ПЕРЕДВИЖНОЙ СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ СЕКЦИЙ Советский патент 1973 года по МПК B63B9/06 

Описание патента на изобретение SU404688A1

1

Изобретение отиосится к области судостроения, в частиости, к стендам для сборки и сварки секций кориуса судна.

Известны передвижные стенды для сборки и сварки секций корпуса судиа, состоящие из продольных рамиых балок и поперечных балок, на которых установлены перемещаемые подлекальные балки со сменными лекалами, позволяюи;ими перенастраивать его на любой типоразмер секции в задаваемых пределах.

Цель изобретеиия - сокращение количества подлекальных балок, обеспечение прижатия общивки к набору снизу, облегчение настройки стенда.

Это достигается тем, что подлекальные балки стенда установлены в продольном направлении относительно секции на поворотных шарнирах и снабжены винтовыми фиксаторами.

Иа фиг. 1 схематически изображен предлагаемый передвижной стенд, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху, на фиг. 3 - поперечное сечение по А-А на фиг. 2 подлекальиой балки; на фиг. 4--узел щарнирного сочлеиения подлекальной балки с левым кронштейном стенда, разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - узел I сочленения правого кроиштейиа с опорной балкой стенда; на фиг. б-то же, для левого кронштейна (узел И); на фиг. 7 - узел щарнирного сочленения подлекальной балки с правым кронштейном стенда, разрез но В-В иа фиг. 2; на фиг. 8 - узел крепления секций к конструкции стенда, разрез по Г-Г на фиг. 2.

Стенд состоит из двух продольных 1 и дву.ч поперечных 2 балок (фиг. 1 и 2). Балки сварные и составлены из двух швеллеров. Они скреплены между собой болтами по торцам. К продольным балкам снизу крепится рельс 3

для обеснечения передвижения рамы по роликам эстакады 4 вдоль потока с одной рабочей позиции на другую. При этом аналогичные рамы, находящиеся на всех позициях, связаны между собой сцепами и могут быть одновременно передвинуты на шаг с помощью единого привода тянущего типа. На поперечных балках 2 рамы смонтированы верхние 5 и нижние 6 направляющие брусья (фиг. 5 и 6), по которым могут передвигаться подлекальные

балки 7 с лекалами 8. Для этой цели кронштейны 9 подлекальных балок имеют парные ролики 10 на опорах качения, а кронштейны

11имеют еще дополнительно боковые ролики

12для восприятия боковых усилий. Подлекальные балки связаны с кронштейнами шарнирно посредством пальцев 13 и 14 (фиг. 4 и 7).

С одной стороны имеются продольные вырезы (фиг. 7), позволяюшие компенсировать удлинение при установке подлекальных балок под углом к продольной оси рамы. Кронштейны 9 и 1.1 имеют винтовые фиксаторы 15, позволяющие стопорить балки с лекалами в рабочем положении. Таким образом, подлекальпые балки могут быть передвинуты относительно друг друга в пределах ширины рамы и расположены нод углом друг к другу и к продольной оси в пределах требуемых углов расхождеиия до 8°, т. е. боковые лекала всегда располагаются параллельно боковым кромкам полотнища. Лекала являются быстросменными для нереналадки на любой типоразмер секции, поэтому для изготовления всего объема секций па судно необходимо иметь один рабочий комплект лекал. Лекала имеют вырезы но нижней кромке, которыми они одеваются на вваренные в боковые стеики нодлекальных балок щпильки 16 и затягиваются болтами. Подлекальные балки передвигаются по ширине рамы усилием двух человек, при этом расстояиие между балками контролируется по щкале, нанесенной на поверхности торцовых (поперечных) балок рамы. Для транснортировки (нереноса) рамы цеховым краном она имет грузовые рамы 17 (фиг. 1) на продольных балках, по два с каждой стороны. Лекала имеют окна, расположенные по длине, для установки и крепления струбцин 18 (фиг. 8). Струбцины служат для захвата кромки полотнища 19 в рабочем состоянии и ограничивают величину провисания его между лекалами. К среднему лекалу полотнище крепится электроприхватками. При использовании рамы-стенда в технологическом потоке требуется дополнительно иметь накидные мостки и нлощадки для перехода рабочих . 5 10 15 20 25 30 35 с рамы на полотнище секций меньшего габарита и обратно. Конструкция рамы облегченная и и рассчитана лишь на восприятие весовых пагрузок от секции и собственного веса при нодъеме ее краном. Настройка рамы-стенда производится следующим образом. На подлекальные балки устанавливается комплект лекал, соответствующий обводам закладываемой секции. Каждое лекало закрепляется к подлекальной балке посредством шпилек 16 и гаек, затем в соответствии с техпологической картой подлекальные балки устанавливаются в требуемое положение и закрепляются фиксаторами 15. На лекале устанавливаются струбцины, после чего рамастенд готова для закладки секции. После снятия собранной секции производится замена лекал, перенастройка нодлекальных балок под секцию нового типоразмера. Предмет изобретения Передвижной стенд для сборки и сварки секций корпуса судна, состоящий из продольных рамных балок и поперечных балок, па которых установлены перемещаемые подлекальные балки со сменными лекалами, позволяющими перенастраивать его на любой типоразмер секции в задаваемых пределах, отличаю-щийся тем, что, с целью сокращения количества подлекальных балок, обеспечения прижатия обшивки к пабору снизу, облегчения процесса настройки, подлекальные балки стенда установлены в нродольном направлении относительно секции па поворотных шарнирах м снабжены винтовыми фиксаторами.

Похожие патенты SU404688A1

название год авторы номер документа
Постель для сборки и сварки цилиндрических секций корпуса судна 1983
  • Свининых Анатолий Петрович
SU1088983A1
Постель для сборки секций корпуса судна 1983
  • Кулаков Анатолий Петрович
  • Михайлюк Глеб Борисович
  • Лебедев Александр Васильевич
  • Яковлев Олег Викторович
SU1105366A1
Постель для сборки объемных секций корпуса судна 1976
  • Павленко Василий Калистратович
  • Родионов Геннадий Кириллович
  • Карчик Евгений Георгиевич
SU897624A1
Способ сборки корпуса судна изСЕКций и уСТРОйСТВО для ЕгО ОСущЕ-СТВлЕНия 1979
  • Будруев Альберт Александрович
  • Куприянов Валентин Федорович
  • Федоров Леонид Трифонович
  • Канаев Геннадий Михайлович
  • Чернигин Николай Михайлович
  • Алукаев Рашит Билялович
  • Савватеев Евгений Николаевич
SU796056A1
Стенд для сборки и сварки секций корпуса кораблей 1957
  • Бакуткин Н.И.
  • Винокуров И.С.
  • Горбенко Е.М.
  • Крисенко А.А.
SU114329A1
Способ изготовления криволинейных днищевых секций корпуса судна и устройство для его осуществления 1979
  • Колесников Владимир Сергеевич
  • Пальников Павел Николаевич
  • Дудницкий Вилен Юрьевич
  • Любимов Борис Владимирович
  • Трегубов Вячеслав Глебович
SU787256A1
Способ формирования обшивки криволинейной секции корпуса судна и устройство для его осуществления 1982
  • Свининых Анатолий Петрович
SU1073150A1
Постель для сборки секций корпуса судна 1980
  • Шифрин Гелий Минеевич
  • Шекунов Владимир Григорьевич
SU882818A1
Способ изготовления корпуса судна и устройство для его осуществления 1984
  • Сикоренко Николай Петрович
  • Шутов Альберт Алексеевич
  • Букина Наталья Ивановна
SU1221037A1
Универсально-сборная постель для сборки и сварки секций судов 1959
  • Герштанский Н.М.
  • Ильин М.В.
  • Лазарев А.Н.
  • Мыльников Л.В.
  • Стренин В.М.
  • Шац А.С.
  • Шкиря А.Ф.
SU126377A1

Иллюстрации к изобретению SU 404 688 A1

Реферат патента 1973 года ПЕРЕДВИЖНОЙ СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ СЕКЦИЙ

Формула изобретения SU 404 688 A1

Р

Э--Е

qrв5

3

х

г

-

16

/////// pU2.7

SU 404 688 A1

Авторы

А. Р. Якубов, С. Н. Адаменко И. Г. Капранцев

Даты

1973-01-01Публикация