1
Изобретение отиосится к области судостроения, в частиости, к стендам для сборки и сварки секций кориуса судна.
Известны передвижные стенды для сборки и сварки секций корпуса судиа, состоящие из продольных рамиых балок и поперечных балок, на которых установлены перемещаемые подлекальные балки со сменными лекалами, позволяюи;ими перенастраивать его на любой типоразмер секции в задаваемых пределах.
Цель изобретеиия - сокращение количества подлекальных балок, обеспечение прижатия общивки к набору снизу, облегчение настройки стенда.
Это достигается тем, что подлекальные балки стенда установлены в продольном направлении относительно секции на поворотных шарнирах и снабжены винтовыми фиксаторами.
Иа фиг. 1 схематически изображен предлагаемый передвижной стенд, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху, на фиг. 3 - поперечное сечение по А-А на фиг. 2 подлекальиой балки; на фиг. 4--узел щарнирного сочлеиения подлекальной балки с левым кронштейном стенда, разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - узел I сочленения правого кроиштейиа с опорной балкой стенда; на фиг. б-то же, для левого кронштейна (узел И); на фиг. 7 - узел щарнирного сочленения подлекальной балки с правым кронштейном стенда, разрез но В-В иа фиг. 2; на фиг. 8 - узел крепления секций к конструкции стенда, разрез по Г-Г на фиг. 2.
Стенд состоит из двух продольных 1 и дву.ч поперечных 2 балок (фиг. 1 и 2). Балки сварные и составлены из двух швеллеров. Они скреплены между собой болтами по торцам. К продольным балкам снизу крепится рельс 3
для обеснечения передвижения рамы по роликам эстакады 4 вдоль потока с одной рабочей позиции на другую. При этом аналогичные рамы, находящиеся на всех позициях, связаны между собой сцепами и могут быть одновременно передвинуты на шаг с помощью единого привода тянущего типа. На поперечных балках 2 рамы смонтированы верхние 5 и нижние 6 направляющие брусья (фиг. 5 и 6), по которым могут передвигаться подлекальные
балки 7 с лекалами 8. Для этой цели кронштейны 9 подлекальных балок имеют парные ролики 10 на опорах качения, а кронштейны
11имеют еще дополнительно боковые ролики
12для восприятия боковых усилий. Подлекальные балки связаны с кронштейнами шарнирно посредством пальцев 13 и 14 (фиг. 4 и 7).
С одной стороны имеются продольные вырезы (фиг. 7), позволяюшие компенсировать удлинение при установке подлекальных балок под углом к продольной оси рамы. Кронштейны 9 и 1.1 имеют винтовые фиксаторы 15, позволяющие стопорить балки с лекалами в рабочем положении. Таким образом, подлекальпые балки могут быть передвинуты относительно друг друга в пределах ширины рамы и расположены нод углом друг к другу и к продольной оси в пределах требуемых углов расхождеиия до 8°, т. е. боковые лекала всегда располагаются параллельно боковым кромкам полотнища. Лекала являются быстросменными для нереналадки на любой типоразмер секции, поэтому для изготовления всего объема секций па судно необходимо иметь один рабочий комплект лекал. Лекала имеют вырезы но нижней кромке, которыми они одеваются на вваренные в боковые стеики нодлекальных балок щпильки 16 и затягиваются болтами. Подлекальные балки передвигаются по ширине рамы усилием двух человек, при этом расстояиие между балками контролируется по щкале, нанесенной на поверхности торцовых (поперечных) балок рамы. Для транснортировки (нереноса) рамы цеховым краном она имет грузовые рамы 17 (фиг. 1) на продольных балках, по два с каждой стороны. Лекала имеют окна, расположенные по длине, для установки и крепления струбцин 18 (фиг. 8). Струбцины служат для захвата кромки полотнища 19 в рабочем состоянии и ограничивают величину провисания его между лекалами. К среднему лекалу полотнище крепится электроприхватками. При использовании рамы-стенда в технологическом потоке требуется дополнительно иметь накидные мостки и нлощадки для перехода рабочих . 5 10 15 20 25 30 35 с рамы на полотнище секций меньшего габарита и обратно. Конструкция рамы облегченная и и рассчитана лишь на восприятие весовых пагрузок от секции и собственного веса при нодъеме ее краном. Настройка рамы-стенда производится следующим образом. На подлекальные балки устанавливается комплект лекал, соответствующий обводам закладываемой секции. Каждое лекало закрепляется к подлекальной балке посредством шпилек 16 и гаек, затем в соответствии с техпологической картой подлекальные балки устанавливаются в требуемое положение и закрепляются фиксаторами 15. На лекале устанавливаются струбцины, после чего рамастенд готова для закладки секции. После снятия собранной секции производится замена лекал, перенастройка нодлекальных балок под секцию нового типоразмера. Предмет изобретения Передвижной стенд для сборки и сварки секций корпуса судна, состоящий из продольных рамных балок и поперечных балок, па которых установлены перемещаемые подлекальные балки со сменными лекалами, позволяющими перенастраивать его на любой типоразмер секции в задаваемых пределах, отличаю-щийся тем, что, с целью сокращения количества подлекальных балок, обеспечения прижатия обшивки к пабору снизу, облегчения процесса настройки, подлекальные балки стенда установлены в нродольном направлении относительно секции па поворотных шарнирах м снабжены винтовыми фиксаторами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Постель для сборки и сварки цилиндрических секций корпуса судна | 1983 |
|
SU1088983A1 |
Постель для сборки секций корпуса судна | 1983 |
|
SU1105366A1 |
Постель для сборки объемных секций корпуса судна | 1976 |
|
SU897624A1 |
Способ сборки корпуса судна изСЕКций и уСТРОйСТВО для ЕгО ОСущЕ-СТВлЕНия | 1979 |
|
SU796056A1 |
Стенд для сборки и сварки секций корпуса кораблей | 1957 |
|
SU114329A1 |
Способ изготовления криволинейных днищевых секций корпуса судна и устройство для его осуществления | 1979 |
|
SU787256A1 |
Способ формирования обшивки криволинейной секции корпуса судна и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1073150A1 |
Постель для сборки секций корпуса судна | 1980 |
|
SU882818A1 |
Способ изготовления корпуса судна и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1221037A1 |
Универсально-сборная постель для сборки и сварки секций судов | 1959 |
|
SU126377A1 |
Р
Э--Е
qrв5
3
х
г
-
16
/////// pU2.7
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация