(54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство автопоезда | 1972 |
|
SU619368A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2453491C1 |
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 1927 |
|
SU8453A1 |
Упряжной прибор для железно дорожных вагонов | 1923 |
|
SU805A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОТРАКТОРНОГО ПОЕЗДА | 2015 |
|
RU2604364C1 |
Станция погрузки-разгрузки перемещаемого по пневмотрубопроводу контейнера с торцовыми крышками | 1987 |
|
SU1497133A1 |
Контейнер для сыпучих грузов | 1980 |
|
SU908663A1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1979 |
|
SU1036575A1 |
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 1926 |
|
SU4542A1 |
Сцепка для железнодорожных вагонов | 1930 |
|
SU22069A1 |
I
Изобретение относится к транспорту, а именно к сцепным устройствам транспортных средств.
Наиболее близким к предлагаемому является автоматическое сцепное устройство, содержащее размещенные соответственно на соединяемых звеньях и взаимодействующие друг с другом петлю и крюк, двуплечий захват, щарнирно закрепленный на указанном крюке, и управляемую тягой защелку 1.
Недостатками устройства являются сложность конструкции и низкая надежность.
Цель изобретения - повыщение надежности работы устройства при одновременном упрощении конструкции.
Для этого защелка выполнена V-образной и щарнирно закреплена средней частью на крюке, причем на одном из концов защелки имеется ролик, а на внутренней поверхности ее средней части - гнездо, на одном плече упомянутого захвата имеется выступ для взаимодействия с ним плеча защелки, несущего ролик, а второе плечо захвата выполнено с возможностью взаимодействия с упомянутым роликом и упирания в гнездо защелки.
На фиг. 1 изображено сцепное устройство в сцепленном положении; на фиг. 2 -
крюк сцепного устройства в открытом положении.
Сцепка состоит из крюка 1 и скобы. 2. Крюк Г содержит двуплечий захват 3 с осью 4 вращения. Подъем и опускание захвата 3 осуществляется при помощи защелки 5 с осью 6 вращения. На защелке 5 укреплен ролик 7 с осью 8, тяга 9 соединена с защелкой бис механизмом 10 управления сцепкой.
Сцепка работает следующим образом.
Механизм 10 управления сцепкой воздействует на защелку 5, которая, в свою очередь, проворачиваясь на оси 6, упирается роликом 7 в плечо захвата 3, имеющего ось 4 вращения. В результате этого захват занимает крайне верхнее положение и тем самым обеспечивает возможность захода скобы в полость крюка. Захват 3 может открыватыя автоматически под действием скобы 2 при заходе последней в зев крюка. Затем при помощи механизма 10 управления сцепкой или под действием тяжести захват 3 опускается, а защелка 5 запирает его в рабочем положении.
Формула изобретения
Автоматическое ецепное устройство, содержащее размещенные соответственно на соединяемых звеньях и взаимодействующие друг с другом петлю и крюк, двуплечий захват, щарнирно закрепленный на указанном крюке, и управляемую тягой защелку, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства при одновременном упрощении конструкции, защелка выполнейд V-образной. и шарнирно закреплена средней частью на крюке, причем
на одном из концов защелки имеется ролик, а на внутренней поверхности ее средней части - гнездо, на одном плече упомянутого захвата имеется выступ для взаимодействия с ним плеча защелки, несущего ролик, а второе плечо захвата выполнено с возможностью взаимодействия с упомянутым роликом и упирания в гнездо защелки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 132958, кл. В 60 D 1/10, 1960 (прототип).
Zi/ V
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-09-13—Подача