/ Ю 9 ОУ /
Фuг.f 6 J.
Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности, и в частности к лесовозным автопоездам, оборудованным кузовом.
Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации.
На фиг. 1 показано транспортное средство при перевозке сыпучих материалов, общий вид, частичный разрез кузова; на фиг. 2 - то же, в момент выгрузки сыпучих материалов из кузова; на фиг. 3 - то же, загруженное хлыстами (кузов откинут в транспортное положение).
Транспортное средство, например тягач включает самоходное шасси 1 с лебедкой 2 с двухсторонней навивкой каната. На раме 3 шасси смонтирована относительно вертикальной оси балка 4 коника со стойками 5. Между стойками коника размещен кузов 6 для перевозки сыпучих материалов, включающий поперечные разъемные шарниры 7. К верхней части заднего откидного борта 8 жестко присоединена П-образная рама 9, повторяющая в плане контур днища кузова. Поперечина 10 рамы 9 по ширине приблизительно равна половине длины кузова. На раме 3 тягача и заднем/борту кузова установлены блоки 11 и 12.
Работа тягача осуществляется следующим образом.
При перевозке хлыстов (перед их погрузкой) водитель освобождает ветвь 13 каната с блока 12 на заднем борту 8, предварительно разъединив его с кронштейном 14 на раме 3 тягача, и разъединяет задние шарниры 7, после чего включает лебедку, наматывая ветвь 15 каната на барабан лебедки 2. При этом ветвь 13 каната разматывается, так как имеет встречную навивку на барабане и отделена от ветви. 15 разделительной ребордой. Кузов 6, поворачиваясь Относительно передних шарниров 7, занимает вертикальное положение (фиг. 3). Коник со стойками 5 освобождается для погрузки древесины.
После разгрузки хлыстов на нижнем складе кузов 6 ставится в рабочее положение, т.е. опускается на коник автомобиля. Ветвь 13 запасовывается через блоки 11 и 12 и конец ее крепится пальцем на кронштейне 14 рамы тягача, передние шарнирьг
7разъединяются, а задние фиксируются с помощью пальцев, и тягач вместе с прицепом (не показан) следует в карьер, где загружается песком или гравием и в загруженном состоянии движется к месту строительства новой лесовозной дороги или
5 участку дороги, подлежащему ремонту.
Разгрузка кузова осуществляется следующим образом (фиг. 2). При включении лебедки на наматывание ветви 13 каната сначала поднимается связанная с бортом
8рама 9, захватывая расположенный над поперечиной 10 сыпучий материал.
При повороте рамы на 50-60° происходит натяжение троса 16, связывающего концы поворотной рамы и днище кузова, и часть груза перемещается к заднему борту, тем самым облегчая подъем самого кузова, который происходит при дальнейшем наматывании ветви 13 на барабан лебедки. При этом ветвь 15, разматываясь, выполняет роль страховочной и не позволяет кузову перемещаться дальще после высыпания
0 груза.
Опускание кузова производится под действием собственной массы, при этом лебедка включается на наматывание ветви 15. При подъезде тягача на лесосеку кузов ставится в транспортное положение, цикл работы повторяется.
Применение изобретения позволит повысить удобство в эксплуатации транспортного средства для перевозки длинномерных и сыпучих грузов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальный полуприцеп | 1985 |
|
SU1293065A1 |
Транспортное средство для перевозки сыпучих и штучных грузов | 1987 |
|
SU1495166A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2530904C2 |
Автопоезд | 1985 |
|
SU1298126A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных и сыпучих грузов | 1975 |
|
SU632599A1 |
Самосвальный кузов-контейнер | 1990 |
|
SU1782806A1 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2686290C2 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2449902C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2536613C2 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2699956C2 |
1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ И СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, содержащее кузов, имеющий передние и боковые борта, поворотный в горизонтальной плоскости коник с откидными стойками и привод поворота кузова в продольной вертикальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью повыщения удобства эксплуатации, кузов установлен на балку коника между его стойками, соединен своим днищем с рамой тягача поперечными разъемными щарнирами и оборудован шарнирно соединенным с днищем задним бортом с приводом его поворота, сблокированным с приводом поворота кузова, при этом к верхней части заднего борта жестко прикреплена своими концами П-образная рама, установленная с возможностью взаимодействия своей поперечной частью с днищем кузова. 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что привод поворота кузова и заднего его борта выполнен в виде установленной на раме лебедки с двухсторонней навивкой каната и закрепленных в верхней части заднего борта и в передней и задней частях рамы блоков, при этом одна ветвь каната запасована через блоки, заI крепленные в задней части рамы и в верхСЛ ней части заднего борта кузова, и закреплена на раме, a другая ветвь запасована через блок, закрепленный в передней части рамы, и закреплена на кузове.
Транспортное средство для перевозки длинномерных и сыпучих грузов | 1975 |
|
SU632599A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-05-07—Публикация
1983-12-21—Подача