(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
Транспортное средство | 1978 |
|
SU799981A1 |
ТРАНСПОРТНО-СТЫКОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 2007 |
|
RU2350493C1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1979 |
|
SU789295A1 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2449902C2 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2699956C2 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных и сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1154126A1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1265070A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2536613C2 |
Транспортное средство для перевозки грузов | 1986 |
|
SU1516396A1 |
Изобретение относитс я к транспортным средствам для перевозки грузов в сменных кузовах и контейнерах и может быть использовано, например, в лесной, а также в других отраслях промышленности.
Известно транспортное средство, содержа Hiee ходовую часть, раму, гидроцилиндр и тяговую лебедку. На раме шарнирно закреплена подвижная направляющая рама, 11(1 которой лебедкой перемещается каретка, кропящаяся к переднему краю контейнера. На задне части направляющей рамы установлены ролики и аутригеры для установки их при погрузке и разгрузке контейнера с одновременной установкой )двпжной направляющей рамы в наклонное положение. Подъем и опускание подвижной рамы производится при помощи гидроцилиндров 1.
Недостатками устройства являются необходимость установки мощной лебедки, неблагоприятное распределение нагрузок на раму, низкая устойчивость транспортного средства при погрузке контейнера и сложность устройства, болылой вес и малая надежность.
Известно также транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов.
преимущественно сменных кузовов и контейнеров, содержащее оборудованную тяговой лебедкой раму, в заданей части которой закреплены направляющие пластины, разнесенные по щирине рамы и несущие на себе поворотные элементы 2.
Недостатками этого транспортного средства являются сложность кокструкцип, невысокая надежность п недостаточная эффективность его работы.
Цель изобретения - повышение эффективности работы, упрощение конструкции и повышение надежности транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено приводом подъема переsвозимого груза, при этом пластины прикреплены к раме транспортного средс ва жестко, один поворотный элемент размещен на уровне опорной поверхности рамы транспортного средства, а,другой - на уровне верхней кромки его задних колес, причем оси указанных
0 поворотных элементов разнесены в горизонтальных и поперечных вертикальных плоскостях. Кроме того, поьоротные элементы выполнены в виде 6apa6aiiOB. На фиг. 1 показано транспортное средство с установленным на него сменным кузовом, общий вид; на фиг. 2 то же, при разгрузке кузова; на фиг. 3 - барабаны, установленные на раме, вид сбоку; на фиг. 4то же, в плане; на фиг. 5- транспортное средство в начале погрузки, вид сбоку; на фиг. 6 - то же, после перемещения передней части кузова на нижний барабан; на фиг. 7 - погрузка сменного кузова на транспортное средство в момент перемещения его по верхнему барабану. Транспортное средство содержит ходовую часть 1, раму 2, привод подъема груза, выполненный в виде гидроцилиндра 3, тяговую лебедку 4 с канатом 5, тягач 6 и груз, например сменный кузов 7. На задней части рамы 2 установлены поворотные элементы в виде барабанов 8 и 9 и две направляющие пластины 10 и 11, причем барабан 8 установлен выще барабана 9 на уровне ра.мы 2 и ближе к опорной оси 12 транспортного средства. Барабан 9 установлен ниже барабана 8 и дальще от опорной оси 12 на уровне заднего края колес 13 транспортного средства так, что угол наклона плоскости расположения барабанов больше угла максимального наклона кузова при его погрузке на транспортное средство. На направляющих пластинах 10 и 11 установлены фиксирующие устройства 14. Транспортное средство работает следующим образом. Перед погрузкой кузова на транспортное средство канат 5 тяговой лебедки 4 размещается на барабанах 8 и 9, его конец закрепляется на грузовом крюке кузова 7, затем включается привод лебедки 4. Канат 5 сначала поднимает переднюю часть кузова 7 на барабан 8, затем по барабану 9 кузов перемещается на транспортное средство до горизонтального его расположения на раме 2. При перемещении по барабанам 8 и 9 кузов центрируется относительно рамы 2 при помощи направляющих пластин 10 и П. По окончании погрузки кузов 7 закрепляется на раме 2 при помощи фиксирующих устройств 14, после чего транспортное средство готово к транспортировке. При выгрузке груза кузова включают гидроцилиндры 3, кузов отклоняется, поворачиваясь вокруг фиксирующих устройств 14. При снятии кузова с транспортного средства убирают фиксирующие устройства 14, включают гидроцилиндр 3 и при подъеме на некоторый угол кузов скатывается с рамы 2. Формула изобретения 1. Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, преимущественно сменных кузовов и контейнеров, содержащее оборудованную тяговой лебедкой раму, в задней части которой закреплены направляющие пластины, разнесенные по щирине амы и несущие на себе поворотные элеменТЫ, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности работы, упрощения конструкции и повыщения надежности транспортного средства, оно снабжено приводом подъема перевозимого груза при этом пластины прикреплены к раме транспортного средства жестко один поворотный элемент размещен на уровне опорной поверхности рамы транспортного средства, а другой - на уровне верхней кромки его задних колес, причем оси указанных прворотных элементов разнесены в горизонтальных и поперечных вертикальных плоскостях. 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что поворотные элементы вь полнены в виде барабанов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Франции № 1540341, кл. В 60 Р, 1968. 2.Авторское свидетельство СССР № 207751, кл. В 65 J 1/14, 1966, (прототип).
Iff 8
6
Фиг:3
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-09-19—Подача