1
Изобретение относится к судостроению, а именно к постелям для сборки судовых конструкций.
Известна постель для сборки секции корпуса судна, содержащая основание, на котором расположены сменные лекала, причем основание постели выполнено в ввде тумб с вертикальны ми кассетами (1.
Недостатками этой постепи для сборки секций корпуса судна являются ее сложность и малая надежность.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является постель для сборки судовых конструкций, содержащая шарнирно сочленетные звенья, соединенные с опорами, нижние концы которых снабжены подишпниками качения, выполненными в виде роликов, установленных с возможностьн передвижения в направляющих на основании, и домкрат| 1 для изменения у1ла наклона .звеньев 2.
Недостаток устройства заключается в его сложности, вызванной взаимодействием большого количества деталей, в том числе наклонных
агганг, силовых цилиндров, шарнирных соед1шений и вспомогательного оборудования. .
Цель изобретения - упрощение конструкции устройства.
Указанная цель достигается тем, что опоры скреплены со звеньями в центре их тяжести, причем одна из опор установлена на основании шарнирно, а домкраты соединены одними своими концами с основанием, а другими - с шарнирами сочленения звеньев, причем на наружных концах последних установлены бортики с возможностью перемещения при помощи талршов.
На фиг. 1 показана постель для сборки судовых конструкций с уложенной на ней люковой крыщкой,. вид сбоку; на фиг. 2 то же, с измшенным углом наклона звеньев и с крышкой люка в прутом положении; на фиг. 3 - ввд А на фиг-. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 2; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 4; на фиг. 6 - вид В на фиг. 2.
Постель для сборки судовых конструкций содержит подлекальную балку, состоящую из звеньев 1 и 2, сочлененных шарнирами 3,
опоры 4 и 5, соединенные со звеньями 1 и 2 в центре их тяжести, домкраты 6, размещенные между шарнирами 3 и основанием 7. На наружных концах звеньев 1 и 2 установлены бортики 8 посредством направляющих 9с
возмоишостью движения при помощи талрепов 10. Указатель угла наклона звеньев 1 и 2 состоит из шкалы 11, закрепленной на звене 1, и стрелки 12, установленной на шарнире 3, жестко соединенном со звеном 2. Опог ры 5 шарнирно соединены с основанием 7 посредством подшипников 13. На опорах 4 установлены ролики 14, размещенные в направляющих 15, снабженнь1Х ограничителями 16 хода роликов. Позицией 17 обозначена обрабатываемая конструкция, например крышка люкового закрытия.
Устройство используется следующим образом
При помощи домкратов 6, размещенных между основанием 7 и шарнирами 3, изменяют высоту последних, вместе с чем изменяется фома подлекальной балки, т.е. изменяется угол наклона звеньев 1 и 2. При изменении угла их наклона опоры 5 поворачиваются на подшипниках 13, а опоры 4 занимают иное поло- жение благодаря качению роликов 14 по направляющим 15. Стрелка 12 и шкала 11 поворачивается в разные стороны относительно друг друга, показывая угол наклона по градуировке шкалы П. После того, как заданный угх)Л установлен, прекращают вращение домкратов 6, а ролики 14 зажимают ограничителями
16и на подлекальной балке производят сборку судовой конструкции, например крышки 17 люкового закрытия. В случае, если у крышки
17имеются края, расположенные под углом к ее основной плоскости, бортики 8 посредством направляющих 9 при помощи талрепов
10 отодвигают от наружных концов звеньев 1 и 2 и крышку 17 приводят в положение, показанное на фиг. 2. Благодаря тому, что опоры 4 и 5 соединены со звеньями 1 и 2 в центре их тяжести, изменение угла наклона производится при помощи домкратов 6 без особых затруднений..
Положительный зффект от использования предлагаемого изобретения заключается в упрощении конструкции.
Формула изобретения
Постель для сборки судовых конструкций, содержащая шарнирно сочлененные звенья, соединенные с опорами, нижние концы которых снабжены подигипниками качения, выполненными в виде роликов, установленных с возможностью передвижения в направляющих на основании, и домкраты дая изменения угла наклона звеньев, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, опоры скреплены со звеньями в центре их тяжести, причем одна из опор установлена на основании шарнирно, а домкраты соединень одними своими концами с основанием, а другими - с шарнирами сочленения звеньев, при- . чем на наружных концах последних установлены бортики с возможностью перемещения при помощи талрепов.
Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе
1.Авторское свидетельство СССР N° 326105, кл. В 63 В 9/06, 06.07.70.
2.Авторское свидетельство ССО № 304175, кл. В 63 В 9/06, 25.03.70 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДВИЖНОЙ СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ СЕКЦИЙ | 1973 |
|
SU404688A1 |
Постель для сборки и сварки цилиндрических секций корпуса судна | 1983 |
|
SU1088983A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ i^HHTHC-iIXS^H^L ЩБИ5 | 1972 |
|
SU346174A1 |
Люковое закрытие | 1979 |
|
SU824889A3 |
ПОСТЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ СЕКЦИЙ КОРПУСА СУДНА | 1969 |
|
SU254348A1 |
Стенд для сборки под сварку | 1986 |
|
SU1375426A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ РУЛОНОВ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЛЕНТЫ НА ПОДДОНАХ | 2006 |
|
RU2372264C2 |
Люковое закрытие судна | 1980 |
|
SU931581A1 |
Манипулирующее устройство | 1974 |
|
SU615843A3 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПОДЪЕМА И УСТАНОВКИ РОТОРА СО ШТАТНЫМИ ОПОРАМИ ВРАЩЕНИЯ | 2004 |
|
RU2271525C2 |
0t/e./
Фиг.5
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-09-12—Подача