(54) РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ролик ленточного конвейера | 1982 |
|
SU1058851A1 |
Контактное уплотнение | 1980 |
|
SU887855A1 |
Ролик ленточного конвейера | 1984 |
|
SU1201203A1 |
РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2006 |
|
RU2314987C1 |
Ролик конвейера | 1982 |
|
SU1039837A1 |
РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1997 |
|
RU2121958C1 |
Ролик ленточного конвейера | 1981 |
|
SU1004221A1 |
Ролик | 1983 |
|
SU1151494A1 |
РОЛИК КОНВЕЙЕРНЫЙ | 2003 |
|
RU2265567C2 |
Ролик ленточного конвейера | 2002 |
|
RU2224705C1 |
Изобретение относится к конвейер ному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров. Известен ролик ленточного конвейе ра, содержащий цилиндрический корпус в котором по торцам смонтированы на оси подшипниковые стаканы с кольцевым уплотнением, заекатъал мегщу под шипником и Т1ружиннь)м кольцом ИЗ Однако такое выполнение ролика не обеспечивает компенсацию размерного разброса подшипникового узла, что может привести к его заклиниванию и увеличению сЬпротивлеявя вращению.. Известен также ролик ленточного конвейера, включаннций цилиндрический корпус, в котором по торцам уста новлены на оси подшипниковые стаканы и, по крайней мере, по одному уплотнительному кольцу с кольцевым раструбьм и кольцевым корпусом, тор цовые гладкие поверхности которого контактируют с подшипникои и стопорным кольцом Г2}. Однако такое выполненне не позволяет компенсировать размерный разброс и температурные расширения деталей подашпникового узла, что может привести к переносу обойм подшипника и увеличению сопротивления вращению ролика, а, следовательно, способствовать бЬлее интенсивному износу его элементов и особенно цилиндрического корпуса. Цель изобретения - повышение срока службы ролика путем снижения сопротивления вращению ролика за счет кюшеисации размерного разброса деталей подшипникового узла и их температурного расширения. Побт леяная цель достигается тем, что одиа из торцовых поверхностей кольцевого корпуса снабжена выступами, расположенными радиально и оканчивающимися скосом под острым углом, направленным в сторону перпендикуляра к радиусу кольцевого выстзша.
На фиг, I изображен ролик ленточного конвейера, общий вид с частичным разрезом; на фиг. 2 - уплотнителное кольцо} на фиг.. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Ролик ленточного конвейера цилиндрический корпус , в котором по торцам оси 2 смонтированы подшипниковые стаканы 3с уплотнительным кольцом-4, состоящим из кольцевого корпуса 5 и кольцевого раструба 6, сужающегося вовнутрь, причем одна из торцовых поверхностей 7 кольцевого корпуса снабжена выступами 8, расположёнными радиально и . .направленными скосакш 9 в сторону пепендикуляра к радиусу R кольцевого корпуса, причем каждалй скос выполнен под ocтplФ углом ct . Торцовые поверхности 7 кольцевого корпуса контактируют с подашпником 10 и стопорным кольцом 11.
Наличие на одном из торцов кольцевого корпуса уплотнения выступов, оканчивающихся скосами под острым углом, обеспечивает компенсацию размерного разброса и температурных рас ширений деталей подшипникового узла за счет предварительного поджатия, при котором присрсодит деформаци выступов. При температурном расширении деталей подшипникового узла деформация выступов увеличивается, происходит уменьшение ширины уплотнения, чем компенсируется увеличение ширины других Деталей, в том числе и подшипника.
Предлагаемое изобретение исключает заклинивание подшипника и снижает сопротивление вращению роликов, а, следовательно, снижает износ цилиндрического корпуса ролика и увеличивает срок его службы.
Формула изобретения
Ролик ленточного конвейера, вклюающий цилиндрический корпус, в котором по торцам установлены на оси одшипниковые стаканы и, по- крайней мере, по одному уплотнительному ольцу с кольцевым раструбом и кольцевым корпусом, торцовые поверхности которого контактируют с подшипником и стопорным кольцом, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью повьшения срока службы ролика путем снижения сопротивления вращению ролика за счет компенсации размерного разброса деталей подшипникового узла и их температурного расширения, одна из торцовых поверхностей кольцевого корпуса снабжена внступами, расположенными радиально и оканчивающимися скосом под острым углом, направленным в сторону перпендикуляра к радиусу кольцевого выступа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
рис. 8 (прототип).
N
83
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-07-13—Подача