I
Изобретение относится к устройствам для закрепления на транспортных средствах, преимущественно на железнодорожных платформах с деревянным полом, безрельсовых колесных машин.
Известно устройство для крепления колесного груза на платформе транспортвого средства, содержащее основание со штырями для взаимодействия с платформой транспортного средства и размешенный на указанном основании стопор для взаимодействия с колесами перевозимого груза 1.
НедостатЪк устройства - низкая надежность.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для крепления колесного груза на платформе транспортного средства, содержащее коробчатое основание, оборудованное фиксатором и штырями для взаимодействия с платформой транспортного средства и закрепленной на указанном основании стопор для взаимодействия с колесами перевозимого груза 2.
Недостатком этого устройства является то, что оно не ограничивает поперечных перемеш.ений перевозимого груза.
Цель изобретения - повышение надежности крепления груза путем ограничения его поперечных перемещений.
Цель достигается тем, что стопор выполнен в виде жестко связанных вертикальной и горизонтальной плит, при этом на боковых сторонах основания закреплены связанные поперечиной кронштейны, прикрепленные также к вертикальной плите.
С целью уменьшения габаритов у тройства в нерабочем положении, кронштейны прикреплены к основанию посредством полых цапф, размещенных соосно указанному фиксатору основания.
На фиг. изображено устройство в рабочем положении; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел 1 на фиг 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 - вид В на фиг. 2; на фиг. 6 - устройство в нерабочем положении.
Устройство содержит коробчатое основание 1, в котором расположены Подвижные штыри 2 с фиксирующими щайбами 3 и скалка 4 с выступами 5, соответствующими по форме скалке. Выступы могут входить в контакт с фиксирующими шайбами 3. Скалка имеет конусную поверхность 6, взаимодействующую с соответственным конусом в цапфе 7. Цапфы 7 размещены Е основании соосно скалке 4. Основание 1 имеет ребра 8 жесткости и оборудовано стопором для взаимодействия с колесами перевозимого груза. Стопор выполнен в виде жестко связанных вертикальной плиты 9 и горизонтальной плиты 10. На бокоьых сторонах основания закреплены кронштейны 11, прикрепленные также к Е ертикальной плите 9 стопора, которая оборудована вертикально размещенной скобой 12. Скоба 12 выполнена подвижной в направляющих 13, закрепленных на вертикальной плите 9. Скоба 12 имеет ограничительные кольца 14. Полая цапфа 7 имеет упоры 15, на которые опирается скоба в рабочем положении. Кроме того, цапфы с противоположной стороны от упоров 15 имеют проточки 16 по форме, соответствующие нижней части скобы 12. Направляющие 13 имеют пазы 17, соответствующие верхней части скобы 12. Устройство крепится к деревянному полу 18 при помощи подвижных щтырей 2. Устройство работает следующим образом. Усилие от колеса 19 передается на плиту 9 и скобу 12 и через цапфы 7 на основание 1 со щтырями 2, которые, в свою очередь, передают усилие на пол 18 платформы. Плита 10 предохраняет устройство от опрокидывания, так как она находится под колесом мащины. Для уменьщения габаритов в нерабочем положении плита 10 (фиг. 6) с основанием 1 при помощи цапф 7 поворачивается на 180 , при этом нижняя часть скобы 12 входит в проточки 16, а верхняя частьв пазы 17, в результате чего скоба убирается внутрь крон щтейна 11. Формула изобретения 1.Устройство для крепления колесного груза на платформе транспортного средства, содержащее коробчатое основание, оборудованное фиксаторами и штырями для взаимодействия с платформой транспортного средства и закрепленный на указанном основании стопор для взаимодействия с колесами перевозимого груза, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления груза путем ограничения его поперечных перемещений, стопор выполнен в виде жестко связанных вертикальной и горизонтальной плит, при этом на боковых сторонах основания закреплены связанные поперечиной кронштейны, прикрепленные также к вертикальной плите. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения его габаритов в нерабочем положении, кронштейны прикреплены к основанию посредством полых цапф, размещенных соосно указанному фиксатору основания. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ГДР № 29412, кл. 20jf . 5, 1966. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2647607/11, кл. В 60 Р 7/08, 1978 (прототип).
t1
e
5256
Фие.2
вадб
15 /////А
У////////Л
сригА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления колесного груза на платформе транспортного средства | 1978 |
|
SU789297A1 |
МЕДИЦИНСКИЙ СТОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2212216C1 |
ПЛАТФОРМА ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ И КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ | 1997 |
|
RU2133204C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2008 |
|
RU2381975C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2008 |
|
RU2384429C1 |
Устройство для крепления грузов на транспортном средстве | 1980 |
|
SU903234A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
Устройство для крепления съемной оснастки на транспортной платформе | 1981 |
|
SU1055669A1 |
МНОГООБОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ КОЛЕСНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ТЕХНИКИ, ПЕРЕВОЗИМОЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЕ | 2009 |
|
RU2399518C1 |
Устройство для крепления железнодорожных тележек на платформе транспортного средства | 1978 |
|
SU734036A1 |
Л
Ю
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-05-07—Подача