Транспортное средство для перевозки длинномерных и сыпучих грузов Советский патент 1985 года по МПК B60P3/40 

Описание патента на изобретение SU1154126A1

/ Ю 9 ОУ /

Фuг.f 6 J.

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности, и в частности к лесовозным автопоездам, оборудованным кузовом.

Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации.

На фиг. 1 показано транспортное средство при перевозке сыпучих материалов, общий вид, частичный разрез кузова; на фиг. 2 - то же, в момент выгрузки сыпучих материалов из кузова; на фиг. 3 - то же, загруженное хлыстами (кузов откинут в транспортное положение).

Транспортное средство, например тягач включает самоходное шасси 1 с лебедкой 2 с двухсторонней навивкой каната. На раме 3 шасси смонтирована относительно вертикальной оси балка 4 коника со стойками 5. Между стойками коника размещен кузов 6 для перевозки сыпучих материалов, включающий поперечные разъемные шарниры 7. К верхней части заднего откидного борта 8 жестко присоединена П-образная рама 9, повторяющая в плане контур днища кузова. Поперечина 10 рамы 9 по ширине приблизительно равна половине длины кузова. На раме 3 тягача и заднем/борту кузова установлены блоки 11 и 12.

Работа тягача осуществляется следующим образом.

При перевозке хлыстов (перед их погрузкой) водитель освобождает ветвь 13 каната с блока 12 на заднем борту 8, предварительно разъединив его с кронштейном 14 на раме 3 тягача, и разъединяет задние шарниры 7, после чего включает лебедку, наматывая ветвь 15 каната на барабан лебедки 2. При этом ветвь 13 каната разматывается, так как имеет встречную навивку на барабане и отделена от ветви. 15 разделительной ребордой. Кузов 6, поворачиваясь Относительно передних шарниров 7, занимает вертикальное положение (фиг. 3). Коник со стойками 5 освобождается для погрузки древесины.

После разгрузки хлыстов на нижнем складе кузов 6 ставится в рабочее положение, т.е. опускается на коник автомобиля. Ветвь 13 запасовывается через блоки 11 и 12 и конец ее крепится пальцем на кронштейне 14 рамы тягача, передние шарнирьг

7разъединяются, а задние фиксируются с помощью пальцев, и тягач вместе с прицепом (не показан) следует в карьер, где загружается песком или гравием и в загруженном состоянии движется к месту строительства новой лесовозной дороги или

5 участку дороги, подлежащему ремонту.

Разгрузка кузова осуществляется следующим образом (фиг. 2). При включении лебедки на наматывание ветви 13 каната сначала поднимается связанная с бортом

8рама 9, захватывая расположенный над поперечиной 10 сыпучий материал.

При повороте рамы на 50-60° происходит натяжение троса 16, связывающего концы поворотной рамы и днище кузова, и часть груза перемещается к заднему борту, тем самым облегчая подъем самого кузова, который происходит при дальнейшем наматывании ветви 13 на барабан лебедки. При этом ветвь 15, разматываясь, выполняет роль страховочной и не позволяет кузову перемещаться дальще после высыпания

0 груза.

Опускание кузова производится под действием собственной массы, при этом лебедка включается на наматывание ветви 15. При подъезде тягача на лесосеку кузов ставится в транспортное положение, цикл работы повторяется.

Применение изобретения позволит повысить удобство в эксплуатации транспортного средства для перевозки длинномерных и сыпучих грузов.

Похожие патенты SU1154126A1

название год авторы номер документа
Самосвальный полуприцеп 1985
  • Брюханов Виктор Петрович
  • Прасолов Алексей Борисович
  • Нальский Вячеслав Борисович
  • Потапова Лидия Алексеевна
  • Огородов Владимир Георгиевич
SU1293065A1
Транспортное средство для перевозки сыпучих и штучных грузов 1987
  • Вырко Николай Павлович
  • Громыко Людмила Георгиевна
  • Насковец Михаил Трофимович
  • Тамкович Николай Игнатьевич
SU1495166A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2013
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2530904C2
Автопоезд 1985
  • Корпан Юрий Николаевич
SU1298126A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных и сыпучих грузов 1975
  • Левша Альберт Иванович
  • Холопов Владимир Николаевич
  • Кожевников Петр Александрович
SU632599A1
Самосвальный кузов-контейнер 1990
  • Черняков Владимир Иванович
  • Грабко Иван Данилович
  • Лейбович Борис Леонидович
SU1782806A1
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2018
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2686290C2
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2011
  • Войнаш Александр Станиславович
  • Войнаш Сергей Александрович
RU2449902C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2013
  • Войнаш Александр Станиславович
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Жарикова Татьяна Александровна
RU2536613C2
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2018
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2699956C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 154 126 A1

Реферат патента 1985 года Транспортное средство для перевозки длинномерных и сыпучих грузов

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ И СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, содержащее кузов, имеющий передние и боковые борта, поворотный в горизонтальной плоскости коник с откидными стойками и привод поворота кузова в продольной вертикальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью повыщения удобства эксплуатации, кузов установлен на балку коника между его стойками, соединен своим днищем с рамой тягача поперечными разъемными щарнирами и оборудован шарнирно соединенным с днищем задним бортом с приводом его поворота, сблокированным с приводом поворота кузова, при этом к верхней части заднего борта жестко прикреплена своими концами П-образная рама, установленная с возможностью взаимодействия своей поперечной частью с днищем кузова. 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что привод поворота кузова и заднего его борта выполнен в виде установленной на раме лебедки с двухсторонней навивкой каната и закрепленных в верхней части заднего борта и в передней и задней частях рамы блоков, при этом одна ветвь каната запасована через блоки, заI крепленные в задней части рамы и в верхСЛ ней части заднего борта кузова, и закреплена на раме, a другая ветвь запасована через блок, закрепленный в передней части рамы, и закреплена на кузове.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1154126A1

Транспортное средство для перевозки длинномерных и сыпучих грузов 1975
  • Левша Альберт Иванович
  • Холопов Владимир Николаевич
  • Кожевников Петр Александрович
SU632599A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 154 126 A1

Авторы

Арцыбасов Сергей Николаевич

Верещагин Александр Георгиевич

Шулев Анатолий Сергеевич

Даты

1985-05-07Публикация

1983-12-21Подача