Устройство для управления взвешиваниемВАгОНОВ B дВижЕНии Советский патент 1981 года по МПК B61L3/02 G01G19/04 

Описание патента на изобретение SU839795A1

(54) УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ВЗВЕШИВАНИЕМ ВАГОНОВ В ДВИЖЕНИИ

Похожие патенты SU839795A1

название год авторы номер документа
Устройство для потележечного взвешивания железнодорожных вагонов в движении 1984
  • Драчук Эвальд Федорович
  • Комарницкий Александр Владимирович
  • Шпунгин Иосиф Калманович
SU1174771A1
Устройство для потележечного взвешивания железнодорожных вагонов в движении 1983
  • Драчук Эвальд Федорович
SU1078256A1
Устройство для поосного взвешивания вагонов в движении 1982
  • Драчук Эвальд Федорович
SU1076769A1
Способ поосного взвешивания подвижных объектов 1988
  • Осоченко Виктор Владимирович
  • Драчук Эвальд Федорович
SU1522045A1
Устройство для потележечного взвешивания вагонов в движении 1982
  • Драчук Эвальд Федорович
SU1027530A1
Устройство для поосного взвешивания железнодорожных вагонов 1984
  • Драчук Эвальд Федорович
  • Комарницкий Александр Владимирович
SU1224598A1
Устройство для потележечного взвешивания железнодорожного подвижного состава 1985
  • Драчук Эвальд Федорович
  • Комарницкий Александр Владимирович
  • Лейнонен Вадим Робертович
  • Чирков Олег Юрьевич
SU1285324A1
Устройство для взвешивания движущихся железнодорожных составов 1982
  • Григорьев Анатолий Николаевич
  • Борисов Юрий Николаевич
  • Дашевский Евгений Анатольевич
  • Компаниец Виталий Николаевич
  • Копытчук Николай Борисович
  • Краковский Александр Мойсеевич
  • Немченко Александр Иванович
  • Окунь Виталий Аврамович
  • Субботин Анатолий Андреевич
SU1089427A1
Устройство для взвешивания железнодорожного подвижного состава во время движения 1982
  • Драчук Эвальд Федорович
SU1046621A1
Устройство для взвешивания движущихся объектов 1989
  • Малюга Анатолий Семенович
  • Товстоног Николай Макарович
  • Мешков Валерий Николаевич
SU1700382A1

Иллюстрации к изобретению SU 839 795 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для управления взвешиваниемВАгОНОВ B дВижЕНии

Формула изобретения SU 839 795 A1

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для избирательного включения железнодорожных весов при взвешивании вагонов в движении. Известно устройство для . управления взвешиванием в движении, содержащее два путевых датчика, поключенные к счетчику сигналов и блоку гашения, блок включения весов, соединенный со счетчиком 1. Недостатком известного устройства является низкая надежность работы. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено блоком подготовки включения весов, один вход воторого соединен с одним путевым датчиком, второй вход с одним из выходов счетчика сигналов, а выход-с одним из входов счетчика, при этом один путевой датчик установлен от другого датчика на расстоянии, равном расстоянию между первой и пятой или второй и шестой осями вагона, и размещен на платформе весов на расстоянии от ее одного края большем, чем расстояние между смежными осями сцепленных вагонов. На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 и 3 - положение щестиосного вагона при одновременном движении первой и пятой осей и второй и шестой осей над путевыми датчиками; на фиг. 4 - движение четвертой оси над датчиком. Устройство содержит путевые датчики 1 и 2 (датчик 2 установлен на платформе 3 весов), соединенные со счетчиком 4 совпадающих сигналов и блоком 5 гашения счетчика 4, который подключен к блоку 6 включения весов и блоку 7 подготовки включения весов. Блоки устройства могут быть выполнены на логических элементах. Блок 5, например, содержит, схемы ИЛИ 8, НЕ 9, триггер 10 запрета с динамическим входом схемы И, ИЛИ-НЕ 12. Блок 4 содержит схемы И 13, НЕ 14, триггеры 15 и 16, схемы НЕ 17. Блок 6 содержит схемы усилителя 18 и выходное реле 19, подключенное к весам 20. Блок 7 содержит схемы триггера 21, И 22 и задержки 23 времени. Устройство работает следуюш1им образом. При движении оси над датчиком 1 или 2 на выходе датчиков возникает сигнал с1. который через схему ИЛИ 8 воздействует на схему НЕ 9, изменяет сигнал «1 на ее выходе «О, в результате чего триггер 10, если он не находится в исходном состоянии, возвращается в исходное «О состояние, на вход схемы II будет поступать сигнал «О. При одновременном наезде осей на датчики 1 и 2, когда первая ось еще не успела съехать с датчика 2 (фиг. 2), на выходе обоих датчиков будут сигналы «1. Эти совпадающие сигналы воздействуют на схему И 13 сигналом «1, который через схемы НЕ 14 и ИЛИ-НЕ 12 возвращает триггеры 10 и 15 в состояние «1. Триггер 15 заполняет один совпадающий сигнал, а триггер 10 на запретный вход схемы И выдает сигнал «1. При съезде осей с датчиков никаких изменений в блоках не происходит. При новом наезде какой-либо оси на один из датчиков триггер 10 вновь возвращается в «О состояние, и на запретный вход схемы 11 подается «О. Если ось съедет с датчика, на выходе схемы 8 возникает «О, в результате чего на выходе схемы 11 возникает короткий положительный сигнал, который возвращает триггер 15 в исходное состояние. Запомнившаяся единица совпадающих сигналов погащается- Но если другая ось наедет на другой датчик (пусть это состояние,показанное на фиг. 3) прежде, чем первая ось съедет с первого датчика, на выходе схемы И 13 возникает сигнал ;1, который через схему 12 опрокидывает триггер 10 в «1 состояние, и на запретный вход схемы 11 подается «1, а счетчик совпадающих сигналов запомнит еще одну единицу совпадающего сигнала. При этом триггер 15 возвращается в исходное «О состояние, а триггер 16 будет установлен в состояние счетчика. Срабатывание триггера 16 заверщает процесс определения первой тележки, или процесс выбора (опознавания) вагона. От триггера 16 через усилитель 18 срабатывает реле 19, которое включает весы 20 для взвешивания первой тележки. При съезде обеих осей изменений в схеме не происходит. При движснии третьей оси над датчиком 2 триг1ер 16 счетчика 4 возвращается в «О соетояние коротким положительным импульсом схемы 11. Взвешивание прекращается, а трипгер 21 опрокидывается, запоминает взвешиванне первой тележки и подготавливает устройство к включению для взвешивания второй тележки. На два входа схемы И 22 подаются сигналы «1 от триггера 21 и от триггера 16 через задержку 23. Наезды осей на датчик 1 изменений в схеме не производят. При наезде первой оси второй тележки на датчик 2 на выходе схемы 22 И возникает сигнал 1, который через схему ИЛИ-НЕ 2 опрокидывает триггер 10, через схему НЕ 17 опрокидывает триггер 16 в «1 состояние. Триггер 16 включает весы для взвещивания второй тележки вагона. Следующий наезд оси на датчик 2 (фиг. 1) возвращает триггеры 10., 16 и 21 в исходное состояние. Устройство позволяет автоматизировать железнодорожные весы, которые производят взвещивание одного вида груза в однотипных вагонах (например, при транспортировке агломерата с аглофабрики в доменный цех в хопперах на металлургическом заводе) но через которые вместес однотипными вагонами, перевозящими один вид груза, проезжают другие вагоны, которые не должны провешиваться, и локомотивы различных типов. Формула изобретения Устройство для управления взвешиванием вагонов в движении, содержащее два путевых датчика, подключенные к счетчику сигналов и блоку гащения, блок включения весов, соединенный со счетчиком, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы, оно снабжено блоком подготовки включения весов, один вход которого соединен с одним путевым датчиком, второй вход - с одним из выходов счетчика сигналов, а выход - с одним из входов счетчика при этом один путевой датчик установлен от другого датчика на расстоянии, равном расстоянию между первой и пятой или второй и щестой осями вагона, и размещен на платформе весов на расстоянии от ее одного края большем, чем расстояние между смежными осями сцепленных вагонов, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 575256, кл. В 61 L 3/02, 1976.

cmrv Г)ПГ) / гл Фиг.1

SU 839 795 A1

Авторы

Роговик Павел Григорьевич

Даты

1981-06-23Публикация

1979-03-22Подача