Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки и разгрузки малотоннажных и среднетоннажных контейнеров. Цель изобретения - расширение эксплуатационньпс возможностей при контейнерных перевозках. На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку, на фиг,2 то же, вид сверху; на фиг. 3 - компенсирующая муфта, на фиг. А - гидроцилиндр механизма подъема кузова, на фиг 5 - вид А на фиг. 4; на фиг.6 вид В на фиг. 4; на фиг. 7 - вид В на фиг. 4j на фиг. 8 - кинематическая связь гидроцилиндра механизма подъема с откидным бортом,вид сбоку; на фиг.9 то же, вид сверхуJ на фиг. 10 - вид Г на фиг. 9. Транспортное средство содержит кузов 1, лебедку 2 с канатом 3, один конец которого закреплен на лебедке 2, а другой через полиспаст 4 связан с траверсой 5, снабженной захватом б для контейнеров 7. Барабан лебедки 2 установлен в подшипниках 8 на ведомом валу 9, кинематически связанным с П:риводом 10 от коробки отбо ра мощности (фиг.2). Гидроцилиндр 11 механизма подъема шарнирно связан с кузовом 1 с помощью пары рычагов 12 и с откидным бортом 13 через шарнирные тяги 14 и двуплечие рычаги / 15, которые установлены на осях 16 с возможностью перемещения вдоль своей оси в горизонтальной плоскости (фиг, 1 и 2). Гидроцилиндр 11 шарнирно соединен со штоком 17, на кото ром смонтирован упор 18 для ограничения перемещения. Шток 17 с упором 18 связан с двуплечими рычагами 15 с помощью муфтЫ 19, состоящей из корпу са 20 и пружины 21 (фиг.З). Муфта 19 компенсирует неточности изготовления грузовой экстакады 22 по высоте. Кузов 1 и откидной борт 13 снабжены продольньоми направляющими 23 для ходовых роликов контейнера 7. Гидроцилиндр 11 с помощью проуши 24, оси 25 шарнирно соединен с парой рычагов 12, а рычаги 12 с помощью пр ушин 26, закрепленных на кузове 1, и проушины 27, закрепленной на раме транспортного средства, и, соответственно, осей 28 и 29 шарнирно соеди нены с кузовом 1 и рамой транспортного средства (фиг.4 и.5)..Кроме тоIo, гидроцилиндр 11 шарниром 30 соединен со штоком 17 посредством проушин 31 и оси 32, Проушины 33 имеют оси 34. Шток 17 установлен с возможностью перемещения в осевом направлении в направляющих 35 рамы транспортного средства. Каждая шарнирная тяга 14 одним концом шарнирно соединена с проушинами вилки 36 осью 37, Вилка 36 имеет сферический наконечник 38, с помощью которого шарнирно соединена с рычагом 39 откидного борта 13. Наконечник 38 установлен в сухарях 40 и 41. При этом нижний су-, харь 41 закреплен на рьиаге 39. Шарнирная тяга 14 соединена через проушину 42 и ось 43 с вилкой 44, которая в свою очередь соединена с двуплечим рьиагом 15 с помощью оси 45, при этом Ось 45, а следовательно, и конец шарнирной тяги 14 имеет возможность перемещаться вдоль двуплечего рычага 15 за счет паза 46, выполненного в рычаге 15 (фиг.9). Для поворота двуплечего рычага 15 при осевом перемещении ограничителя с проушиной 33 в двуплечем рычаге 15 предусмотрен паз 47, в которьй входит ось 16 поворота двуплечего рычага 15, причем ось 16 закреплена на раме транспортного средства (фиг. 1Q). Такое соединение шарнирных тяг 14с двуплечими рычагами 13, рычагов 15с рычагами 39 откидного борта 13 через проушины 33, штока we плуплечими рычагами 15, двуплечих рычагов 15 с осями 16 обеспечивает беспрепятственное перемещение шарнирных тяг 14 при открьшании (закрывании откидного борта 13 и дает тягам 14 угловое перемещение (фиг.З). Транспортное средство работает следующим образом. Для погрузки контейнера 7-с эстакады 22 на транспортное средство в действие приводится гидроцилиндр 11, шток которого, перемещаясь вправо, воздействует соответственно на пружину 21 и через нее на корпус 20 муфты 19, тем самым поворачивая на i осях 16 двуплечие рычаги 15. Двуплечие рычаги 15, воздействуя на шарнирные тяги 14, приводят в наклонное положение откидной борт 13 (пунктирные линии, фиг. 1 и 2), при этом упор 18 упирается в раму транспортного средства. Затем траверсу 5 свободного конца каната 3 соединяют. с захватом 6 контейнера 7, после чего включается лебедка 2 и контейнер 7 затягивается с эстакады 22 на откид ной борт 13 кузова 1 транспортного средства. После этого откидной борт 13 с помощью гидроцилиндра 11 поднимается в вертикальное положение. Для выгрузки контейнера 7 открытие откидного борта 13 производят гидроцилиндром 11, при этом шток 17 перемещают справа.Одновременно перемещается в осе вом направлении по направляющим 35 рамы транспортного средства и упор 18. Борт 13 открывается полностью, когда упор 18 упирается в направляющую 35 рамы транспортного средства (фиг. 4). Дальнейшая работа гЯдроцилиндра 1 приводит не к перемещению штока 17, а к перемещению корпуса гидроцилиндра 11 влево, который выпрямляет пару рычагов 12, тем самым приводя кузов 1 в наклонное положение (фиг.4). При этом шарнирные соединения корпуса 20 гидроцилин,гфа 11 с парой рычагов 12 позволяют штоку 17, а следовательно, и корпусу 20 принимать угловое смещение относительно продольной оси транспортного средства. Контейнер 7 под действием силы тяжести скатывается на эстакаду 22. Формула изобретения Транспортное средство, содержащее шарнирно закрепленный на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости, гидроцилиндр механизма подъема кузова, кинематически связанньй с откидным бортом, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей при контейнерных перевозках, механизм подъема кузова содержит пару рычагов, одни концы которых соединены между собой и с гидроцилиндром шарниром, а другие - шарнирно соответственно с кузовом и рамой, шток с упором, шарнирно связанный с. гидроцилиндром и смонтированный с возможностью продольного перемещения в направляющей, которая выполнена в раме, а кинематическая связь включает шарнирную тягу, связанную с откидным бортом и одним плечом двуплечего рычага, средней частью шарнирно закрепленного на раме с возможностью его перемещения вдоль своей оси и поворота в горизонтальной плоскости, а другое плечо этого рычага шарнирно соединено со штоком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1768417A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1058809A1 |
Транспортное средство для перевозки грузов | 1988 |
|
SU1579806A2 |
Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1703512A1 |
Транспортное средство для перевозки животных | 1975 |
|
SU610695A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов | 1986 |
|
SU1341075A1 |
Транспортное средство-самопогрузчик | 1984 |
|
SU1204422A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки и разгрузки малотоннажных и среднетоннажных контейнеров. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей, упрощение управ- . ления транспортным средством и сокращение времени погрузки и разгрузки контейнеров. Транспортное средство для перевозки контейнеров 7 содержит кузов 1, установленный на раме с возможностью качания в вертикальной плоскости, лебёдку 2, полиспаст 4, гидроцилиндр 11. В транспортное средство введены тяги 14, шарнирно соединенные с задним бортом 13 .и штоком гидродалиндра 11, корпус которого шарнирно связан с кузовом 1, причем на штоке гидроцилиндра 11 установлен i упор для ограничения его перемещеСЛ ния . 10 ил. J 22
f///J///7/
.7 11
Фиг. 5
дидВ
Ф Фиг / ч П V
JJ /5 16
--, I f f f f f Фиг. 10 .w
Авторское свидетельство СССР № 759356, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-10-23—Публикация
1985-05-08—Подача