Изобретение относится к технологии судостроения, в частности к постелям для сборки и сварки секций корпуса судна.
Известны постели для сборки и сварки секций корпуса судна, содержащие основание и лекальные, шарниряо сочлененные между собой звенья. Однако эти постели выполняются таким образом, что лекальные, шарнирно сочлененные между собой звенья крепятся непосредственно к ее основанию, что затрудняет универсальное использование постели и повышает затраты на ее изготовление и настройку на заданную погибь секций.
Цель изобретения - создание такой постели для сборки и сварки секций корпуса судна, которая обеспечивала бы удобство универсального использования и снижала затраты на изготовление и настройку постели на заданную погибь секции.
Достигается это тем, что лекальные, шарнирно сочлененные между собой звенья соединены ширнирно при помощи промежуточных звеньев с телескопически раздвижными взаимозаменяемыми балками, прикрепленными по концам к опорам основания постели шарни-рами, регулируемыми по высоте.
разрезе; на фиг. 2 - телескопически раздвижная взаимозаменяемая балка.
Постель содержит основание /, на котором установлены опоры 2 с отверстиями, позволяющими регулировать положение шарниров 3 по высоте. С помощью этих шарниров к опорам прикреплены телескопически раздвижные взаимозаменяемые балки 4. Крайняя балка шарнирами 5 соединена с промежуточными звеньями 5 и 7. Звено 6 шарниром 8 связано с лекальным звеном 9. Последнее шарниром 10 соединено с лекальным звеном //. Одновременно этим же шарниром JO звенья 9 и // связаны с промежуточным звеном 7. Балка, лежащая рядом с крайней балкой, шарниром 5 соединена с лекальным звеном 11 непосредственно, а следующие за ней балки выполнены с винтовыми «оксами 12. На звеньях 9 ц 11 установлены лекальные заполнители 13.
Перед сборкой секций корпуса судна постель настраивают на заданную погибь секции путем регулирования положения по высоте шарниров 3 балок 4, которые, в свою очередь, регулируются по длине. После этого постель готова к укладке листов, собираемых и свариваемых в секцию.
Предмет изобретения
Постель длясборки и сварки секций корпуса судна, содержащая основание и лекальные, шарнирно сочлененные между собой звенья, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения удобства универсального иснользования и снижения затрат на изготовление и
jU«
настройку постели на заданную погибь секции, лекальные, шарнирно сочлененные между собой звенья соединены шарнирно с помощью промежуточных звеньев с телескопически раздвижными взаимозаменяемыми балками, прикрепленными по концам к опорам основания постели шарнирами, регулируемыми по высоте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Постель для формирования секций корпуса судна | 1978 |
|
SU703410A1 |
Способ изготовления корпуса судна и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1221037A1 |
Постель для сборки и сварки цилиндрических секций корпуса судна | 1983 |
|
SU1088983A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПОСТЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ ДНИЩЕВЫХ И БОРТОВЫХ СЕКЦИЙ КОРПУСА СУДНА | 1965 |
|
SU169011A1 |
Постель для сборки и сварки секции корпуса судна | 1980 |
|
SU925738A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ i^HHTHC-iIXS^H^L ЩБИ5 | 1972 |
|
SU346174A1 |
ПОСТЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ КОРПУСА МЕЛКОГО СУДНА | 1971 |
|
SU299401A1 |
Постель для сборки судовыхКОНСТРуКций | 1979 |
|
SU839832A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ | 1969 |
|
SU249216A1 |
Постель для формирования секций корпуса судна | 1981 |
|
SU1000338A1 |
. 2
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация