Сцепка для железнодорожных вагонов Советский патент 1931 года по МПК B61G1/40 

Описание патента на изобретение SU22069A1

Изобретение касается железнодорожных сцепок с пружинным стержнем, снабженным отверстием, служащим для вхождения в него сцепных крюков.

Предлагаемая сцепка, имеющая коническую петлю с отверстием снабжается клещеобразными крюками, концы которых при сцеплении и расцеплении вагонов сближаются или расходятся под воздействием системы тяг и рычагов, приводимых в движение вручную стержнем, перемещаемым по зубчатому сектору.

На схематическом чертеже изображен боковой вид сцепки.

Сцепка для железнодорожных вагонов состоит из неподвижных частей S и г-г, укрепляемых на встречных торцевых частях двух сцепляемых вагонов. Внутри опорной части S под отжимающим действием пружины т может иметь продольные передвижения сцепная петля N, снабженная на наружном конце коническим углублением, служащим для направления встречного сцепного крюка, и отверстием О, для западания сцепных крюков. На осях и i, установленных в опорных частях г-г встречного вагона, помещаются име1ощие вращение в вертикальной плоскости крюки -Е и , из которых крюк Е снабжен двумя пальцами, а крюк Родним пальцем, предназначенным входить в промежуток R между пальцами крюка Е при сближении обоих крюков с целью закрепления сцепления вагонов. С внешних сторон клещеобразных крюков и г их передняя ветвь соединена с тягами d и d, направляемыми роликами 3 и 4, ас внутренних сторон эти же ветви соединены с тягами и и W 1, направленными роликами с и ci. Задние ветви крюков Е v( t взаимно сближаются пружиной w. Концы тяг d - uf и и - HI соединяются с противоположными плечами двуплечих рычагов 6 и 61, поворотно установленных на осях о и о,, при чем верхний конец рычага в и нижний конец рычага в соединены с тягами i и /. Противоположные концы указанных тяг присоединены к нижнему концу стержня /И, управляемого вручную и перемещающегося нижним концом вдоль зубчатого сектора Z, с которым этот конец стержня Jk/, может сцепляться посредством стопорного болта F, отжимаемого книзу пружинами 1, 2 и и поднимаемого кверху рычагом Л с соответствующей тягой.

При сцеплении вагонов конец петли Л проходит между передними ветвями крюков Е VI t л раздвигает их, сжимая пружину W, при чем пальцы крюков проникают в отверстие О. Для закрепления сцепки рычаг М передвигается вручную и натягивает тяги м и щ, сближая передние ветви крюков 7 и , и закрепляется в этом положении болтом Р на секторе Z, а для расцепления вагонов стержень М передвигается в обратную сторону и тягами d и di разводит передние концы крюков Е t.

Предмет изобретения.

1. Сцепка для железнодорожных вагонов с применением конической петли, снабженной отверстием, служащим для западания в него крюков, отличающаяся

тем, что крюк Е состоит из двухпальцев, промежуток между которыми служит для западания пальца крюка t, при сцеплении вагонов.

2. Форма выполнения по п. 1 сцепки, отличающаяся тем, что, с целью надежного замыкания сцепки, а также и ее расцепления, крюки Е t соединены при помощи тросов ы и Wi с рычагами в, бь управляемыми стержнем М, перемещающимися по зубчатому сектору Z,

Похожие патенты SU22069A1

название год авторы номер документа
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов 1929
  • Куликов Я.И.
SU22066A1
Автоматическая сцепка железнодорожного подвижного состава 1933
  • Васильев Н.В.
SU39178A1
Автоматическая сцепка для железнодорожных вагонов 1929
  • Корчагин М.И.
SU22712A1
Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог 1931
  • Курилов В.В.
SU27945A1
Автоматическая сцепка для железнодорожных вагонов 1929
  • Догонадзе А.Е.
SU20118A1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава 1931
  • Казаринов М.Н.
SU26329A1
Автоматическая сцепка для железнодорожных вагонов 1929
  • Бондаренко Н.Ф.
SU22068A1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов 1926
  • Степанов Н.К.
SU4542A1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава 1929
  • Шапиро М.Ф.
SU29490A1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных повозок 1928
  • Богданов В.Н.
SU22591A1

Иллюстрации к изобретению SU 22 069 A1

Реферат патента 1931 года Сцепка для железнодорожных вагонов

Формула изобретения SU 22 069 A1

ГИ.

SU 22 069 A1

Авторы

Гельвассер Л.О.

Даты

1931-08-31Публикация

1930-01-02Подача