматора. Ток, пропорциональный величине заднего натяжения для первой клети, определяется по току разматывателя. Системы регулирования для остальных клетей стана строят аналогично, при этом в качестве тока, пропорцибнального величине заднего натяжения, используют ток переднего натяжения предыдущей клети. При разгоне стана ток якоря двигателя не может измениться мгновенно и нарастает постепенно до заданного значения, а напряжение, пропорциональное динамическому току, снимаемое с первого усилителя задатчика интенсивности, изменяется практически мгновенно. Это напряжение через апериодическое звено подается на вход сумматора, что позволяет, подобрав темп изменения выходного напряжения апериодического звена, уменьшить броски тока якоря и натяжения в начальный и конечный моменты разгона и торможения, улучшить условия работы двигателя, повысить точность размеров проката и надежность работы стана. Формула изобретения Устройство регулирования размеров проката, содержащее системы управления электроприводами клетей, датчики якорного тока двигателей клетей, длякаждой клети, кроме первой, потенциометр задания тока свободной прокатки, потенциометр задания тока переднего натяжения, задатчик интенсивности, датчик тока разматывателя, сумматор, пропорционально-интегральный регулятор, причем, первый, второй, третий входы каждого сумматора соединены соответственно с выходом датчика якорного тока двигателя предыдущей клети, выходом датчика тока разматывателя и потенциометром задания тока свобод
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство регулирования размеров готового проката на непрерывном сортопроволочном стане | 1975 |
|
SU555929A1 |
Устройство регулирования размеровпРОКАТА | 1977 |
|
SU839638A1 |
Устройство регулирования размеров проката на непрерывном стане | 1980 |
|
SU897323A1 |
Устройство для регулирования размеров проката на проволочном прокатном стане | 1988 |
|
SU1533795A1 |
Устройство управления скоростью непрерывного стана | 1982 |
|
SU1053919A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ПРОКАТКИ В НЕПРЕРЫВНОЙ ГРУППЕ КЛЕТЕЙ | 2011 |
|
RU2477187C2 |
Система автоматического управления поштучным редуцированием с натяжением на многоклетевом стане с индивидуальным электроприводом | 1985 |
|
SU1297959A1 |
Устройство регулирования натяжения полосы в межклетевых промежутках непрерывного прокатного стана | 1987 |
|
SU1519806A1 |
Электропривод постоянного тока с двухзонным регулированием скорости валков клети прокатного стана | 1986 |
|
SU1411911A1 |
Устройство для регулирования натяжения проволоки при намотке | 1981 |
|
SU959864A1 |
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1977-11-02—Подача