(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сочлененное транспортное средство для трелевки деревьев | 1982 |
|
SU1039759A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОДИСПЕРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2005 |
|
RU2294889C1 |
И. И. КРИВОНОСОЕ, Е. С. Малков, Л. И. Миндель, Я. М. Миндлин,Г. А. Мирославская, В, М. Полонский, Ю. И. Смиловицкийи И. И. ЦирлинЛенинградский филиал института «Оргэнергострой». | 1968 |
|
SU211340A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2022 |
|
RU2786744C1 |
СОРТИМЕНТОВОЗ | 2021 |
|
RU2771988C1 |
ТЕЛЕЖКА | 1993 |
|
RU2111881C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1445997A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВВ ЕМКОСТЯХ | 1970 |
|
SU288732A1 |
Транспортное средство с самопогрузочным устройством | 1985 |
|
SU1284860A1 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2686290C2 |
1
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки грузов в сменных кузовах и контейне-. pax и может быть использовано, например в лесной, а также в других отраслях промыишенности.
Известно транспортное средство, преимущественно для перевозки контейнеров, содержащее раму и закрепленную в передней ее части лебедку, а в задней на поперечной оси - двуплечий рычаг, на переднем плече которого закреплены ролики и расположенный между ними блок для запасовки троса лебедки, при этом на заднем плече двуплечего рычага также закреплен ролик l Недостатками известного транспортного средства являются низкая устойчивость контейнера и концентрированные нагрузки на его днище вследствие того, что погрузочное устройство имеет только три ролика, низкая эффективность работы, так как в реальных условиях отрегулировать оптимсшьное положение рычага на раме трудно из-за меняющихся коэффициентов сопротивления перемещению троса, угла наклона троса, внутреннего трения каната и других причин.
Цель изобретения - повышение эффективности работы и надежности.
Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство снаб-жено закрепленными на заднем плече двуплечего рычага соосно указанному первому ролику вторым роликом и дополнительным блоком, размещенным между указанными роликами, для запаoсовки троса лебедки, при этом длина заднего плеча двуплечего рычага больше длины его переднего плеча.
Кроме того, диаметры блоков больше диаметров роликов.
На фиг. 1 изображено транспортное
5 средство в транспортномположении, общий вид; на фиг. 2 - то же, в положении разгрузки; на фиг.З - поло, жение двуплечего рычага рамы при
0 незагруженном транспортном средстве; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 - то же, перед погрузкой контейнера на транспортное средство; на фиг. 6 - то же, в момент нагруз5ки; на фиг. 7 - то же, в транспортном положении; на фиг, 8 - то же, перед разгрузкой контейнера.
Транспортное средство содержит ходовую .часть 1, раму 2, гидроцилиндр 3, тяговую лебедку 4 с тросом 5. На задней; части рамы 2 установлено опорно-нЪправляющее устройство б, выполненное в виде двуплечего нерав ноплечего рычага 7, имеющего короткое плечо 8 и jviHHHoe 9. На концевой части рычага укреплены оси 10 и 11, на кото{шх устаноглены ролики 12-15,а между аяът блоки 16 и 17 для запасовки троса 15. Рычаг 7 установлен подвижно на оси 18, ленной на раме 2 над осью колес 19 транспсфт {сго средства 20. На оси 1 установлены стопорные устройства 21 и 22, выполненные, наприм, в виде винтовых паф. На днище контейнера 23 выполнен направлякнций желоб 24, котором при погрузке; кузова размеща ются блоки 16 и 17, имеюоще дибметр размера большего, чем ролики 12-15. Длинное плечо 9 рычага 7 всегда находится в нижнем положении и напр лено в сторону задней части раалз 2. Иредлагаемое средство работает сладуюш1м образом. . Перед погрузкой подводят транспортное средство к контейнеру 23, расположенному на грунте.После это го водитель запасовывает трос 5 лебедки 4 в блоках 16 и 17, закрепляет его конец на грузовом крюке контейнера 23 и включает привод лебедки 4. Трос 5 сначала поднимает переднюю часть контейнера 23 до рол ков 14 и 15 и блока 17, а затем по роликам 14 и 15 перемещается на роликах 12 и 13 до горизонтального его разме1 ния на ходовой части 1 и раме 2j, При дсшьнейием перемещении по роликам 12-15 блоки 16 и 17 входят в направляющий желоб 24 и обеспечивают точное п емев{ение и расположение контейнера вдоль оси транспортного средства. При перемещении контейнера по роликам 12-15 усилия от веса контей нера с грузом и тягового каната .лебедки 4 действуют на рвалу таким образом, Что они распределяются по не более равномерно и снижааот зможность разрушения ее в опасном сечении . После погрузки на раму 2 кон тейнер. 23 закрепляют стопорным устр ством 21 и 22, после чего тр&нспарт ное средство готово к перемещению. После доставки груза или при необходимости его разгрузки включают гидроцилин, 3 и с их помощью осуществляют подъем передней части контейнера 23 и устанавливают его в наклонное положение. При этом рычаг 7 с роликами 12-15 и блоками 16 и 17 поворачившотся относительно оси IS и поддержившот контейнер 23 в наклонном положении с помощью стопорных устройств 21 и 22 и вэтом положении контейнера осуществляют его разгрузку. При необходимости снятия контейнера 23 с ргихы 2 с грузом снимают стопорные устройства 21 и 22, включают в работу гидроцилиндр 3 и при подъеме контейнер по роликам 12-15 скатывается на площадку. Формула изобретения 1; Транспортное средство, преимущественно для перевозки контейнеров, содержащее раму и закрепленную В передней ее части лебедку, а в задней на поперечной оси - двуплечий рычаг, на переднем плече которого закреплены ролики и расположенный Между ними блок для запасовки ipoca лебедки, при этом на заднем плече двуплечего рычага также закреплен ролик, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы и надежности, оно снабжено закрепленными на заднем плече двуплечего рычага соосно указанному ролику вторым роликом и дополнительным блоком, размещенным между указанными роликами, для запасовки троса лебедки, при зтом длина заднего плеча двуплечего рычага больше длины его переднего плеча. 2. Средство по п.1, отличающее с я тем, что, с целью обегчения центровки перевозимого груза, ди шет1ял блоков больию диаметров оликов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР о заявке 2583891/11, л. В 60 Р 1/64, 1978 (прототип),
фиг. 1
Z3
23
iput.S
23
гз
.8
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1978-09-07—Подача